Моя коллекция сигар

Олег Макоша
                *
   
             Для курения необходимо:
1. Сигара;
2. Каттер;         
3. Спички;
4. Пепельница;

             Для понта:
5. Футляр;
6. Хьюмидор;
7. Коньяк;
8. Собственно говоря, сам понт;   

                *

                Корона.

             Первую Корону я купил в киоске за сумму, которая даже для фальшивой сигары была смешной.
             И ненавидя подделки с детства, выкурил ее не по настоящему.
             Сейчас объясню.
             Первый блин комом, но никто не начинает со второго. И выкуривание первой в жизни Короны, это суть учеба:
             Отрезания.
             Раскуривания.
             Затягивания.
             Тушения.
             Обрезал я ее, как мне думалось, острым ножом, и тут же насладился всей прелестью табачных крошек во рту. Зря, значит, не прислушался к советам опытных курильщиков – обрезать, чем-либо кроме каттера – позор и профанация.
             На следующий день сходил в магазин, и с кровью оторвав от бюджета огромные деньги, купил гильотину. Немецкую, металлическую, тяжелую и вызывающую при сжатии в руке, чувство – маешь вещь.
             А раскуривал, наученный печальным опытом некачественного отрезания, от спичек омской табачной фабрики (никаких зажигалок).
             С третьего раза раскурил.
             Пришлось поучиться ее чабарить, очень уж хотелось затянуться поглубже. Но после долгих тренировок, мне все-таки удалось приспособиться, набрав в рот дыма, красиво выпускать его под потолок.
             Помогли фильмы про Джеймса Бонда.
             И выкурив ее примерно за час, положил в пепельницу незатушенной, как учили, и принялся прислушиваться к своим ощущениям.
             Выяснилась интересная и старая как мир истина, что понт понтом, а каждый курит по-своему.
             И, что сам процесс курения-обучения занимает столько сил, что на наслаждение созданными благоприятными условиями типа удобного кресла и любимого боевика на дивиди-вертушке, их уже не остается.   
             А недокуренную треть, пусть Черчилль в пепельницу бросает, а мне в этой трети самый цимес.      


                *

                Филлес Титан

             Машинные сигары. Американские.
             Мягкий вкус, аромат с нотами кедра и меда.
             Курятся сорок пять минут (лично проверил – так и есть).
             Пять штук в коробке.
             Подарок одной драгоценной дамы.
             Это вторая в моей жизни коробка сигар, и к ее выкуриванию я подошел вооруженный теорией и каким-никаким опытом.
             И отшлифовал на этих пяти сигарах свое искусство курения.
             И понял что тут к чему.
             Отрезал кончик каттером, опытной рукой вращал, раскуривая от спичек из испанского кедра (который в Испании не растет вообще), дымил с умным видом и прихлебывал коста-риканский кофе.
             Размышлял о насущном. Чувствовал себя, минимум, графом Дизраэли.
             Было вкусно. Мед присутствовал.   
             Короче, жизнь удалась.
             И после пятой, я понял что подсел. Потому что прошла неделя, и мне мучительно захотелось снова почувствовать вкус сигарного табака. А любимые ранее сигареты ЛМ, стали вызывать стойкое отвращение.
             Похоже, вот так приобретают вредные и разорительные привычки. 

                *

                Балморал

             А первой была коробка сигарилл Балморал.
             Доминиканских, машинных, хотя все сигариллы машинной скрутки, других, видимо, не бывает.
             Их там двадцать штук, и к концу двадцатой, я уже курил вдумчиво и со знанием дела. Типа папа Хем на передовой.
             До этого сталкиваясь с сигариллами (Капитан блек), я затягивался ими как обычными сигаретами. Пробирало до самого нутра и остальных органов осязания.
             А тут, лихо зажимал в уголке рта сигариллку, выпускал дым, и продолжал настукивать на любимом ноуте тексты.
             Вот как сейчас, например.
             Так что, как быстрые семиминутные сигары, сигариллы удобны и незаменимы.
             И вкус натурального табака. О, этот вкус. 

                *

                Ромео и Джульетта, Черчилль

             Это формат такой сигарный.
             А история следующая.
             Пошел я в специальный табачный магазин купить себе специальную сигарную пепельницу. Потому что, в имеющиеся в моем распоряжении пустые консервные банки, сигару не то что положить, а стряхивать стыдно. Тем более, что стряхивать их нельзя, не красиво.
             Перед этим, как полагается, пошарил в Интернете, выяснил ассортимент и цены. Цены оказались – святых выноси, но я списал это на московский гламурный шик.
             И зайдя в местный табачный магазин, напрямую спросил у продавца, загадочной дамы очень средних лет:
-- Сигарные пепельницы, недорогие, есть?
-- Нет.
             Я огляделся по сторонам и, действительно, не обнаружил не только что сигарных пепельниц, но и каких-либо вообще.
             Зато обнаружил группу молодежи, покупающую смеси для кальянов, то есть легалку, запрещенную, как я слышал, к продаже.
             И сигарный шкаф, набитый сигарами формата Ромео и Джульетта.
             Молодежь бурно и матерно выясняла, сколько брать, кто, бля, чмо, и откуда ты знаешь?
             Продавец смотрела на меня. Я явно ей мешал.
             Спросила:
-- Что-нибудь конкретное ищете?
-- Сигарные аксессуары.
-- Нет в ассортименте.
-- Тогда сигару.
-- Какую?
             Я открыл было рот, чтобы продемонстрировать свою эрудицию, но тут главный пацан-кальянщик сказал:
-- Нам еще две «Нирваны».
             И я вышел из лавочки, и побрел в книжный магазин. 

                *

                Астон Монарх, формат Торо

             Ручная скрутка.
             Средняя крепость.
             В тубе.
             Смесь из шести доминиканских табаков.
             Тоже подарок и тоже драгоценной дамы.
             Эту сигару я курил, как профессионал. 
             Создал все условия.
             То есть, выгнал домочадцев из дома.
             Поставил (еле слышно) любимый диск Тома Уейтса.
             Отключил телефон.
             Раскрыл на середине книгу стихотворений Одена, и сделал вид что читаю.
             А сам прислушивался к Уейтсу.
             У меня такое чувство, что однажды я пойму, о чем поет этот парень.


                *

                Барловенто

             Кристальный тубус.
             Это он так называется для антуража, на самом деле тубус, естественно, пластмассовый.
             Сигара красиво лежит в прозрачном корпусе, который открывается с приятным звуком – чпоньк.
             Похожа на торпеду в одноименном аппарате.
             Отличный вкус, я их две штуки выкурил и еще бы не отказался, но они мне больше не попадались.
             Это был случайный каприз эльфов, подбросивших мне сигары через вентиляционное отверстие судьбы.
             Где и кем все это изготовлено, понять не удалось. Тубус хранил молчание, искрясь вышеупомянутыми кристаллами. На банте, кроме названия, ничего не пишут. В Интернет лезть лень. Пусть останется тайной.

             В жизни все так, стоит найти приятный фактор, как тут же он исчезает.
             Я недавно в магазине кашу обнаружил быстрорастворимую, то есть быстроприготавляемую. Очень вкусная, залил кипятком, подождал три минуты, потом добавил туда приправы и масла сливочного граммов сто, отличная каша.
             Суть в том, что русские народные поговорки, начинают действовать после сорока лет. До этого они меня не брали. Например, такую: что не делается все к лучшему – я ненавидел. А теперь, ничего, полностью согласен.
             Так что, кашу маслом не испортишь.
             Сто пудов, в смысле – грамм.

             А сигары, только вспомнишь, как тут же чуешь вкус.
             Чистое томление.

                *

                Ля Меридиана

             Ручная скрутка, никарагуанские, формат – черчиль.
             Классные сигары, единственно, когда снимал бант (потянул его) срезал кромкой оберточный лист. Потом плевался и клял себя.
             Сейчас банты только разрываю, а та первая Меридиана, была, похоже, слегка пересушена. Но аромат и вкус как таковой – выше всех похвал. Хорошо держит пепел, сантиметра три – ровный, правильного цвета.
             Я такой умный, потому что альбом себе купил в уцененных книгах, под названием «Сигары и трубки», за сто рублей, вместо заявленных четырехсот.
             И еще тут момент, я теперь перед тем как обрезать сигару гильотиной, тщательно муслякаю шапку, она тогда режется мягче, без душераздирающего хруста.
             Да и вообще, зажать зубами незажженную сигару, дать ей возможность проснуться, заговорить – это правильно, товарищи.

             И еще конечно место и время. Это как в классической драме, желательно соблюсти единство. Говорят, погасшая сигара, как прошедшая любовь, нет смысла раздувать.
             Насчет любви не пробовал, а сигары, с ними так. Лишние понты на фиг. Понт, он, понятно, дороже денег, но не дороже радости. Тщательность нужна, чтоб чисто ритуал, а показуха нам ни к чему.
             Хочется раскурить, ради Бога.

             Меня навороты разные с детства смущали. Я руль велосипедный сам выгибал, чтоб круче смотрелся, но катафоты на колесах не одобрял. Сикалку для воды на раму присобачить – запросто, а вот бахрому на сиденье – ну его.
             Или вытяжка над газовой плитой, ну вот нафига она мне.
             Нечем здесь гордиться.
             Я, вообще, последнее время, только Гагариным горжусь и больше ни чем.
             

                *

                Гавана Тропикал 

             Ручная скрутка, индонезийские, формат – робусто гранд.
             Мощные сигары, в руках держать приятно, минимум аль пачино в роли аль капоне, если не наоборот. Час с лишним можно седеть в кресле и пялиться в стену, размышляя о жизни.
             Хотя о моей жизни размышлять смысла нет, в ней все давно устаканилось и закостенело. Если не произойдет ничего экстраординарного, работать мне мастером смены до скончания века, а после скончания – инструментальщиком.
             А вот был бы я, например, атаманом Юрко Тютюнником, тогда да, тогда был бы шанс поразмышлять о своей (и не только) жизни.
             В кожанке, в малиновых чикчирах, с маузером в деревянной кобуре. 
            
             А вокруг все равно происходит жизнь.
             Юлька говорит, что кот с пятого этажа упал, хотя я думаю, коту пятый этаж похер. Он и мне похер, если, конечно, с шестого мерить. Но я коту сочувствую, он же не парашютист.
             И еще я Бащлачеву сочувствую, как вспомню его, сразу настроение портиться. Вчера весь день проходил с плохим настроением. Чего, дума ю, все-таки случилось, что он шагнул из окна? По какой такой совокупности причин?
             Хотя и так понятно по какой.
             Есть несовместимость дара и окружающей среды. Как несовместимость травмы с жизнью.
             А дым, именно что клубится. И пепел падает на обшлага рубашки.
             Отсюда, соответственно, клуб и смокинг с гладкими шелковыми лацканами. С которых пепел соскальзывает, не оставляя следа.
             Как я соскальзываю вдоль этого текста.    

                *

                Санта Дамиана

             Даже не так, Санта Дамиана Корона Гласс Туба. Потому что в кристальном тубусе. И формат – корона. 
             В Инете написано, что во вкусе сигары присутствуют древесные и землистые тона. Очень может быть.
             Сигара средней крепости.
             Мне понравилась, главное размер такой походный, можно дымить и заниматься чем-нибудь. Например, писать этот текст.
             Я огромные сигары не люблю, при всей моей праздности всегда находиться неотложное дело, которое отвлечет. То телефон зазвонит, то камень в окно бросит какой-нибудь кекс.
             Не важно. Главное, не дают спокойно насладиться. Сосредоточиться. Сигару нельзя курить как бы промежду прочим. В процесс надо вникать.
             Чтобы появилось ощущение – вернулся к истокам. Когда куришь хорошую сигару, понимаешь, что всегда это делал, ну был перерыв в несколько лет, но сейчас-то все путем.
             Иначе хули.

                *

                Белинда 

             Белинда Коронас Тубос.
             Классический кубинский бренд. Основан в 1882 году.
             Машинная скрутка. В непрозрачном тубусе. Формат – кремас.
             Вообще, говорят, что умные люди оценивают сигары по четырем показателям: как выглядит, строение, аромат и сколько стоит.
             Та, что досталась мне, выглядела заурядно, аромат имела пряный, курилось легко. Средней крепости и подойдет для новичка. Недорогая.
             Курится минут тридцать, так что можно успеть погулять перед сном, попыхивая. Или почитать спортивные новости в газете. Полистать журнал с красотками.
             Не замарачиваясь.
             То есть, бренд уважаемый, а сигара средняя, в полном смысле этого слова. Но не говно. Отнюдь.
             Старая тема – видали мы получше. 

                *

                Блек стоун тип черри

             Сигариллы. Вишневые. С пластиковым мундштуком.
             Про сигариллый, я уже как-то писал, что это скоростная замена сигар. Курят не затягиваясь, мундштук удобно держать в зубах и т.д.
             Конкретно эти не понравились.
             Я не люблю ярких добавок, по мне табак, он и есть табак. Пусть пахнет самим собой. А от этих присадок в горле остается неприятный привкус, ходишь – саднит. Мягкий у них вкус, это точно, но послевкусие – наждак.
             Зато дарить приятно. Угостил я товарища, вот он обрадовался, даже прогу мне для компа дюже умную подарил, реестр чистить.

                *

                Ромео и Джульетта

             Сорт - Ромео 3.
             Кубинские, ручной скрутки, формат – витола. В алюминиевой тубе. Сигары средней крепости, преобладают кофейные и шоколадные тона.
             Маленькая она, удобная, сунул в карман, пошел гулять, взгрустнулось – закурил. Испытал приступ томной неги. Подышал весенним воздухом, просыпающейся радости. Или как там это называется. Короче, бренд – известный, размер – подходящий, курится минут тридцать.
             Опять же, кубинские. В любом относительно старом американском фильме, кубинские сигары подавались как запрещенные и от того более желанные.
-- Кубинские – произносил отрицательный герой.
             Положительный угощался.
             Пыхал.
             Обошли эмбарго.
             У нас в это время, в табачных магазинах продавались сигариллы «Лигерос» за смешные деньги. С братской Кубой мы дружили, пели песни, и обменивались товарами. Мы им – ракеты, они нам – сигары.
             Мужики их не любили, крепкие чересчур.
             Но это к слову.