Несмотря ни на что. Глава 13. Рождество

Эмилия Роуз
Глава 13
Рождество

Наступили рождественские праздники. Я очень люблю это время года и мне бузумно нравятся традици их празднования. Все города украшаются статуэтками Санта-Клауса, на мраморных львов в Венеции одеваются новогодние шапочки и приклеиваются длинные белые бороды. На улицах устраиваются народные гуляния и концерты. В деревнях и небольших поселках праздники проходят согласно местным традициям. Например, в Тоскане в центре деревень разжигаются большие костры, возле которых собираются жители и веселятся до утра.
Сам же новый год, ночь с 31 декабря на 1 января в Италии проходит очень шумно, в буквальном смысле этого слова. У итальянцев принято взрывать все имеющиеся петарды и хлопушки, "стрелять" из всего, из чего возможно и разрешено законом. Это по мифам, должно отпугивать злых духов. Одним из интереснейших обычаи является выбрасывание из дома старые вещи, расставаясь со всеми неприятностями, которые произошли в старом году.
Особо празднечное настроение создают предновогодние базарчики. Декоративные поделки из дерева, свечки, венки из сухих цветов, новогодние украшения для дома и ёлки, буквально все новогодние атрибуты, которые создают тепло и уют в доме. Для меня было большим удовольствие просто прогуливаться по базарчикам под рожденственскую музыку.
К сожалению, снегом итальянцы не могут похвастовыться. Снег выподает, но его так мало, что он держится всего пару дней. В основном зимой льют мерзкие, сильные дожди.
На рождество мы с Амадео были приглашены к родителям на ужин. Элионора и я приготовили хороший ужин. Мама cделала запеканку, ну а я помогла ей с салатами. Стол украсили новогодними атрибутами. Всё выглядело очень празднично. После ужина настало время обменятся подарками. В такие моменты я чествовала себя всё ещё маленькой девочкой, в ожидании сюрпризов. Но так же большое удовольствие мне доставляло их дарить. Очень люблю этот рождественский переполох. Когда начинаешь, задумывается о близких с особенностью и с особенностью начинаешь наблюдать за всем сказанным ими. Может среди слов и промелькнёт какой-то намек на их желания. От папы такого ожидать невозможно. Он всегда такой скрытный. И эта проблема, что то найти ему подходящее. А вот мама у меня мечтательница и о своих мечтах делится со мной. С ней можно угадать всегда. (Конечно если её мечты и нужды в пределах моих заработков). 
 Элионора получила от меня маникюрный набор.
-О, Лиза, это великолепный подарок. Это как раз, то, что мне нужно. И как это тебе удаётся всегда угадывать мои желания – она с радостью разглядывала красную бархатистую коробочку и всё в ней содержимое.
«Легко! Если эти желания всегда говорятся вслух» - подумала я.
Джованни получил от меня ежедневник  в кожаной обложкой.
Теперь он, возможно, не будет забывать, когда у кого дни рожденья.
 Мама подарила папе теплый шерстяной свитер. А Папа маме тостер. Это был гениальный подарок. Ещё не в каждом доме можно было увидеть, что то подобное.  Для Амадео я припасла особый подарок. Сама, собственноручно вязанный шерстяной шарф полтора метра длинной. Ну, половину шарфа помогла связать мама, я совершенно не успевала. Но об этом он не узнал.
- Лиза, а это тебе – сказал Амадео, достав из кармана конверт.
- Это что? Деньги? – пошутила я, раскрывая его с большим любопытством.
- О, Амадео, что это? – я расматривала у себя в руке два стикера.
- Это билеты в Париж.
У меня просто дыхание перехватила. Мне совершенно не верилось. Я ни когда еще не летала на самолёте. (Мы добрались на поезде до Сицилии).
- Мне не верится от восторга я даже и не знала, как мне выразить свою радость.
- Там мы можем исправить твои день рожденье.
- О, caro (итал.- дорогой). Это самый лучший подарок. Такого я бы себе и представить не могла бы...- я его обняла и поцеловала. – А на день рожденья я же тоже получу подарок? – с детской наивностью спросила я.
- Ну, .... смотря как ты себя будешь вести – с улыбкой он ответил мою шутку.
Рождество и Новый год прошли довольно мило, в кругу друзей и родствеников. Несмотря на то, что каждый год одно и то же, радуюсь я всегда.