Поросячьи лапки

Алексей Бакалдин
  Был последний день зимы по календарю. Солнечно, но морозно и снег еще совсем не таял. Я и моя дочь возвращались с пешей прогулки. Почти достигли своего дома, как у пятиэтажки напротив, привлекла внимания коробка от обуви. Там что-то было рыжее и пушистое. Это что-то скулило, но очень тихо.  Мы подошли ближе. В коробке сидел щенок. Он был еще совсем маленьким. На взгляд ему не было и месяца. Возможно, жил на этом свете он всего первую неделю.  Пёсик был смешной. Рыжего окраса, с чёрной мордахой. Смешной короткий хвостик и как будто купированные чёрные ушки.  Но самое смешное, у этого дворняги были розовые лапки! Вернее их окончания. Будто кто-то их ошпарил кипятком и от того они стали розовыми.
-Ой! Поросячьи Лапки! – воскликнула дочь.
Щенок явно замёрз и пищал он уже из последних сил. Ну, очень просяще. Явно и ел он тоже давно.
-Что делать? -  Сам себе задал вопрос!
-Домой заберем!
-Да ты, что? У нас же кот! – Марсику, нашему коту больше года и он полный хозяин квартиры.
-Ну и что? – по-детски рассуждала дочь, - Они подружатся.
-Ага! «Подружатся»! Или кто-то кого-то съест! Ну,  или глазки выцарапает!
Тем временем дочь уже прикрыла шарфом щенка и тот пытался спрятать нос поглубже,  в тепло. Глаза собаки смотрели с надеждой. Мимо шли люди, но кроме банальной фразы «Какой хорошенький!» ему ни кто не помогал. А ведь это картонная коробка могла бы стать для него гробиком.
-Где же твоя мама? – спрашивала дочь.
-А ведь если его тут оставить,  он сдохнет! – во мне что-то ломалось. Я вспомнил своего пса из детства. Боцман, метис  русского спаниеля. Это был самый надёжный друг и любимец всей семьи. Как он переживал смерть моего отца….
-Пап! Давай спасём его! – теперь и глаза дочери светились надеждой.
-Давай! – сказал я машинально.  Ребёнку  трудно было отказать.
Дочь подхватила коробку со щенком и понесла быстрее к дому. Пока папа не передумал.

-Кто это?  - Спросила жена.
-Поросячьи Лапки! Мам, он бедненький, голодненький и маленький! – перечислила аргументы дочь. Вышедший в коридор кот насторожено выгнул спину. Он с опаской глядел на коробку, поставленную на пол. Щенок же не торопился вылезать.
- А кот? А убирать, кто будет? – жена разглядывала щенка.
-Я! –  дочь на кухне уже наливала в плошку молоко.
 Я улыбался, наблюдая  за домочадцами. Кот настороженно и  с любопытством ходил вокруг коробки.
- Ни чего! Чуть подрастёт,  и я его сторожам в гаражи отдам.  На улице он замёрзнет! Живая душа.
А «живая душа» жадно поглощала  молоко!
- А ты батенька, пылесос! – Супруга, взяв пустую плошку, ушла наливать добавку.
Первый день щенок отсыпался. Будку соорудили из кошачьей переноски, которую  уже давно не пользовали. Кот то же не возражал. За щенком он следил «по верхам». С дивана со стула. Марсик - умный кот. Он сразу сообразил, что это дитёнышь.  Щенка не обижал, только изредка фыркал, если тот приближался слишком близко.
Поросячьи лапки обживались. Ел он хорошо. Опустошит свою миску и  бегом к  кошачьей еде. Сметал её тоже.  Марс не съедал всё сразу. Он любил подойти к миске, как истинный кот, когда считал нужным. Пёсик решил, что если не хочешь, я за тебя доем!
Кот фыркал, брезгливо  обходил щенка и, мяукая, подходил к домочадцам. Мол –« Безобразие! А я, что есть буду!?»
Приходилось прятать кошачью еду от щенка. Через неделю проживания, нового жильца начали выводить на улицу, но гулять пёс не стремился. Он всем видом показывал, что тут мокро и холодно и поэтому надо домой. Проявляя сообразительность, бежал к подъезду. Причем с такой радостью!
Время шло. Поросячьи лапки стали откликаться на кличку «Бим». Иногда тявкали. Покусывали домашнего кота, исправно получая за это по мордам. И виляя хвостом, ставили «мины» по всей квартире.
Иногда удавалась сбросить «мины» во время прогулки.
Прошло месяца два. Щенок окреп. Окрас  лап кстати изменился. Он стал белым. Я отнёс его в гаражи к сторожам. Мужики были рады псу! Будка была  для Бима подготовлена. Утеплена. Я  же приносил корм. Жизнь у собаки налаживалась….
А вот пройди мы с дочкой мимо…. Одной живой душой стало бы меньше… Равнодушие убивает!!!!