Игры с потусторонним миром

Алексей Галкин
Вступление.

Я с трудом распахнул дверь, яркий свет ударил мне в глаза, и пришлось зажмуриться. Спустя какое-то время я смог снова различать предметы и они казались мне до боли знакомые. Стена здания в побелке, брусчатка, моя сумка у входа, создавалось такое впечатление, что со мной это уже было. Я услышал шум колес по гравию, машина остановилась и громкая музыка стихла. Клацнули замки открывающихся дверей и голоса молодых ребят:
- Все приехали. Андрюха выгружаемся. Димыч вытаскивай плазму, а я гляну как там наши снасти.

За два дня до этого.

Черный УАЗ «Хантер» двигался по трассе общегосударственного назначения. Молодой парень глянул в зеркало заднего вида. На него смотрели серые глаза. Да это снова я. GPS – описывал плавную дугу изгиба дороги и машина точно его повторяла. Вдалеке я увидел указатель населенного пункта на синем фоне. На нем значилась стрелка вправо и надпись «Темная – 1км». Вот это мне и надо. Рука щелкнула указателем поворота и джип, съехав с трассы на гравийную дорогу,  продолжил движение оставляя за собой шлейф пыли. Через небольшой промежуток времени появился указатель нужного населенного пункта. Отлично. У дороги возле автобусной остановки стояло несколько пожилых людей. Я остановил машину и, высунувшись в окно, произнес.
- Здравствуйте добрые люди.
- И тебе здравствуй – ответил один дедок, покручивая ус.
- Где тут можно остановиться на ночлег?
- Это можно – ответила одна из бабушек. Езжай прямехонько пока не увидишь дом с красной крышей. Вера берет постояльцев.
- Спасибо.
Я приналег на педаль газа – продолжая движение в указанном направлении. Действительно на краю села стоял дом с красной крышей, и место для парковки даже было. Остановив машину, я вышел и отправился к дому. Лай собаки меня слегка смутил, но послышался голос хозяйки и я успокоился:
- Эй Рада а ну замолчи я сказала. Легкие шаги подошли к калитке, и массивная железная дверь открылась.
На пороге стояла женщина лет 40 в рабочем фартуке и в перчатках.
- Здрасте – сказал я.
- И Вам – ответила она.
- Вы наверно Вера?
- Наверно – ответила она улыбнувшись.
- И наверно у вас можно остановиться.
- Да Вы правы.  Есть одна комната что поменьше. Большую займут молодые ребята, они на выходные приедут на рыбалку.
- Ясно – ответил я.  Меня устроит.
- А Вы тоже на рыбалку? – спросила она, выглядывая на улицу, и увидела мою машину.
- Не совсем… - ответил я слегка опешивший от такого вопроса.
- А не важно – сказала Вера – Здесь места красивые.
-Да-да – сказал я в ответ и переступил порог.
- Ваша комната с левой стороны. Там все готово, можете располагаться. Расплатившись с хозяйкой, я вошел в свою комнату. Все было простенько и аккуратно. Небольшая кушетка, стол, стул, цветок на окне. А что еще нужно чтобы отдохнуть от городской суеты. Я кинул на стол карточку «пресса» и плюхнулся на кушетку. Что ж очень хорошо. Но нужно заняться делом. Деревня «Темная» славилась своими странными явлениями. Была информация, что раз в четыре года – в високосный год здесь пропадали люди, и нужно было выяснить, что же здесь происходит на самом деле. Вытащив из сумки цифровую фотокамеру, решил прогуляться. Я закрыл дверь в свою комнату и вышел на улицу. Вера стояла у колодца и доставала из него воду.
- Решили прогуляться? – спросила она.
- Да немного.
- Кстати Вы не сказали, как Вас зовут?
- Ой, да простите, пожалуйста, дальняя дорога, совсем затуркался. Меня зовут Артем.
- Ну что ж очень приятно Артем. Хорошей прогулки. Кстати направо тропинка приведет к озеру там можно выкупаться, да и рыба там водится, а налево ничего интересного – железная дорога и луг.
- Спасибо большое, обязательно учту.
Озеро – это конечно хорошо, но приехал я не за этим. Я вышел из калитки и, пройдя сотню метров, повернул на едва заметную тропку слева. Миновав небольшую рощу, я очутился на открытом пространстве. Самое необычное здесь было – это брусчатка. Но лежала он здесь уже очень давно. Об этом свидетельствовала трава, пробивающаяся сквозь пространство между камнями. Сделав пару снимков, я пошел дальше. Импровизированную площадь дополняли три строения. Одно стояло ближе ко мне и представляло собой двухэтажное здание старой постройки, чуть поодаль стояло два одноэтажных дома похожих друг на друга как две капли воды. Отличии были в окнах. У одного того, что слева – окна были заколочены.
 - Интересные домики – подумал я, вслух щелкая камерой.   
За домами шла насыпь для железной дороги. Рельсы поворачивали налево и прятались за холмом. С другой стороны рельсы скрывались в роще. За насыпью поднимался холм с высокой травой и полевыми цветами. Я поднял камеру и переключил в режим видеозаписи. На дисплее были видны дома, насыпь и луг. Камера была направлена на то место, куда уходила железная дорога, поворачивая. Внезапно из-за поворота появилась едва различимая точка. Она росла и вскоре сформировалась в видимый предмет. Им оказался небольшой паровоз. Он ехал по железной дороге, пыхтел и выбрасывал в небо клубы дыма. Я продолжал снимать. Паровоз остановился возле домов и с подножки спрыгнули женщина с ребенком. Обе они были в платках на голове и в невзрачных черно-серых одеждах. Они быстро скрылись в роще, и тут я вернулся к реальности – нажав кнопку стоп.
- Что это было? Какой паровоз? 21-й век на дворе. Я осмотрелся, клубы дыма растаяли, как не бывало. Я посмотрел на экран камеры и включил воспроизведение. На экране точка сформировалась в паровоз и высадила двух пассажирок, которые исчезли в роще. Еще раз, просмотрев  видео, я убедился в реальности происходящего. Из-за поворота снова показалась точка. На этот раз она сформировалась в пассажирский поезд, который быстро пронесся и скрылся из вида.
- Похоже, отправная точка есть – подумал я, часто моргая глазами до конца не понимая, что же я все-таки видел.
Тогда вперед. Я решил осмотреть дом, который был с нормальными окнами. Я подошел к двери и остановился, что-то заставило меня оглянуться. И я сделал это. Я увидел боковую стену двухэтажного дома. Но что было странным, она была замазана чем-то белым вроде побелки. Я подошел к этой стене и коснулся. На пальцах остался белый след.
- Очень странная стена – подумал я, запечатлевая новый артефакт. 
Я снова вернулся к дому и подошел к двери. Сумка все время пыталась соскользнуть с моего плеча, и пришлось кинуть её на землю. Дверь была приоткрыта, и я заглянул вовнутрь. Я увидел коридор и две двери по бокам. Попытка открыть входную дверь не увенчалась успехом, похоже, она просела, нужно было поискать какой-то предмет что-то типа прочной ветки. Благо рядом была роща, и искомый предмет был быстро найден. Под усилием рычага дверь поддалась, и я смог попасть в помещение. Мрачный коридор стал заметно светлее, после того как лучи солнца проникли в него через дверной проем. Бросив ветку, я сделал шаг. Половица жалобно скрипнула под грузом моего тела, но выдержала, и я продолжил свой путь. Я приоткрыл левую дверь. За ней моему взгляду предстала небольшая комната с металлической кроватью, сундуком и картиной на стене. Я подошел к правой двери – она оказалась запертой. Первой мыслью было попытаться выбить дверь, но, отбросив, её я решил поискать другой путь. Я снова вернулся в комнату с кроватью и заглянул за дверь. На гвозде, вколоченном в стену весел ключ. Взяв, его я подошел к запертой двери. Ключ вошел в замок, который, громко щелкнув, впустил меня в помещение. Я замер рассматривая открывшуюся мне картину. Это была гостиная. Стол, несколько стульев, печь, шкаф с посудой. Какой-то ящик на тумбочке. На подоконнике стояли деревянные игрушки. На шкафу фотография. Я замер, на ней была изображена женщина с ребенком. Обе они были в платках и в непонятных одеждах. Дрожь пробила мое тело. На заднем фоне фотографии была видна железнодорожная насыпь. Судорожно схватив фотоаппарат, я стал делать снимок, за снимком стараясь сохранить на флэш-память каждый уголок этой комнаты. Немного придя в себя, я остановился и еще раз огляделся. Мое внимание привлек ящик, стоящий на тумбочке. Я подошел. По обеим сторонам ящика были блестящие защелки. Я открыл их  и поднял крышку. Это оказался патефон. Он был не самым старым – динамик монтировался на устройстве держащем иглу, и для него не требовалось раструба, как на старых патефонах.  В патефоне стояла пластинка. Я осмотрел коробку и нашел заводную ручку. Сделав несколько оборотов, я  отпустил тормоз, и пластинка закрутилась на диске. Послышалось шуршание граммофонной записи, но сквозь него пробивалась музыка эпохи начала 20-го века. Я остановился посреди комнаты, заслушавшись мелодией. Я покидал дом, слегка ошарашенный происходящим. Не зная, почему мурашки бегали по моему телу.
Я вышел в коридор. Входная дверь оказалась запертой. Я с трудом распахнул ее, и яркий свет ударил мне в глаза и я зажмурился. Спустя какое-то время я смог снова различать предметы. Я услышал шум колес по гравию, машина остановилась и громкая музыка стихла. Клацнули замки открывающихся дверей и голоса молодых ребят:
- Все приехали. Андрюха выгружаемся. Димыч вытаскивай плазму, а я гляну как там наши снасти. Я поспешил к дому Веры. Возле моего УАЗа стоял черный «Шевроле Блейзер». Возле багажника стоял здоровый молодой парень с большой плоской коробкой в руках.
- День добрый! – произнес я остановившись.
- Хай – ответил парень.
- Я Ваш сосед.
- А – а-а. Ну, здоров. Руку дать не могу – плазма тяжелая. Ничего все нормально. Я Артем.
- Я Дмитрий.
- С кем ты говоришь, из багажника показался невысокий, но крепкий парень в красной футболке. В руке он держал телескопическую удочку.
- Ага. Ну, я Саша.
- Андрюха – знакомься с нашим соседом. Из калитки показался высокий худощавый парень.
- Привет! Он протянул руку – Андрей.  В левой руке он держал связку банок с пивом. Я пожал руку.
- Привет! Артем.
- Артем пива будешь?
- Да не откажусь – денек сегодня жаркий.
Вот и отлично он протянул мне «Баварию». Я потянул язычок, и громкий хлопок огласил об открытой баночке. За знакомство. Андрей коснулся моей банки, и мы жадно отхлебнули душистого напитка.
- В таком случае – сказал я. Не откажите мне в любезности отведать замечательного ирландского виски.
- О, наш человек – в поле зрения появился Саша. Мы с превеликим удовольствием.
- Хозяйка, что есть на стол?
Из калитки появилась Вера.
- Ребятки, ну есть огурчики, помидорчики в погребе я сейчас принесу. Довольный новым знакомством я бодро зашагал к своему УАЗу. Открыв багажник, я вынул  переносной холодильник. Внутри охлаждались 2 бутылки виски по 0,7 каждая. Тут же появился Дима, успевший расправится со своей ношей. Вскоре все были за столом и общались как давние друзья. Первая бутылка быстро подошла к концу, и я открыл вторую. Ребята рассказывали, что собираются хорошо порыбачить. Один раз в год они собираются втроем и едут рыбачить в точку, которую определяет компьютер. Дима написал эту нехитрую программку, она привязывает местоположение озера или другого водоема к населенному пункту. В этот раз программа выбрала этот населенный пункт. Когда бурная фаза обсуждения новостей слегка улеглась, и ребята больше стали общаться на тему предстоящей рыбалки, я незаметно выскользнул в коридор. Возле окна стояла Вера. Она смотрела куда-то вдаль. В руке у неё тлела сигарета.
- Вера, можно с Вами поговорить?
- Да…да. Конечно – она слегка встрепенулась от неожиданности, но быстро совладала с собой.
- Да, Артем, чтобы Вы хотели знать?
- Вы знаете о трех домах возле железной дороги.
Она слегка прищурилась – кинув на меня не совсем добрый взгляд.
- Да, но там ничего интересного нет даже для журналиста.
Она поймала мой удивленный взгляд
- Твоя карточка осталась на столе, я  заходила полить цветы.
- Ясно – произнес я коря себя за оплошность.
- Так что ты там вынюхал? – она резко перешла на «ты» и это не сулило ничего приятного. Но я не привык отступать.
- Я был там – сказал я, следя за ее реакцией.
- И что?
- Был в доме с окнами. Лицо её не выдавало никаких признаков беспокойства.
- Я видел игрушки на окне. Её черты лица заострились.
- Видел патефон…Сигарета выпала из ее рук на пол.
- Ты ничего там не трогал?
- Не совсем.
- Что ты сделал? Она потушила бычок резким ударом ноги.
- Я запустил пластинку.
- Ты… дурак – выдавила она из себя. Там нет пластинки и игрушек на окне нет.
Она схватила меня за руку и потащила через рощу. Вскоре мы очутились перед знакомой мне дверью.
- Открывай – кричала она мне – ее руки судорожно искали сигареты в фартуке, но я знал, что они остались на подоконнике в коридоре.
Я распахнул дверь и снова вошел в дом. Ключ висел на гвоздике там, где я его и оставил. Я открыл дверь в гостиную и замер. Все изменилось. Не было стола, стульев, шкафа, игрушек на подоконнике. Только ящик патефона стоял в углу на тумбочке там, где я его видел. Я подбежал к нему, распахнул крышку – пластинки не было.
- А как же паровоз? – спросил я.
- Ты видел паровоз? – лицо Веры побелело, и она стала оседать на пол. Я ели успел ее подхватить.
- Зачем ты приехал? Как все было хорошо до тебя. Постой этот же год високосный. Нет только не это. Она быстро вскочила и распахнула дверь. На торце стены сквозь побелку отчетливо прорисовывался рисунок улыбающегося человека  приподнимающего над головой цилиндр.
- Что ты наделал. Она закрыла лицо руками, и её тело стало содрогаться от рыданий.
Я подбежал. Да объясните же мне, что здесь происходит?
- Не знаю я – рыдала Вера. Но  именно это было пред тем, как мой муж исчез. Он тоже сделал, что и ты и я видела этого улыбающегося человека на стене. Что теперь будет?
Я чувствовал неприятный привкус во рту. Это выходило за рамки обычного. Но я взял себя в руки и поставил женщину на ноги.
- Вера, идем домой – сказал я. Нас четыре здоровых мужика мы не дадим Вас в обиду. Она вытерла слезы и, освободившись от моих рук, быстро пошла к дому.
               
Продолжение следует