Лиза виновата

Елизавета Алексеевская
Лиза виновата

Однажды летним днем сидели мы с Олесей на скамейке и разговаривали о животных. Вдруг прилетела бабочка. Олеся  говорит:
– Бабочки – самые красивые насекомые. Они питаются пыльцой…
И пошла Олеся за бабочкой, что-то бормоча себе пол нос.
– А вдруг там, куда ты идешь – опасно? – неожиданно спросила я немного с испугом.
Но Олеся махнула рукой и ушла за бабочкой.
«А что, если бабочка приведет Олесю в дремучий лес, и девочка там заблудится?» – подумала я, но убежала домой.
Олеся тем временем была уже в глубоком, страшном лесу. «Где это я? – дрожащим от страха голосом спросила она сама себя. – Лиза, где ты? Что за ёлки?!»
… Когда я пришла домой, то рассказала маме, что случилось с Олесей. Она позвонила Олесиной маме и тете Яне. И мы все отправились искать мою подружку. Я показала дорожку, по которой та уходила.
– Олеся, а-у-у-у! – кричали мы все хором. Кричали, кричали, а толку никакого. Но вот наконец-то слышим:
– Мама, Лиза, тетя Саша! Я здесь!
Ура, нашли Олесю!
Привела ее мама домой. Выкупала, высушила и спросила:
– Как же ты очутилась в лесу?
У Олеси покраснели уши и она ответила:
– Мы с Лизой играли в прятки, и Лиза так спряталась, что я искала ее, искала и… заблудилась, – голосок ее был с явной обидой.
– То есть во всем Лиза виновата?
– Да, – ответила девочка.
Тогда Олесина мама прозвонила моей и наругала ее за то, что плохо за мной следит, а мама наругала и наказала меня.
Но не было весело и Олесе. Что-то внутри нее говорило: «Вот сидит сейчас Лиза дома наказанная, а я гуляю. Скажу маме, что это я сама за бабочкой пошла».
Вернулась девочка домой и призналась во всем:
– Мама, Лиза не причем. Я сама пошла за бабочкой и заблудилась. Но признаться боялась, боялась, что ты будешь меня ругать.
– Ладно, – ответила мама, – прощу тебя, но только так больше не делай!
Она позвонила моей маме:
– Извините, что я наругала вас, виновата моя дочь.
Потом ко мне пришла сама Олеся, извинилась и даже шоколадкой угостила. И больше мы с ней никогда не ссорились.