История о том, как генерал брал интеграл

Ива Новая
Невозможно обойти стороной этот яркий эпизод моей биографии.
Эмблема мехмата - если кто не знает – лист Мёбиуса, охватывающий интеграл. Кстати, я очень любила ходить по факультету в красном вязаном жилетике, на котором была вышита эта эмблема. И еще: f(x). Сама вышивала!

Во время нашей командировки был запланирован пуск собственной (в смысле, НПО машиностроения) нашей ракеты. Без космонавтов, но с не менее интересной начинкой. Ехать на площадку нужно было то ли очень поздней ночью, то ли слишком ранним утром – где-то между 3-мя и 4-мя часами. На мотовозе. Мотовоз - вообще песня отдельная. Я долго не могла понять, чт; же это такое. Потом оказалось, что в тех местах так называют электричку. Но без электричества иногда. На тяге.  Мужики мои в один голос завопили, что они не могут допустить, чтобы такая хрупкая и незащищенная «мадам» испытывала лишения и неудобства, что ракета прекрасно взлетит и без нас, и прочая, и прочая…И только сейчас, когда я села за воспоминания, меня посетила неожиданная мысль: а не прикрывались ли они столь благородными мотивами только потому, что им самим, мягко говоря, не хотелось туда ехать… В общем, голосованием два против одной решили не ехать, а прийти утром в штаб сразу на разбор полетов.

Утро началось как обычно. Правда, в холле гостиницы все еще продавались сувениры космической тематики – те, что не раскупили уехавшие накануне французы. Я подошла поближе к столу, на котором были художественно разложены открытки и книжки про Космос. Там же стоял макет ракеты «Союз», из хорошего металла, на подставке. Стоило это чудо дорого. Не помню сколько, потому что цены в то время могли меняться два раза в сутки, и названная величина читателю все равно ничего не скажет. Дорого – и все. Задаю вопрос: «Скажите, пожалуйста, а каково функциональное назначение этого предмета?». Девушка таращит глаза. Видимо, она долго соображала, на каком языке к ней обратились. Я повторяю вопрос. Она в ступоре. Потом вдруг оживает и выдавливает из себя: «Что????» Тогда я решила перефразировать вопрос: «Это зачем?» - сказала я, ткнув пальцем в ракету. Девушка оживилась, заулыбалась и сразу же задумалась: «Нууу… Я не знаю… просто поставить…» Ее ответ меня удовлетворил, и мы отправились в штаб на разбор полетов.

В штаб мы немного опоздали. Все-таки гражданские, простительно… Входим в зал, напоминающий лекционную аудиторию. Сидят одни военные. В полном молчании. Майоров моих любимых – тьма. Но есть и званием повыше. На трибуне – генерал. Произносит слова. В основном, понятные привычному мужскому уху военных. Иногда проскальзывают и понятные мне термины типа «полетное задание», «выход на тангаж», но таких меньше. В основном, все по-русски… И тут вхожу я…. (как в анекдоте). Только я не вся в белом, а в таком летнем джинсовом платье была, очень модном по тем временам… С большим декольте и бантом. Ну, очень красивое платье было…
Взор генерала останавливается, он теряет нить своего пламенного вступления, что-то несвязно бормочет… Надо отдать ему должное, он сумел справиться с замешательством довольно быстро. Но говорить вдохновенно и пламенно больше уже не мог. Видимо, словарный запас не позволил. В общем, совещание было скомкано и закончилось чрезвычайно быстро.

Когда все стали расходиться, генерал с необычайной для его комплекции живостью побежал по ступенькам вверх прямиком к группе гражданских лиц. К нам, то есть. Познакомился, перекинулся парой слов с мужчинами, потом ко мне поворачивается. Вы, дескать, откуда будете, чем занимаетесь… Ну, я ему вкратце обрисовала свою миссию. Спросил, где училась, что заканчивала. Ответила. Он вдруг оживился. И давай вспоминать, как в свое время в училище он очень любил математику, а особенно интегральное исчисление… И давай примеры приводить! А поскольку доска была далеко внизу, он под это дело приспособил, хм…. Мое декольте. И давай пальцем по моей коже интегралы выводить! Все, кто имел счастье лицезреть это, потеряли не только дар речи, но и способность смеяться. Роскошная сцена была….

Мне потом много лет припоминали, как генерал с моей груди интегралы брал… Вот бывает же! Такое и не выдумать…