Сфинкс

Сазонова Ирина Владимировна
Этот сценарий  создан по мотивам древнегреческой легенды о Сфиксе. Сфинкс – это крылатый демон с телом льва, с женской головой и грудью. По легенде он сидел на дороге, ведущей в город Фивы, загадывал всем про-хожим очень сложные загадки и съедал тех, кто не мог  их разгадать. Но юноша по имени Эдип правильно ответил на вопрос демона (до него такого ещё не случалось), отчего Сфинкс в отчаянье бросился с обрыва. За это бла-годарные жители Фив сделали Эдипа своим царём.

По дороге в Фивы идёт Эдип. Кругом тихо, ни души и везде кости че-ловеческие лежат.
Эдип (с опаской оглядываясь): Ой, что-то не нравится мне всё это!
Тут на дорогу выскакивает Сфинкс.
Сфинкс (громко и резко приказывает): Стоять! Руки за голову! Лицом в пол!
Эдип поспешно выполняет приказание.
С (мягко): Да ладно, чего ты. Я пошутил. (встаёт на задние лапы) Тебя как звать?
Э (поднимаясь с земли): Эдип. А ты кто?
С: Кто-кто? Сфинкс в пальто! Куда идёшь?
Э: Да так, в Фивы по делам надо.
С (строго): А пропуск у тебя есть?
Э (испуганно): Нет!
С (про себя): Плохо, плохо, очень плохо. (обращается к собеседнику) Слушай-ка, Эдип. Мы с тобой так сделаем: я загадываю загадку. Отгадаешь – проходи, не отгадаешь – я тебя... э-э-э... (замялся в нерешительности) Ну, ты понимаешь.
Э (насмешливо): «Мизим» - для желудка незаменим.
C (требует): Прекратить обезьянничать! Колись!
Э: Не буду!
С: Ах так! Тогда слушай: утром на четырёх ногах, днём на двух, вече-ром на трёх. Кто это?
Э (уверенно): Жертва гибридного скрещивания мутационно изменён-ных объектов из института по генетическим отклонениям.
С: Ответ неверный! Вы самое слабое звено, прощайте! 
Хватает юношу.
Э (поспешно переспрашивает): Прости, я не совсем все понял. Повто-ри.
С (ворчливо): Ой, мамочки, всем приходится повторять по два раза. Кто утром на четырех ногах, днем на двух, вечером  на трех? Варианты ответов: а) Осьминог, в) Кролик, с) Человек, d) Неизвестный природе  зверь.
Э: Я беру подсказку 50/50.
С: Конечно. Это Ваше право.
С этими словами Сфинкс достает откуда-то бутыль и два стакана. На-ливает по 50 мл.
Э (берет стакан, говорит торжественно): Давайте чокнемся!
С (с улыбкой): Дорогой, мы и так чокнутые (выпивает).
Э: Ну, тогда - Ваше здоровье! (тоже выпивает).
С: Теперь у Вас два варианта ответа. Какой Вы выбираете?
Э (думает): Так, подсказку из аудитории взять не возможно, поскольку ее здесь нет. Звонок друзьям? Так они – темнота деревенская. Даже не знают что такое телефон. Придется самому подумать. (вслух) Я выбираю вариант... э-э-э...
С: Здесь не такого варианта.
Э (огрызается): Сам знаю! (бормочет) Я... просто, это... ну-у... (смолкает).
С (обрадовано, угрожающе): Ага, не знаешь!
Э (возмущенно): Я требую своего адвоката!
Откуда-то прибегает адвокат.
Адвокат: Кто тут требовал адвоката?!
Э: Я требовал. Это безобразие! Ущемление прав человека! Это в то время как мирные пролетариаты трудятся, не покладая рук, буржуи...
С: Только не надо вот из себя здесь Карла Маркса строить! Я ведь тоже здесь не Ваньку валяю! У меня тоже есть права и обязанности! Я ту на своем рабочем посту! В конце концов, я же должен как-то содержать свою семью.
А: У вас есть семья?
С: Нет. Но вдруг появится.
Э: Ой, да кто на тебя, такого красавца, позарится-то?
С (обиженно): А в глаз не хочешь?!
А: Товарищи! Давайте не будем уходить от темы. Что тут, собственно говоря, произошло?
Э (злобно косясь на Сфинкса): Да, этот тут задаёт неразрешимые про-вокационные вопросы, а потом ещё скалится над теми, кто на них не отвеча-ет.
А: А, собственно говоря, какой был вопрос?
Э: Кто утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх? А вы знаете ответ на эту загадку?!
А (делая умное лицо): Ну, это, так сказать...
Э (раздражённо): А, ну вас! За то время, что мы здесь спорим, ответ на эту загадку угадала бы даже полоумная макака. (обращается к Сфинксу) Но прежде чем я выражу свою мысль, прошу поставить меня на землю.
Сфинкс неохотно отпускает юношу. Эдип взбирается на огромный ка-мень и начинает «тираду».
Э: В связи с тщательным анализом деталей, я вынужден сделать вывод, что данное в загадке существо – это человек.
Насколько собравшихся зевак аплодируют.
Ведь только на восходе своей жизни, то бишь в младенчестве, ползает на четвереньках, взрослым твёрдо шагает на своих двоих, а в старости опирает-ся на клюку. (обращаясь к Сфинксу) Как вам мой ответ, коллега?
С (делая кислую мину): Хороший ответ.
Э: А это значит, что я могу идти. (спрыгивает с камня) Спасибо всем за внимание! До скорых встреч! Оревуар! (идёт в сторону Фив)
Но тут Сфинкс снова загораживает ему дорогу.
С (коварно): Ну, уж нет! От меня ещё никто не уходил, и добычу свою я упускать не собираюсь! (достаёт откуда-то шпагу) Сразимся?
Э: С удовольствием! (тоже достаёт шпагу)
Дуэлянты отдают друг другу честь и начинают сражение. Вжик-вжик, вжик-вжик! Кругом собирается ещё больше всяких зевак. Шпага выпадает у Эдипа из руки. Он вовремя увёртывается от удара вражеского оружия, под-прыгивает в воздух и, с криком: «Кия!!!», ногой выбивает шпагу из лапы Сфинкса. Соперники идут врукопашную. Силы равны. И тут борьба как-то переходит в танец, звучит «Аргентинское танго». Зеваки хлопают в ладоши и кричат: «Браво!» Шум приводит танцующих в себя.
Э: Сделай паузу – скушай «Твикс». (суёт противнику батончик)
Пока Сфинкс расправляется с «Твиксом», Эдип вырывается и быстро бежит в сторону от дороги. Но потом резко останавливается на краю глубо-кого обрыва. Оборачивается и видит, что дела плохи. Сфинкс нагоняет его большими скачками.  Эдип в страхе бросается ничком на землю. Сфинкс, не рассчитав длину прыжка, промахивается, ломает крылья о пролетающий ми-мо аэробус (аэробус и все в нем находящиеся не пострадали) и падает вниз с обрыва. Эдип несколько минут лежит неподвижно, потом осторожно подни-мает голову, удивленно вскакивает и с опаской заглядывает вниз через край.
Эдип (обращаясь к подоспевшим зевкам): Он у вас что, того?! (кружит пальцем у виска)
Из толпы и выходит старец и как бухнется на колени. За ним бухаются остальные.
Старец: О, благороднейший Эдип! Ты избавил нас от жестокого Сфин-кса! Проси чего хочешь!
Эдип (с недоверием): Ага, щас! Только валенки зашнурую.
Старец (вставая с колен): Ну, нет, правда! Чес слово!
С колен поднимаются остальные зеваки и утвердительно кивают голо-вами.
Э (задумчиво): Ну, тогда... Принесите мне пингвина из Антарктиды.
Старец (изумленно): Никогда не слышали ни о таком звере, ни о таком месте.
Э (обиженно): Тогда я вашего Сфинкса обратно достану. (достает мобильник, набирает номер и говорит в трубку) Аллё! Можно взять у вас напрокат подъемный кран?
Все снова падаю на колени.
Старец (с мольбой):  О, нет, пожалуйста, не надо! Хочешь, мы тебя сво-им царем сделаем?
Э (после некоторого раздумья): Ну, ладо, так и быть. Делайте меня своим царем.
Все (вскакивая с колен): Ура!!!
Звучит музыка, все танцуют « Ламбаду».

КОНЕЦ.