Просто так получилось...

Евгения Собянина
День, в который произошла эта история, для многих показался бы обычным, жарким, летним днём. Но для Насти этот день стал кошмаром.
Ровно год, ровно год прошел с того дня, как Настя потеряла смысл в жизни. Прошел год, но она всё помнила, до мельчайших подробностей. Год назад, этот день был таким же обычным и жарким, но Настя была другая, в её глазах светилась жизнь, улыбка не спадала с лица. Не что не предвещало того, что случится. Тогда у Насти был парень, всё было серьёзно и они даже собирались поженится, собирались, но... Но всё получилось не так хорошо как они хотели.
В тот день он уехал на мотоцикле за своим братом в деревню. Миша обещал вернуться в три, но не вернулся. В первом часу ночи в Настиной квартире раздался телефонный звонок, это был брат Миши, Паша. Он еле слышным голосом сказал: "Насть, прости просто так получилось+ну в общем приезжай в шестую гор. больницу я там тебе всё объясню." Она не могла стоять, ноги подкашивались и она села: "Паша, что случилось? Что с Мишей?" , "Не по телефону, просто приезжай, ты ему нужна!" В трубке раздались короткие гудки. "Что, что случилось. Кто так глупо шутит?"- подумала Настя - Но... только не Миша. Надо срочно ехать!" И с этими словами Настя быстро оделась и пулей понеслась в больницу. На улице шел дождь и тёплые капли дождя вместе со слезами стекали по её лицу. " Быстрее, быстрее к нему" - звучало у неё в голове - " я ему нужна!"
Как Настя добралась до больницы, она не помнила, или просто не понимала что делала. " Вот она, больница, вот дверь" - говорила она себе - " вот, уже скоро, сейчас мне скажут, что все в порядке, что это шутка". Настя подошла к двери, открыла её и увидела стоящего в коридоре Пашу. Он стоял, опустив голову, на его щеке была довольно крупная ссадина, правая рука забинтована, рядом на полу стояла пепельница полная окурков. Он стоял неподвижно ещё минут пять, он стоял, не говоря ни слова, потом он медленно поднял глаза на Настю, и она увидела его глаза, они были пустые, без жизненные, по его щеке скатилась слеза... Настя поняла, что случилось что-то ужасное. " Нет, не говори, прошу, не говори" - умоляла она про себя. " Он в коме" - эти слова звучали как приговор, приговор к чему-то страшному. В её глазах потемнело, рассудок помутнел и слова стали доносится эхом " ...мы ехали...до этого на дне рождения...было весело+грузовик и..." Настя упала на пол без сознания.
Она очнулась на стуле от резкого запаха нашатырного спирта, первое, что она увидела, было лицо медсестры. "Очнулась?"- сказала она Насте "Держи, а то ещё раз упадёшь"- и с этими словами она дала Насте бутылёк с нашатырём. Настя стала оглядываться вокруг, с лева стоял Паша. "Пойдём"- сказал он "я провожу тебя в палату к Мише. Он взял её за руку и поднял со стула. Когда дверь открылась, Настя чуть не упала, схватилась за дверную ручку и удержалась на ногах. Она увидела неподвижное тело Миши. Настя подошла ближе. Мишина голова была перевязана, нога в гипсе, во рту трубка, ко всему телу присоединены провода, вокруг приборы. "Оставь нас одних"- еле слышно попросила Настя. "Хорошо"- ответил Паша, закрывая за собой дверь.
"Я так скучала"- прошептала Настя "спи, мой любимый, завтра поговорим". Она взяла его за руку, поцеловала, положила голову ему на грудь и заснула.
Ей снилось, что всё хорошо, он приехал, и они пошли гулять по набережной. Но проснувшись она увидела реальность: всё та же палата, и все тоже не подвижное тело. " Доброе утро, любимый" - сказала она - " почему так случилось, ведь всё должно было быть хорошо. Помнишь, как мы с тобой познакомились, так глупо. Помнишь тот день, любимый+ помнишь, ты подошёл знакомиться к моей подруге, а потом мы втроём гуляли до утра по городу, и ты пошёл меня провожать, по тому, что я просто жила ближе, помнишь? А помнишь как мы с тобой на мотоцикле уехали далеко далеко от города, на берег Волги? Помнишь? Был закат, ты тогда меня обнял, крепко крепко, как будто меня хотят у тебя забрать, и первый раз сказал что любишь меня, что не отдашь меня ни кому, что нас никто разлучить не сможет. А теперь вот видишь, судьба сама решает всё за нас..." Её слова прервала медсестра, вбежавшая в палату, " Девушка, выйдите, ну быстрее, девушка" Настя почувствовала, как Миша крепко сжал её руку и отпустил. " Он очнулся, скажите, что он очнулся!" - кричала Настя. " Выйдите!!!" - рявкнула на неё медсестра. Настя выбежала из палаты в надежде, что сейчас её любимый очнётся. В палату стали входить врачи, один за другим. Вдруг Настя поняла, что что-то не так. Врачи входили и выходили, шли минуты потом часы. Через четыре часа из палаты вышел врач, мужчина, лет сорока, с сединой на голове и усах. "Девушка, вы кем приходитесь Михаилу Афанасьеву?" "Я? Я его невеста, а что?" "Сядьте пожалуйста. Простите, мы делали все, что только могли, но он умер." По щекам Насти потекли слёзы, она смотрела в одну точку, она не могла пошевелиться, будто её паролизовало. " Ведь я чувствовала, как он сжал мою руку, я чувствовала+"
Настины мысли и воспоминания прервал голос Паши: "Приехали". Машина стояла на кладбище. Настя молча вышла из машины, прошла среди могил к той, к той самой. "Здравствуй, любимый" - сказала она, гладя на фотографию памятника, Её глаза скользнули ниже. "Я не забуду тебя никогда, и буду любить вечно" - на этой надписи остановились её глаза "Помнишь, ты хотел сочинить мне песню с этими словами+ не вышло+" Настя села на колени, прикоснулась кончиками пальцев к фотографии и по её щекам градом полились слёзы: " Странная эта судьба, познакомила нас, обнадёжила, а потом раз... и всё разрушила, отняла тебя у меня. Просто отняла не спрашивая. Но я знаю, ты бы не хотел, что бы я прекратила жить без тебя. И знаешь я пытаюсь радоваться жизни, но это очень трудно. И каждый день я говору себе "Просто так получилось..."