Интервью с Риккардо Фольи 9 марта 2010 года

Виктория Фролова1
РИККАРДО ФОЛЬИ: МОИ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ – ЖИТЬ!

Он сказал как-то: «Мои родители сделали меня с любовью, наверное, поэтому я всегда пою о любви». Вот это достижение! Как говорится, только ленивый не поет о любви – что может быть банальнее? Но в том-то и дело, что у него это получается – не банально. Вероятно, и впрямь родители постарались на славу. В буквальном смысле: любовь и слава сопровождают Риккардо Фольи в течение всей его жизни.

Сегодня на просторах бывшего Советского Союза он выступает под «брендом» «Звезды Сан-Ремо», и часто репортажи и интервью с Риккардо Фольи сопровождаются комментариями о нем как о посланце из светлого ностальгического прошлого, – как будто жизнь артиста после победы на фестивале в Сан-Ремо в 1982 году закончилась. Но ведь после этого у него были и новые победы, и поражения, и открытия – как в творческой, так и в личной жизни.

До сих пор он выступает на сцене, вызывая такие эмоции, что его энергетике может позавидовать любой молодой артист. Однажды на концерте в Таллине он так «завел» горячих эстонских девушек, что со сцены их с трудом сняли несколько охранников, и синьор Фольи никак не мог убедить зал, что он не так молод, как всем показалось. А на концерте в Одессе 8 марта 62-летний Риккардо не без иронии заметил: «Я бы хотел поцеловать всех женщин, присутствующих в зале. Но, как видите, – показал на себя – мне теперь остается только петь». И пел – почти полтора часа! – на едином дыхании, общаясь с залом, приглашая всех, чья душа поет, спеть вместе с ним.

Риккардо Фольи – человек открытый и искренний, в нем нет никакой звездности. Он с радостью согласился на интервью для одесского журнала «Фаворит», и вот – мы сидим в уютном холле отеля на следующее утро после позднего концерта. На вопрос, не устал ли он, Риккардо удивленно ответил: «Устал?! Нет! Я отлично отдохнул!». И, как вчерашний концерт, нынешнюю беседу с журналистами он также провел на едином дыхании.

— Синьор Фольи, с 1988 вы не давали сольных концертов на территории бывшего Советского Союза, и обычно выступаете с другими итальянскими артистами. Но в Одессе 8 марта вы впервые дали большой сольный концерт. Почему?

— На самом деле, все очень просто: я с удовольствием приезжаю туда, куда меня приглашают. Очень часто я выступаю в Москве, Санкт-Петербурге, в Алматы и в других городах, где по сей день живет любовь к звездам Сан-Ремо….

— Мы знаем вас как прекрасного певца. Сами вы часто говорите, что вы – музыкант. Но также вы пишете стихи. Например, в альбоме «Matteo» – удивительном по своей поэтичности, – вы являетесь не только исполнителем, но и автором текстов. И все-таки, – кем вы себя ощущаете больше – певцом, поэтом или композитором?

— Мое вдохновение – писать, размышлять. Но также я – музыкант, причем, с самого детства. Если же взвесить на весах, то я больше – писатель, мыслитель, чем композитор*. Однако без музыки мои слова были бы бедны и не так выразительны.

— В четырнадцать лет вы оставили школу и пошли работать, чтобы помочь своей семье. В семнадцать – уже играли в группе «Slenders», а затем шесть лет – в легендарной группе «I Pooh»**. Можно ли назвать путь, проделанный вами, школой жизни, или даже университетом?

— Да, однако начать так рано, мальчишкой взрослую жизнь, возможно и здоровo, но очень небезопасно. Я чувствовал себя невеждой… Только два года назад я окончил вечерние курсы и получил диплом бухгалтера. Это была мечта моей мамы. Мы жили очень бедно, и не могли себе позволить многого. Поэтому для того, чтобы помогать, я должен был работать. Но тех небольших денег, которые я приносил, естественно, не хватало на жизнь, – только на какую-нибудь одежду, на книги. Думаю, что именно благодаря страданиям я окреп, стал мужчиной. Говорят, что самые красивые цветы вырастают на камнях. В жизни бывают и крутые повороты, и падения, но за ними следуют обязательно и взлеты.

— Нет ли у вашего сына желания стать таким же известным музыкантом, как папа?

— Нет, нет. У него даже мыслей таких нет. Он хотел бы стать счастливым человеком, и я стараюсь понять его, и помочь найти путь к счастью. Потому что можно быть великим певцом и – быть печальным. Я стараюсь наблюдать, слышать его и помогать.

— Сколько ему лет? Вы бы хотели, чтобы он прошел такой путь становления, как вы?

— 23 апреля Алессандро будет 17 лет. Одинаковых путей не существует, ни в какой профессии. Если ты адвокат, то и твой сын должен быть адвокатом? Он хороший мальчик, и не имеет никакого желания учиться. Жизнь бьет ключом, кружит ему голову: достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять, что интереснее гулять с друзьями, кататься на мотоцикле, влюбляться….

— Романтик?

— Большой романтик. Хотя в этом году с учебой у него все порядке.

— А сами вы не считаете, что достигли успеха, потому что начали строить свою карьеру с юношества?

— Чтобы достичь успеха, не обязательно начинать рано строить свою карьеру. Все естественное произрастает на земле. Маленькое зернышко может дать большие плоды. Как сказал Господь – «По плодам твоим узнаю тебя». Я посеял много зерен. Свой путь музыканта я начал сам. Учился играть, брал небольшие уроки, тренировал свой голос, но для того, чтобы он зазвучал, должно петь сердце (поет).

— С 2006 вы неоднократно покоряли Сахару, участвуя в стокилометровых забегах. Насколько тяжело вам это далось?

— Да, несколько раз я участвовал в марафонах. Было очень трудно! Это экзамен на физическую, а также моральную готовность. В нем участвовали мускулистые атлеты, прошедшие специальный тест. Я готовился к каждому новому дню, слышал, как бьется мое сердце, и с каждым днем чувствовал себя все сильнее и сильнее.

— А покорить женщину – труднее, чем Сахару?

— (смеется) Думаю, не так трудно, если женщина желает быть покоренной.

— Вчера во время нашей встречи в ресторане, название которого созвучно, но, впрочем, никак не связано с именем известного итальянского авантюриста и сердцееда, возник вопрос – а вы сами не ощущаете ли себя Казановой?

— Я? Нет…. Я могу влюбиться, и сейчас я влюблен, и моя душа поет, поет красивее, лучше. Я много пишу, думая о любви. Иногда напишешь, и подумаешь: «Какие слова! Ими все сказано!».

— Наша публика любит ваши песни восьмидесятых, и для многих это были лучшие годы, лучшие времена. Синьор Фольи, а ведь ваш последний альбом называется «Сi saranno i giorni migliori» («Наступят лучшие дни»). То есть – не «были» лучшие дни, а обязательно – будут!

— Никто не может сказать наверняка, что сегодняшний день – самый лучший, самый счастливый в его жизни. Нужно стараться быть лучше, позитивнее  по отношению к миру. После падения Берлинской стены мир изменился, и, наверное, эта песня подошла бы больше именно к тому периоду времени. Скажу вам по секрету, что много лет назад Украина мне казалась не очень благополучной. Сегодня же я вижу красивых людей, женщин, мужчин, улыбки – счастье на лицах. Я бы сказал, что «Сi saranno i giorni migliori» – песня надежды. Хотя признаюсь – не самая моя лучшая песня.

— А какую песню вы можете назвать любимой?

— Самые красивые – это «Io ti prego di ascoltare» («Я прошу тебя послушать»), «Che ne sai» («Что ты знаешь»), «Тi amo pero» («Все же я люблю тебя»), и каждая песня имеет свою историю. Сейчас, кстати, я пишу новые песни, и одна из них – о любви: о том, что когда ночью ласкаешь глаза своей любимой, все вокруг замирает… целый мир замирает. Когда женщина влюблена, когда влюблен мужчина, дыхание их любви способно  остановить на миг движение планет. Остановить, и – закружить вновь. Но есть и другая сторона любви. Это боль, предательство любимого человека. Это как укус верного тебе пса. Неожиданный… И если так происходит, если тебя жестоко ранит любимый человек, ранит прямо в сердце… то необходимо задуматься. Любовь должна быть совершенной.

— Что для вас счастье?

— Сейчас я счастлив. Для того, чтобы быть счастливым, нужно не так много. Я мало ем, мало сплю, – к сожалению, но к счастью – я много читаю. Обычно это две книги: одна для того, чтобы попытаться отвлечься и отдохнуть, другая – для души, для размышления.

— А что читает синьор Фольи?

— Книгу, которую мне подарила любимая женщина***, – «Брида» Паоло Коэльо. Книга о поиске своей любви и своей Половинки: даже найдя ее, мы не можем быть уверенными, что она, Половинка – единственная и на всю жизнь.

— 8 марта – прекрасный женский праздник, который отмечают также в Италии. Какие слова вы хотел бы сказать нашим женщинам, вашим поклонницам?

— Я пожелаю любви, настоящей любви. Любовь – это надежда, но не ревность и не безумие. Для меня это так… А настоящую любовь нужно завоевать, нужно защищать, и баловать, как маленького ребенка. Кто-то может подарить своей любимой миллион цветов, а кто-то, пройдя сто километров, – вручит один.

— Вы мечтатель?

— Да, конечно, мечтатель. Родиться в бедности и не мечтать, – значит быть бедным и грустным. В мечтах мы можем позволить все, в мечтах ты свободен, и нет никаких ограничений.

— Однажды я спросила у известной певицы, сбываются ли мечты? На что она ответила, что мечты для того и нужны, чтобы сбываться, – а иначе зачем мечтать…..

— Мечта – это не математическая пропорция: чем больше мечтаешь, тем больше сбывается. Вот если у тебя есть красивая мечта, и она не сбывается, ты же не перестаешь мечтать, не перестаешь – верить? Мечта…она сравнима с радугой. Она рождается в небесах и достигает земли. Ты знаешь, где она заканчивается? А она такая ясная, бесконечная, неопределенная – и такая отчетливая, что кажется ощутимой. Она радует глаз… это красиво! Красиво мечтать – хорошо, и если твоя мечта сбывается, тоже хорошо. Многие в Италии играют в различные лотереи, мечтая стать богатыми, но выигрывает один, а остальные – продолжают мечтать…

— У вас есть планы на будущее?

— Жить! Как говорил певец и музыкант Луччио Баттисти: «Моя профессия – жить!». И я  – живу****.

Виктория ФРОЛОВА, Анна ОВЧИННИКОВА (на фото - во время интервью).
Журнал "Фаворит удачи", №4, 2010, Одесса.
_____________
*Попытка рассмотреть поэтическое творчество Риккардо - здесь: http://stihi.ru/2010/03/10/496
Еще: http://stihi.ru/2009/08/29/563

**Больше о группе "I Pooh" - здесь: http://vkontakte.ru/club11622748 и здесь: http://vk.com/club50592580

***14 июня 2010 года состоялась свадьба Риккардо Фольи и 31-летней итальянской модели Карин - после года их взаимного "присматривания" друг к другу. Все о Риккардо - здесь: http://vkontakte.ru/club828873

****Очерк о жизни Риккардо читайте здесь: http://www.proza.ru/2009/10/06/549