Колян и гейша

Аманда Глумская
Занавес открывается. Звучит тихая японская музыка. В центре сцены расстелено татами, на татами на коленях сидят  Колян и гейша, между ними – низенький столик с принадлежностями для чайной церемонии. Гейша плавными движениями переливает из одного чайника в другой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Четвёртые сутки продолжалась чайная церемония. Коле хотелось пить. Всё чаще его посещали мысли о харакири.

ГЕЙША: О, чернобровый Колян, обративший бесценный свой взор на меня недостойную! Словно бабочка с ветки сакуры, вспорхнула душа, к тебе воспарив…

КОЛЯН Во грузит! Ну, чувствую, чаю-то мне не дождаться! Слушай, а ты про заварку не забыла?

ГЕЙША: Моё тело трепещет, как лань ранним утром в лесу…Позволь же коснуться мне рук твоих, радость дарящих и йены несущих.

КОЛЯН: Так бы сразу и сказала: бабки давай! – А то (передразнивает) ба-а-абочка с ветки саку-у-уры. (протягивает деньги). Ну, в чём  твой секрет, что указан в рекламном буклете?!

ГЕЙША: В этой чудесной шкатулке (вытаскивает из шкатулки пакетик с чаем. Начинает плавно макать то в его, то в свою чашку). Я благовоний в него положила,  чтоб источал базилика дурман!

КОЛЯН: Да, пахнет как бабкина клумба на даче.

ГЕЙША: Яви мне свой ум, острый как меч самурая: Кто глядит на Фудзи в цвету, а на поясе меч самурая?

КОЛЯН: Японский городовой! Лучше ты отгадай: сто одёжек и все без застёжек?

ГЕЙША: Хризантема в капусте?

КОЛЯН: А вот и не угадала: 100 кимоно!

ГЕЙША: Твой разум острее катаны. Прими же в подарок иероглиф, что вышит моими руками. Магической силы он полон. С ним бедные станут богаче, тупые – умнее.

КОЛЯН: А я ещё думаю – чё так дорого? А тут с подарком!

ГЕЙША: Вслушайся в музыку хайку под сладостный звук сямисена:

                Бабочки, словно живые цветы,
                Девы танцуют в прозрачной парче
                Как лунный дробящийся свет…

КОЛЯН: Бабочки – девы. Девочки – бабы. В общем, по-нашему -  хоровод голых баб. Дай-ка сюда балалайку! (поёт):
                Поспели вишни в саду у дяди Вани,
                У дяди Вани  поспели вишни.
                А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане…
                -так сможешь сбацать?

ГЕЙША:
                Сакура спеет в саду.
                Не уснуть дяде Ване –
                Танцует вся в каплях росы
                Тётя Груня в парной…

КОЛЯН: Здорово! А такую?(поёт):
                Огней так много золотых на улицах Саратова,
                Парней так много холостых, а я люблю женатого

ГЕЙША: (перебивает)
                Город Саратов.
                Много парней и огней
                Зачем ты женился?

КОЛЯН:  Ой, ктой-то с горочки спустился…

ГЕЙША:
                Кто-то спускается с Фудзи.
                Милый, наверно
                Вернулся в колхоз…

КОЛЯН: А эту – слабо: ромашки спрятались, поникли лютики…

ГЕЙША:       Лютики сникли.
                Рябь на холодной реке
                Ловлю пиджаком…

КОЛЯН: А поймал – рыбу фугу. Победила дружба. Мы с тобой дружить когда начнём?

ГЕЙША: Испей же сначала нежнейший нектар, он придаст тебе силы.

КОЛЯН: Ну, наконец-то! (отхлёбнул из чашки, закашлялся) Сразу видно, нерусская – водку вскипятила! (чокается с гейшей) – На брудершафт! (пьют, целуются) Эх, япона мать, включай балалайку!

ГЕЙША: А вот и мой танец, в нём все движенья пронизаны страстью и негой: взмах рук - как лобзанье, шаги - будто рябь на воде. Сердце спокойно, но тело моё – как цунами!(танцует).

КОЛЯН: Нет, ну ты гляди, чё вытворяет, расскажу мужикам – фиг поверят!

ГЕЙША: Призывный звон весёлых сямисенов, любовной неги сладостное зелье. Ну как тут устоять? Мне тесно в кимоно, я развязала пояс!…

(телефонный звонок, Колян берёт трубку)

КОЛЯН: (в трубку) Да, р-р-радость! Чайная церемония затянулась. Ну прости, еду. (гейше) –
Так что, банзай тебе, красна девица! (уходит напевая): шумел бамбук, сакура гнулась, а Фудзи- тёмною была…

ГЕЙША: И чай остыл, и аромат растаял. Промокли рукава от слёз, как от росы. Ушёл и этот. Вновь девушкой осталась. Все тупые. Уйду в буддийский храм! (уходит под песню):

                Провожал ты меня до буддийского храма
                Тут взяла тебя нервная дрожь…
                Ты мне прямо скажи, харе Кришна, Фудзияма:
                Может дам, может дам, чё ты хошь.