Бухара

Александр Иванович Алтунин
Когда я закончил медицинский институт, это человек был главным врачом областной психиатрической больницы. Он помог мне решить вопрос с распределением именно врачом-психиатром и в том, чтобы меня не отправили в один из самых отдаленных районов области. Спустя буквально два месяца после начала моей работы под его руководством в больнице была создана изощренная интрига против него. И даже заведено уголовное дело сразу по двум статьям. Хотя всё его прегрешение заключалось в том, что он, доверившись своему главному бухгалтеру, подписал пару бумаг, особенно не вникая в их содержание. Было назначено общее собрание коллектива больницы, на котором должны были выступить его недоброжелатели. Но практически все выступали в его защиту. Многие женщины, проработавшие вместе с ним не один год, плакали и просили не наказывать Бухару. Видя столь значительную любовь коллектива и помня его доброжелательное отношение ко мне, и я испытал грусть по поводу устранения этого человека с должности главного врача.

Надо сказать, что интрига против него была разработана недоброжелателями (претендентом на пост главного врача, который как личность и как специалист был столь ничтожен по сравнению с главным врачом, что никогда не суждено было ему занять этот пост в ходе естественного развития событий, что он сам прекрасно понимал) весьма основательно. Ибо ему не дали работать нигде не только в городе, но и области. Он уехал в другой город, устроился там работать, но его и там нашли. В итоге он уехал очень далеко и много лет там работал. Рассказывают, что при первом отъезде его не только нашли, но и еще очень сильно избили с тяжелым сотрясением головного  мозга. Из-за чего он провел больше двух месяцев в больнице. Все эти события, безусловно, наложили свой специфический отпечаток на его личность. Вернулся он в областную больницу на должность заведующего отделением лишь восемь лет спустя.

В этот момент я занимался фармацевтическим бизнесом и поэтому решил понаведовать своих старых знакомых. Узнал и о возвращении Бухары. Встретился с ним попросил о содействии. Он пообещал помощь и в последующем дал мне координаты многих своих знакомых, имеющих интерес к этому делу. Однако, когда я позвонил каждому из них, то оказалось, что подавляющее большинство вдруг утратило интерес к лекарствам. Хотя так или иначе они занимались снабжением лекарствами своих лечебно-профилактических учреждений. Двое, давших свое предварительное согласие на сотрудничество, выставили такие своеобразные условия, близкие к предельно авантюристическим, что это в принципе исключало всякую возможность дальнейшего сотрудничества с ними. Одним словом, в этой области общения мой бизнес закончился, даже не начавшись. Я был в большом недоумении, так как в ситуации чувствовалось реальное негативное  участие Бухары. Выяснять я не стал, оставив эту проблему на его совести.

Уже потом я узнал, что спустя два года после нашей встречи этот человек умер от обширного инфаркта. А человек, который на тот момент занимал должность главного врача и обманувший меня опять же в вопросах фармацевтического бизнеса, спустя пять лет был с формулировкой запрета занимать руководящие должности. Что для меня было еще большей неожиданностью, так как этот человек был очень умный и очень хитрый, обладающий высоким уровнем сообразительности и изобретательности,  феноменальной памятью и мощнейшей логикой, обширными и прочными связями среди сильных мира сего. Но для Высших Сил нет препятствий в виде человеческой логики или "телефонного" права. Наказание за сознательное зло обязательно настигает человека, особенно, если он при этом переполнен гордыней, которой он бросает своеобразный вызов всей Вселенной. И этот случай еще раз доказал, что это не разумный стиль поведения.