Обычно...

Елизавета Воробьева
Обычно все не так. И не может мести бешеная вьюга в конце марта, занося дорожки мелким, колким снегом. Обычно в это время приходит весна. А сейчас за окном -17. Холодно, мрачно, жутко воет ветер.
Старый приемник аккуратно стоит на столе среди хлама: бумажки, обрывки черновиков с нерешенными задачами, книги, пара дисков, журнал.
И почему у меня вечно такой беспорядок?! Я просто не люблю порядок. Идеальная чистота, когда даже у пылинки есть свое место – не мое. Как в операционной, чисто и гадко.
А в хламе есть что-то родное. И эти черновики – труд бессонных ночей перед сессией, и этот потрепанный журнал. Я вообще то не люблю «Гламур», но там картинки забавные. Да и в душе как-то теплеет, когда видишь свитер за баснословную цену, точь-в-точь похожий на мой, с базара, купленный за четыре сотни. Есть в этом беспорядке отзвук самой меня. Мысли скачут, как обкуренные зайцы, пытаясь друг друга обогнать. Тоже ненормальное, не как обычно.
Поворачиваю колесико приемника. Сначала громкое шипение, треск, чихающий простуженный голос безмузыкального пространства. На первый взгляд безмузыкального…. На самом деле, если прислушаться, треск и шум – тоже музыка. Правдивая музыка какой-то заблудившейся души, которая все не может найти себе места и бродит по пустым частотам. Эта музыка нервирует, хочется поскорее найти любимую волну, но руки сами собой опускаются. И почему обязательно слушать свои любимые песни. Они уже заучены наизусть, мелодии и аккорды тихо струятся через тебя, ничего не задевая. Это в первый раз – восхитительно! А потом…привыкаешь. А к этому шуму сложно привыкнуть. Он меняет тональность в зависимости от погоды и сейчас печально подвывает ветру. А когда тихо – он просто шипит, как разозленная кошка. И тоже не как обычно – слушать шум.
А вообще, кто сказал, что все должно быть обычно…. Обычно – значит привыкли, значит больше не волнует, значит просто есть. Значит, что сама жизнь – это то самое обычно. Да и если так подумать, то все рано или поздно становится обычным….
И мы привыкаем к снегу за окном. Хотя не положено, не должно быть так! Должна быть капель, радостные птичьи трели, солнце, а не снег и ледяной ветер. И беспорядок тоже становится обычным. Без теплого состояния хаоса, без согретых памятью воспоминаний. И на столе просто обрывки бумаг, ненужный журнал, так и не решенные задачи. Все в порядке вещей, все обычно…
А взгляд цепляет лишь старый приемник. Он до сих пор шипит, так и не решившись сменить тональность. И колесико так и стоит по середине, не спеша выбраться из этого положения «между». Ведь только оно не дает шипению стать обычным.