Подарок

Ади Тамаш
Когда наступает сумрак, даже орлы не летают...
... Он вытер каплю крови с уголка рта. Разбитые губы жгла ненависть. Нет, он их не боялся, но стая опасна, а в одиночку ему не справится. Прижавшись к стене, он смотрел на них озлобленным взглядом. Сегодня подарка не будет.
-Че так смотришь? - хрипловатый говор маленького коренастого парня, мог привести в ужас малолетних хулиганов, но не его.
Дима всматривался в их лица. Жесткость, в их чертах, пришла не сегодня. Она лепила их годами. Сковывала детские лица под свой, ведомой только жестокости, лад. Они шли по тропам дворовых войн, безжалостных уличных драк и терпения от боли. Они были сами собой. Не те жалкие сынки, которые мамочке приносят пятерки, а шпане -  деньги. Нет. Настоящие, живые изверги своего времени.
-Так это ты «куклы» лепил? – продолжал допрос парень.
-Какие куклы? – острая боль пронзила челюсть. Удар снизу, нанесенный незадолго до этого одним из толпы, был боксерский. Только сейчас он понял, что челюсть, скорей всего сломана.
-Ты че тупишь? Думаешь умный? Да? Я те на щас быстро жевалку раскрою, - он схватил его за воротник и хотел встряхнуть. Но не успел он, как следует приложиться, Дима его уже оттолкнул.
-Да понял я, о чем ты. Только твое, какое дело? - Дима понял, что играть в игры с ними не стоит.
-Ты че сука блатуешь. А? Я тя щас здесь прям урою. Понял! Да? - он семенил перед ним в танце бойца. Дима усмехнулся. На Ура! его не возьмешь. Знавал он передряги и покруче. Но ему необходимо было срочно принимать решение. Минуты их противостояния затягивались. Скоро кто-нибудь из братвы решит, что хватит слов и тогда ему не поздоровиться. А калекой ему ходить не прельщало.
Значит, они выследили его. Подставили. Теперь будут крутить мультфильм, что он их кинул. Будут упорно требовать вернуть не только то, что принадлежит им, но и ему. Пора срываться.
-Короче пацаны. Это ваша барыга? – спросил Дима у главного громилы, как он понял.
-Да. А ты че еще не понял? Да? Так мы тебе ща быстро соображалку включим. Ты попал? Ты знаешь? Да? - самый старший из них приблизился к нему. Отрезанное ухо, шрам через все лицо, явно не носило дружелюбный характер. И словам не поверят.
-Попал ваш барыга. А я его кинул. Мне считается. И при любом раскладе я буду прав.
-Че ты сказал? При каком раскладе? Че на, вором себя почувствовал? Че орел, да? - наклонив голову чуть вперед, растопырив руки в разные стороны, он медленно стал подходить к Диме. Все его бойцы стали подтягиваться ближе.
-Опа, степа! Стоять пацаны. Я все понял. Не дурак. Вам бабки нужны?
-И не только...
Она шла, весело махая сумкой. Только, что она получила письмо от Димы. Он писал, что скоро вернется и привезет ей огромный подарок. Прошло три месяца, как он уехал. Она скучала. И вот первая весточка, как он пропал. Она была на седьмом небе от счастья. Скоро Дима приедет. Они будут гулять по мостовой, и он будет рассказывать веселые незатейливые истории. Потом купит ей мороженое, а она не сможет его съесть, и Дима будет смеяться и доест за нее со словами "Я съем твои губки". Любовь играла с ней по взрослому. Она отдавалась ей. Даже внезапное исчезновение Димы, не наводило ее на подозрительность. Он был какой-то странный. И это ее захватывало. Он не боялся уличной шпаны. Она считала его храбрым. Он появлялся только вечером, она думала, что у него тяжелая работа. Любовь закрыла ей глаза. Сейчас она зайдет на рынок, посмотрит себе туфельки и потом, когда Дима приедет, оденет их.
Пройдя мимо сквера, Таня свернула на тропинку, что бы срезать путь на рынок. Тропинка проходила через заброшенный без крыши дом. Она вдруг внезапно остановилась. Несколько ребят избивала парня. Он пытался от них отбиться, но силы были не равные. Она вскрикнула.
-Дима! - она узнала его. Весь в крови он стоял и смотрел на нее мутными глазами.
-Таня? - еле слышно проговорил Дима.
Ребята, избивавшие Диму, остановились. Таня, подбежав к нему, заплакала и обняла Диму.
-Ребята, прошу вас, не надо! Прошу вас, ребята, не надо, - повторяла она снова и снова.
Тут один из нападавших спросил:
-Ты кто такая?
-Таня. Я Таня, - еле выдавила она от страха.
-Ты его знаешь? - парень пнул Диму ногой. От удара Дима повалился на землю, и Таня упала вместе с ним.
-Это… это моя... сестренка, - произнес сквозь губы Дима и сжал руку Тане.
Таня не поняла сначала, но потом до нее дошли его слова.
-Да, да я его сестренка, - потвердела она.
-Слушай пацаны,- Дима поднялся и подхватил Таню. Окровавленное лицо смотрело на них выбитыми зубами. Решение пришло к нему мгновенно. Он даже не задумывался. Он не любил когда его били. Тем более при даме.
-Постой здесь Таня. Пойдем, отойдем, - сказал он старшему из шайки, и они отошли в сторону. - Слушай. Вот сестренка. Она побудет с вами, пока я принесу деньги. Теперь я не убегу. Можешь не переживать. Ты согласен? - он с надежной посмотрел на него.
-Ну, ты сучонок! Будешь мне тут заливать. Я же тебе сказал. Ты не уйдешь отсюда на своих. Всю жизнь будешь на таблетках, - он в упор смотрел на Диму. Дима еле стоял на ногах. Он понимал. Ему отсюда просто так не уйти.
-Послушай. Я принесу деньги. Сестренка будет с вами.
-А если не придешь?
-Приду. Я обязательно вернусь. Клянусь. Только не трогайте ее. Я принесу вам деньги. Все. Через час. Договорились? - он протянул ему руку.
Парень со шрамом на лице, посмотрев на Таню, процедил:
-Если через час не придешь, то, - и подойдя вплотную к Диме, прошипел на ухо- то мы твою сестренку отрахаем всей толпой и ее хорошее личико будет долго прятаться от зеркала. Ты понял?
Дима, посмотрев на Таню, которая, съежившись, прислонилась к стене, ничего не понимая, сказал:
-Да, конечно, - и посмотрев ему в глаза, добавил - только дотроньтесь до нее, пока я не вернусь... всех порешу.
Дима подошел к Тане. Он обнял ее за плечи и тихо произнес:
-Тань. Не плач. Не бойся. Сейчас мне нужно принести им деньги. Но для этого мне нужно уйти. Ты останешься с ними, - она вздрогнула. Он покрепче прижал ее к себе. - Ты останешься с ними на час. Всего лишь на час. Я приду и заберу тебя. Я обещаю. Они тебя не тронут. Поняла? - он взглянул ей в глаза. Там он увидел дикий ужас. Но выбора не было. Он знал.
-Не бойся. А потом мы вместе пойдем, погуляем. Я купил тебе подарок. Поверь мне. И не бойся. Поняла?
-Да, - еле слышно сказала Таня. - Ты ведь недолго?
-Конечно, - и он повернулся к ожидавшим ребятам. - Пацаны я приду через час. Только не вздумайте трогать ее. Я буду через час.
Он медленно, не поворачиваясь спиной к ним, стал пятиться назад. Посмотрел на Таню. Она словно лепесток на ветру, дрожала всем телом.
-Э, сученок! Час! - усмехнувшись, сказал парень со шрамом.
-Да. Я буду,- и Дима быстро зашагал по тропинке в сторону главной улицы. Он шел не оборачиваясь. Он шел все быстрее. Он стирал с себя кровь. Он проклинал ту минуту, когда появилась Таня. Он проклинал свою трусость. "Зачем ты появилась? Почему именно ты?". Он уходил. Он знал. Он не вернется. Он исчезнет. Сама виновата. Он ее забудет. Он забудет всех. И пусть они обломаются. Он не вернет им деньги. Они его. Суки....
Через пару часов, на дачной дороге, прохожие увидели лежащее на земле тело девушки. Избитая и окровавленная, она еле дышала, и только разбитые губы шептали:
-Дима принесет подарок....