Город. Зарисовки

Юлия Ковалева
***

География, конечно – Наука: о континентах, странах и городах, но жизнь в городе это - Искусство.

Города -  как одежда. Люди влезают в них  каждый со своими ощущениями.
Кто-то носит свой город, как вещь от кутюр, лейблом наружу, с высокоподнятой головой и чувством гордости, в первую очередь перед  собой, за возможность позволить  его (город) себе.

Кто-то натягивает город на себя, как удобный мягкий свитер, как старые потертые джинсы и чувствует себя комфортно и уверенно, как дома.

Для меня город ***бург стал смирительной рубашкой. Я примерила его и смерилась...




***

Осень. Еще теплая, но уже грустная, задумчивая, слегка обиженная, на горожан,  все еще, не желающих расставаться  с летними хлопьями - от того плаксивая.

Не злись! Скоро палой листвой нашуршишь, нашепчешь зиму. Отомстишь!



Лица.


Лица пожилых людей несут на себе отпечаток всей прожитой ими жизни. Время застывает на них, подобно скелету реликтового животного на скальной породе, как какой-то древний комар, вплавившийся в кусок янтаря…

Никогда не привлекали меня лица маленьких детей: такие чистые ровные. Я не фантаст. Мне не интересно вглядываться в их гладкую пустоту, как в хрустальный шар, в надежде увидеть будущее.

Я, скорее, историк. Мне нравятся старики, с их открытыми книгами лиц. Они (лица), как карты испещрены меридианами и параллелями  хороших и плохих поступков.

Оскар Уайльд был прав. В сущности, все мы Дорианы Греи. Мы рисуем свои портреты чертами своего же лица.



Надежда.

Он сидел напротив меня в вагоне метро. У него было, какое-то необыкновенное, совершенно не здешнее лицо. Из-под полуопущенных пшеничных ресниц, он, отрешенно, смотрел бирюзовыми глазами. И была в этом взгляде, такой сплин, такая грусть поэта – интеллигента начала ХХ столетия. Так можно тосковать только о поражении при Цусиме, о чудовищных последствиях гибели принца Франца Фердинанда…

Его бледное, худое, с тонкими чертами лицо, было совершенно бесстрастно. Белые, длиннопалые руки мирно покоились на термосумке для перевозки пиццы.

И я подумала, что у этой страны еще не все потеряно, если у нее такие развозчики пиццы.