Свободные ассоциации. Зачем

Илья Марков
Зачем? Зачем это все?

Как неприятно задавать этот вопрос. Приятно задавать лишь те вопросы где ответ ощущается хотя бы как смутная догадка, а если и полное неведение окутывает такие вопросы их можно задавать ибо от ответа на них ничего, решительно ничего не зависит. Ведь не имеет же смысла спрашивать белому воротничку о теории элементарных частиц, а если и спрашивать то разве будут мучить безутешные поиски… лишь исключения, но никак не правило.
Зачем, ей богу зачем? Все это.

Тут вроде бы и нет конкретики, но есть то что заставляет искать именно конкретику, самый общий ответ требующий как воздуха именно конкретного ответа и ирония в том что ни один из самых конкретных, самых лаконичных, самых мудрых ответов изрекаемых самыми уважаемыми философами, ни один из этих ответов не может утолить этой жажды ответа. Ненасытное животное невротической потребности жрущее все что попадается на пути, неутолимое в своей агонии голода – не этот ли ужасающий образ рисует воображение когда сознание раз от раза безуспешно штурмует  громаду этого вопроса «ЗАЧЕМ?».

Смысл, имеет ли смысл?

А может ли что-то иметь смысл без того странного существа имеющего потребность этот смысл найти. Есть ли проблема смысла объективно? Границы сознания лишь шарахаются в сторону опасаясь раствориться в воздухе, когда это самое сознание осторожно  ощупывая границы объективности наталкивается на совершенно неожиданную преграду – на самого себя.
Одиночество собственной клетки или шанс наконец-то понять, что все мы, я, ты читатель, твои родители и твои дети, твой начальник и бомж живущий в подвале твоего дома – все они приходят  в своей жизни к одному и тому же, невыразимо туманному, и до такой степени четкому, что не имеют смысла слова – это нужно просто видеть и ощущать.
Так зачем? Но есть ли вопрос вне этих рамок каждого человека? Вне рамок всего человечества? И как соблазнительно свалится в эгоистическую вакханалию перевирая вопрос в «зачем мне?». И быть может лишь только страх, суеверный и необъяснимый как многие эффекты нашей природы останавливает нас задавать себе именно этот вопрос «зачем мне?», тут пожалуй нужен еще один Фрейд что бы позволить нам спрашивать именно так и не страшится услышать в ответ:
 - Неужто весь мир для тебя!!!!??? 
Или же нет. Что делать тебе отвечая на «зачем тебе?» - ты человек, тебе творить, не этого ли жаждал Ницше, поднять распластавшихся рабов, не это ли проповедовал Сартр – созидание своей жизни, ведь если тебе зачем-то нужно, значит эти пугливые границы сознания все таки перестают быть решеткой – значит ты творец, или разрушитель, ведь выбирать все таки  тебе, но выбирать, жить, действовать.
Так значит «зачем мне?» вопрос над которым стоит биться созидая из пепла свою собственную жизнь, не так ли?

Ведь это титанический труд.

Или нет.

Или вовсе не трудно сказать зачем мне – жрать, пить, совокупляться или же утонченно наслаждаться жизнью и любить – какая разница!!! Или разница есть?
Так кто я? Где мои границы? Что бы этот поиск ответа на ЭТОТ вопрос не приводил меня к прилавку забегаловки, кем я должен быть, что бы отвечая на «зачем мне?» не просто искать пути набить брюхо а создать еще что-то…

Так где мои границы, где твои границы?

 В твоем теле? Или может в твоих делах, или мыслях или чувствах, и во всех своих проявлениях ты не более чем ты, в разных ипостасях?

А тот бомж что тихо умирает сейчас в подвале от цирроза печени и голода, идет не тем ли же путем каким идешь ты? Не так же ли мучительно ищет ответ? Или ему лишь бы выпить, и уснуть!?

Так кто ты? Кто я?

Неужели читая эти строки ты не ощущаешь ничего, что могло бы дать тебе пускай и иллюзорную но все же картину меня, автора этих слов. Я так же реален, как и ты и более того, сейчас, когда я это пишу я куда более реален чем ты, потому что когда ты будешь это читать одному богу известно где и с кем буду я…

Когда напряжение спадает появляется это глубокое чувство, которое так просто и так естественно позволяет говорить о том… разве возможно искать что-то для одного себя, разве не связаны мы нитями чей звон мы порой слышим в тишине…

Не эти ли нити Фромм назвал Любовью, любовью связывающей всех нас.

И так ли уж важен ОТВЕТ на ВОПРОС, когда мы ощущаем связь друг с другом… и даже больше –  не эта ли связь по иронии и является ответом.

Dixi