Жалоба

Ольга Голуб
             Уважаемый начальник паспортного стола Ленинского района Валентин Андреевич Трунин. Мучительно извиняюсь за беспокойство и кланяюсь перед вами до пола. Я Иванов Иван Иванович очень прошу заменить мне фамилию. Забрать имеющуюся и выдать другую, хоть самую паршивую. Потому, как нет больше моих сил существовать с этой проклятой фамилией.
   Намедни я писал заявление на замену, но сотрудники вашего стола отказали мне за неимением веских обстоятельств. А вот теперь решите веские они, основания, или так себе, можно потерпеть до смерти.
    Сломался у меня телефон. Как положено по гарантии отнёс в мастерскую. Там сказали придти через неделю. Отсчитал семь дней, пришёл, показываю квитанцию, а они мне выносят кассовый аппарат и перед мордой ставят. Я гляжу, не моё. Говорю свои претензии, мол, телефон сдавал, а не кассу. Они ещё раз в квитанцию заглянули, переспросили – Иванов Иван Иванович? Я отвечаю – да. Они в базе порылись и настойчиво так объявили – кассовый аппарат Меркурий 115 К, забирайте, дескать, и катитесь. А на кой чёрт мне кассовый аппарат, когда телефон нужен? Настаиваю на своём, чтобы поменяли на телефон. Те уговаривать принялись, мол, касса дорогая, к тому же маленькая и удобная, бери и вали скорее. Я взял её в руки, повертел и не согласился уходить без телефона. А эти аферисты злиться начали, главного позвали и врут ему хором – вот придурок, то есть я, притащил в ремонт кассу, а забирать не хочет, требует на телефон обменять. Я и главному их объяснил, что мне нет нужды с кассой ходить, так как по ней позвонить никому нельзя. Главный в сговоре с шайкой оказался, махнул охранникам, те за воротник вынесли меня на улицу вместе с кассовым аппаратом Меркурий 115 К.
    Отправился я в банк оформлять кредит. А что делать, телефон-то нужен, без телефона никак.  Сел на стул в кабинете, паспорт подал. Сотрудник сначала улыбался, когда фамилию мою по базе пробивал, а потом вернул документ и отказал в кредите. Я возмутился, - по какому такому праву честному гражданину отказано? А он мне заявляет, что имеется на мне не погашенные долги в других банках. Я схватил паспорт и весь в испаринах выбежал на улицу.
Притащился домой в расстроенных чувствах. Гляжу, в почтовом ящике конверт светится. Достаю и читаю. А там Иванову Ивану Ивановичу решением суда назначили ежемесячную выплату алиментов гражданке Пыжиковой Анне Игоревне. Порвал я письмо на мелкие кусочки и швырнул в угол. Домой идти расхотелось тут же.
        Пошлёпал в кафе пропить последние триста рублей с горя. Сел у стойки, водки заказал, а рядом слышу, бармены и официанты хохотом давятся. Я поглядел на них с недоумением, не надо мной ли ржут? Один из компашки взгляд мой перехватил, подошёл и говорит, икоту чуть сдерживая. Говорит, что в городе Новосибирске мэром города назначили гражданина по фамилии Титюшкин. И с новой силой ржать принялся, аж захрюкал. Я вздохнул и отвечаю ему, мол, это что, я вот вообще Иванов Иван Иванович. Парень вмиг замолк и побежал к своим. Те тоже гоготать прекратили и на меня уставились. Потом подошли всем скопом, рюмку отобрали и вон выставили. А знаете за что? А за то, что прошлым вечером Иванов Иван Иванович сильно перепраздновал, и по неизвестной грусти поколотил охранника, разбил шесть тарелок, четыре вдребезги, две напополам, пять рюмок, оконное стекло и сломал стул. Я легко ещё отделался, только пнули под зад и в сугроб головой бросили.
         Совсем  поник, бреду домой, плачу. У подъезда бабка сидит из квартиры напротив. Поздоровалась она со мной и бумажку протягивает. Говорит, нашла кусочки возле почтовых ящиков, подумала, что мальчишки порвали, вот собрала их да склеила. Я побелел весь, кинулся ей говорить об ошибке, о фамилии моей несчастной, а та лишь головой качает и улыбается.
         А ещё давно было, в институт  не поступил в Авиамоторный. Работу по математике на двойку написал. А я не мог математику на двойку написать, я её всегда на пять знал. Мне сказали, что хватит с них одного Иванова, который справился с работой на отлично.
          И девушка меня бросала из-за фамилии. Я тогда работал программистом на телеканале одном, а она всё просила, устрой да устрой её корреспонденткой в программу. Не просто это, но я обещал при первом удобном случае замолвить о ней словечко. И как-то раз встречает она знакомую. А та ей и хвастанула, что приняли её журналисткой в аккурат на заветный канал. Подруга, не дура, поинтересовалась, как той удалось это сделать. Ну а знакомая улыбнулась кокетливо и ответила, мол, Иван Иванович посодействовал.
         В общем, вкратце вы понимаете всю петрушку, которая происходит со мной из-за дурацкой фамилии. Слёзно умоляю вас, Валентин Андреевич, выдать мне Иванову Ивану Ивановичу новую фамилию.  А то получил сегодня с утра повестку в военкомат, боюсь, как бы не пришлось по новой кирзачи примерять, в мои-то сорок три года.