Убегая от любви возвращаюсь

Кира Стерлин
Иногда мне кажется, что я веду свой караван через пустыню. Чаще – что это он ведет меня. Мы застряли в текучих песках. Соленый пот затекает даже в рот. Я никогда не увижу моря. И, наверное, тебя тоже. Ты остался со мной у колодца. Ты – как воспоминание о холодной воде, которая медленно течет по жилам памяти. Ты – ирреальность реальности. Я задыхаюсь от жажды. Впереди – только желтый снег и горячий ветер…
- Эй, слушай, а ты меня любишь?
- Мммм…
- Ну, конечно, я тебе надоела. Я у тебя это каждый день спрашиваю.
- По несколько раз за вечер, разреши внести уточнение…
- Ну, потому что мне это приятно слышать. Хотя мне, видишь ли, приятно слышать это не в ответ на вопрос, а так… сидишь, ты, сидишь, смотришь на меня и, вдруг, баах…
- Взрываюсь?
- Нет! Бахх… И в любви признаешься!
- Ладно.
- Что значит «ладно»?
- Будет тебе «бах».
- Когда?
- Когда я взорвусь от твоих вопросов! Буду лететь и орать о любви. Удовлетворена?
- Не совсем. Скажи, а ты…
- Да!!!!!!
- Что значит «да»?
- Скучал, очень скучал. Бежал домой, думал, где же моя любимая, куда подевалась?
- Ты это просто так говоришь…
- Я ничего никогда не говорю просто так!
- А почему ты не звонил тогда?
- Я звонил тебе четыре раза.
- Но, когда соскучился, не звонил!
- Я звонил четыре раза! Завтра позвоню пять. Ты мне вообще не звонила, между прочим.
- Ну, давай теперь считаться, кто кому сколько звонил! Вот ты всегда начинаешь…
- Хорошо!
- Что значит «хорошо»?
- Это значит «да». Да, ты можешь завтра встретиться со своими друзьями, и явиться домой ночью, пьяная и веселая…
- Откуда ты знаешь?...
Я ничего не знаю. Я не знаю, где ты проводишь свои дни и вечера. Говоришь, что на работе. Я верю. Верить вообще удобно. Но иногда я ловлю твой взгляд, он направлен куда-то мимо меня, туда, где мне тебя никогда не догнать. Зачем, ты бежишь так быстро? Я устал играть в догонялки, дай мне отдохнуть. Я сяду на песок, пересчитаю все камушки в своих старых башмаках, умою лицо морской водой. Куда ты? Нет, я не хочу плавать. Послушай, я не умею плавать. Не надо натягивать на меня спасательный круг!
Хорошо, ладно, давай я сам!
- Расскажи мне сказку…
- Однажды в большом холодном городе жили два влюбленных котенка…
- Лучше, дракончика…
- Хорошо, два влюбленных дракончика. Они жили долго и счастливо…
- И умерли в один день. Ну и сказочка!
- Ты даже не дослушал. Они умерли не в один день.
- А в разные дни… Вот она, где интрига…
- Да, пошел ты, сказочник хренов! Ты никогда меня не слушаешь!
-  Было бы, что слушать! Даже сказку нормальную не можешь сочинить!
- У меня была нормальная сказка.
- Нормальная? Да у тебя все ненормальное! Ты даже пишешь левой рукой!
- Замечательно… вот и поговорили. Спокойной ночи!
- Спи, спи, у тебя это лучше всего получается!
Я бегу, потому что очень боюсь тебя потерять. Так легче. Если ты отстанешь, я буду успокаивать себя, что ты просто выдохся, не смог, сдался. Это не так страшно. Страшно проснуться однажды и обнаружить, что ты видишь рядом с собой не веселого чудного дракончика, который (о, боги) даже пишет, как инопланетянин, а усталую тридцатилетнюю женщину, которой давно уже некуда бежать. Хочешь, открою один секрет? Я ведь тоже не умею плавать. Но если я надену спасательный круг, ты поймешь, что…
- Я уже давно понял, что ты не умеешь плавать. То же мне секрет.
- Когда я была маленькая, то носила очки…
- Ну и что!
- А знаешь почему?
-????
- Потому что у меня было косоглазие…
- А сейчас почему нет?
- Бывает иногда, от переутомления.
- Ну и что!
- Я очень часто вру.
- И мне?
- Тебе в первую очередь…
- Ну и что!
- А еще один раз мы купили аквариум, но я тогда не знала, что его надо чистить…
- И что?
- В общем, рыбы возмутились и совершили массовое самоубийство…
- Как это?
- Они ночью выпрыгнули из аквариума и…
- Стали плавать прямо на полу.
- Нет. Они сдохли!
- Ну и что!
Знаешь, любовь не спасает от жажды. Знаю. Знаешь, мы расстанемся, когда напьемся у прозрачного колодца. Знаю. Знаешь, что нас никогда не найдут? Знаю. Молчи, пожалуйста, молчи. Я тоже…