ранние, юношеские стихи 80-е годы

Евгений Михайличенко
                *****
Что подарил мне день минувший?
Немного скуки и вранья,
Немного взглядов равнодушных,
Немного мыслей непослушных...
Кто знает, может и не зря
Прошёл сей день, такой похожий
На вереницу долгих дней,
Которых вспомнить и не сможешь
В тумане звуков,  слов, теней...

                Краснодар, 1982 год.

                *****
Я не живу, а я играю роль.
Ношу улыбки, слёзы, страсть, как маски.
О,  если б знать своей судьбы пароль,
С лица бы смыть обман гримёрной краски!
Но, может, нет под гримом ничего?
И, сбросив маску, чтоб себя найти,
Себя же потеряю самого,
 И от такой расплаты не уйти?

                Краснодар, 1983 год.

                *****
Я остался один...
Мои песни смыты дождём...
И осыпалась листьями грусть
Моих старых стихов...
Я остался один
На один
С ноябрём...
Нам не скучно вдвоём,
Хоть я знаю его наизусть!
Тишина...
Тишина...
Заглушила ворчанье забот...
Тишина...
Тишина...
Захватила мой город в плен...
И трамваев вечерний звон
Уж не в силах нарушить покой...
Как забытый, волшебный сон
Тишина говорит со мной...

                Краснодар, 1991 год.