Радость

Алексей Досков
Настеньке Щибря и Дашеньке Юрьевой с теплом…

   Она смотрела с горы на реку, по которой серебристыми искорками гуляло солнце, и улыбалась. Радостно было ей оттого, что здесь, в этом чудесном и поистине замечательном месте она была не одна, а со своей подругой. Лучшей подругой, которая понимала ее с полуслова, ловила взгляд, и сразу догадывалась об истинном положении вещей. Не нужно было слов, жестов или чего-то еще.
   Настя улыбалась, и от ее улыбки птицы пели еще более заливисто, красиво, звонче и радостнее. Что говорить, нравилась им эта девушка с душой ангела, а так же та, что стояла рядом с ней…
   Даша поглядывала на подругу и мило улыбалась. И было в них что-то необычайно доброе и красивое. Выразительные, спокойные глаза, волосы, которыми игрался ветер, перебирая их, да далекий отзвук мыслей…. Все привлекало природу. Потому что любила она вот таких вот подруг, не на словах, а на деле доказавших свою преданность.
   … - Настюш, ты счастлива? – спросил ветер, щекоча ее за шею и, временами, бросая в лицо капельки воды.
 - Конечно, счастлива, - ответила Настенька, на удивление Даши. – Баловник какой, - она мило улыбнулась, поправляя прическу…
 - А ты разве не счастлива? – добрался ветер до Даши.
 - Счастлива, - ответила Даша, ослепительно улыбаясь. – Как можно быть несчастной рядом с такой подругой?
 - Дорожите дружбой…, - улетая за гору, произнес на прощание воздушный странник. – А я еще вернусь, ибо не могу без вас…
   Девушки, посмотрев друг на друга, вернулись на тропинку, по которой дошли до этого места, и медленно двинулись прямо. И если кто-нибудь посмотрел на них внимательно, то сразу бы понял, что шли они без цели, полностью уйдя в свои мысли. Камешки скрипели у них под ногами, скатываясь под горку, руки временами касались друг друга, а взгляд уходил в одну, только им известную точку.
   Они шли, задумавшись каждая о своем, не замечая, что не только природа, наблюдая за ними, любуется их душами, но и я, давно уже идущий рядом с ними. Конечно, если бы они подняли головы, оторвавшись от своих дум, то не заметили меня, потому что тело мое находилось за много километров от них. И лишь душа парила рядом, наслаждаясь теплом их сердец.
   … Мне давно хотелось отправиться на прогулку в лес с  друзьями, в общество которых обязательно должна была входить Настя, но теперь мое желание изменилось. Я был совсем не прочь общества и ее подруги Даши, душа которой была настолько же красива и при этом проста, что хотелось постоянно находиться рядом с ними, впитывая тепло, уют и красоту, которыми так щедро делились со мной их души.
   Девушки шли, временами разговаривая на отвлеченные от местонахождения темы, вспоминая своих молодых людей, мило улыбаясь при произношении их имен. Не знали они, что они не одни, что рядом с ними я...
   И захотелось мне дать им знать о себе. Но, как сделать так, чтобы не напугать этих милых девушек? Ведь не поймут они, да еще напугаются, когда деревья им поклонятся или же грибы станцуют вальс…
   И тут искорка мысли промелькнула у меня в голове: «Совсем неважно – будут они знать, рядом ли я. Важно дать им понять, что на самом деле они счастливы. Потому что, будучи в состоянии неги, они способны будут воспринять все, даже самое несбыточное».
   … И зазвонили у девушек телефоны. И счастье отразилось на их красивых лицах, когда они услышали голоса тех, кого любили всеми своими широкими сердцами. И полилась в воздухе мелодия любви, облагораживая все поникшее и засохшее, наполняя мою душу светом и улыбками.
   И вновь я вернулся туда, где находилось мое тело, потому что… опять нужно было идти на работу. Снова сидеть в пустом помещении и завидовать тем, кто где-то счастлив без меня, кто гуляет, упиваясь светом, чистым воздухом и пением влюбленных сердец.
   Шаг…. Другой…. Третий…. Пятый…. Десятый…. Вот и лицей.
 - Здравствуйте! Смена пришла!
 - Здравствуй. Все хорошо…. Никого нет в здании…
   Обход помещения, музыка в душе, остатки тепла после визита к душам любимых девушек…. Как жалко, что лишь в мечтах можно вот так проводить время! Разве интересно проводить время не с ровесником, а с взрослым человеком? Я реалист, все понимаю...
   Но что это? Вроде как кто-то стучит в дверь?
   Спускаюсь со второго этажа, и слышу смех во дворе. Интересно, кто пришел?
 - Привет! – улыбающееся лицо Дашеньки выглянуло из-за двери. – Можно войти?
   А рядом Настенька сжимает в руке букет лесных желтых цветков. Улыбается, сверкая прекрасными, так мною любимыми глазами. Чувствую, что хочет она сказать что-то, но не решается, поглядывая на подругу. А мне уже радостно, что увидел их…
 - Проходите, сейчас будем пить чай, - произношу я. – А с вас рассказ о прогулке по Соколовой горе, о счастье и теплых чувствах…
 - Мы все тебе расскажем, - не удивились девушки, только переглянувшись между собой. – Только ты сначала дай нам слово, что в следующий раз, когда мы соберемся устроить вылазку на природу, ты пойдешь с нами…
   … Говорят, мечты сбываются лишь у тех, кто в них не перестает верить. Что ж, теперь я в это верю...