Цветной мир

Елизавета Воробьева
На улице весна. Хотя, какая же это весна, когда на земле ещё сугробы. Правда, сугробы действительно весенние: грязные, осевшие, заглушающие своим унынием всякую радость. И небо такое же: бледно-серое, с потеками грязных туч, без единого светлого луча.
А на асфальте первые весенние лужи. Грязные, холодные и хлюпающие под ногами.
Хотя из окна это все кажется лишь унылой картинкой. Этаким этюдом депрессивного художника перед запоем. Качественно, жизненно, но убийственно печально.
Погода, очевидно, сегодня солидарна со мной. В моей душе все так же серо и грязно. Как ветер бродит сквозняком между домов, так пустота витает в моей душе, завывая волком.
Сегодня, как ни странно, все подходит моему настроению. Любимая музыка печально льется из музыкального центра, кино, которое случайно оказалось в DVD-плеере - мелодрама с очень горьким концом, еда почти безвкусна, а вода, как назло моя не любимая, минеральная. Одежда, и та сегодня в тон моему настроению, серый плащ, тонкое платье из трикотажа черного цвета, черные туфли. Ужас…
Не согревает душу ни горячий кофе, ни теплый шерстяной плед, ни яркие занавески, купленные сегодня специально. Даже друзья, и те сегодня заняты чем-то своим.
Усевшись на диван, беру в руки книгу и начинаю читать. Знакомые страницы навевают грусть, и идея поднять настроение опять с треском проваливается. Иду на кухню и делаю себе чай с травами. Уж травы, которые все лето вбирали в себя солнце и счастье, должны взбодрить. Но, увы. Чай оказался на редкость гадким и только добавил грусти. Скажете, тупик. Но я не люблю сдаваться.
Клин клином вышибают, как говорится. На улице так мерзко, что хочется бежать отсюда хоть куда-нибудь. Снег со стоном срывается с почерневших крыш и падает на серую землю. Ручьи из талого снега несутся вдоль ледяных берегов. Но я иду и не сдаюсь. Иду по серым, замороженным улицам, укутываясь от мокрого холода в плащ. А на меня с неба сыплется мокрый снег, ветер завывает и издевается над моими волосами.
На улицах пустынно. Ну, правильно, какой дурак кроме меня пойдет в такую погоду гулять. Все сидят дома или, в крайнем случае, в кафе, пьют крепкий кофе с пирожными и разговаривают о чем-нибудь приятном и теплом.
Хотя знаете, люди не от непогоды прячутся. Ведь по сути, серость и грязь, задевает тех, кто уже погряз в ней. И мы убегаем сами от себя, потому что так противно осознавать, что эта серость – ты.  А счастливому человеку все равно, что за окном. Он и в этом уны-ом ансамбле ранней весны найдет чудо. Например, срывающуюся с черной ветки каплю. Мимолетное движение, всего один миг, когда хрусталик воды, отрываясь от ветки с уди-вительной грацией рассекает воздух, чтобы потом разбиться на сотни осколков. Трагично, но в этой маленькой трагедии и есть смысл. А  ведь я раньше не замечала этого. Не замечала, что в серости и унынии тоже есть свет. Слепота или просто свойство людей не замечать все, что ниже себя? Скорее второе. Мы спешим, спешим жить, спешим по-терять что-то важное, даже не догадываясь, что мы уже все потеряли. Потерли то, ра-ди чего появились на свет. В погоне за глобальностью, мы не успели увидеть маленькую, но святую истину жизни…
Погода уже не казалась мне противной. Я шла, неспеша приглядываясь к сероватым сугро-бам, к ручейкам на дороге. В наушниках плеера играла давно забытая, но любимая мелодия. Ничего, кроме звуков пианино, не отделяло меня сейчас от погоды. Я была с ней единым це-лым. Такая же грустная, но готовая к новой жизни. На улице сегодня не случайно серо и пасмурно. Весна – пора любви и красоты, но люди, они ещё не готовы к этому. Красив тот, кто чист душой, любим тот, кто осознал тайный смысл любви… Но разве мы стали чище и мудрей. Все те же маски на лицах, все так же загруженность и холодность. И в этих лицах, глазах, улыбке нет ни жизни, ни чувства, ни понимания. Сталь и фарфор, холодный блестящий металл, снег – это все зима. Морозная, бесчувственная, светлая лишь на короткий миг.
Но если в природе есть гармония, человек не гармоничен абсолютно. Он и с приходом весны остается стальным.  Дисгармония – мир не терпит этого. И он терпеливо ждет, когда, наконец, придет время, когда сталь раскалится и сползет с человека, как снег с черных крыш, обнажив душу, которая способна чувствовать и учиться жить.
Оказывается, что счастье бродит совсем рядом. Оно лишь ждет, когда человек остано-вится и посмотрит на мир своими глазами, а не через стальную решетку жизни. И больше от нас ведь ничего не надо. Всего лишь на миг уйти из мира проблем и обид и стать тем, кем ты родился изначально.
Я и не заметила, как ноги привели меня к дому. На улице все так же моросило, но это уже не тревожило мою душу, а  наоборот наполняло её  какой-то удивительной умиротворен-ностью и пониманием.  Приоткрыв дверь, я на минутку остановилась, взглянув в хмурое вечернее небо. Там не было солнца, и темные тучи хмуро бродили по серому полотну. Но там, за тучами, сияет солнце, и когда-нибудь оно снова осветит этот мир. Я слабо улыбнулась темному небу. Серость – это определение для человека, ведь на самом деле черно-белого мира не бывает. Он всегда цветной!