Не твоя собака

Елизавета Алексеевская
Лизонька. 2010 г. Первые рассказы

Не твоя собака

Было светлое утро. Все уже проснулись. Я встала, и мама отправила меня за хлебом.
Вышла, вижу: во дворе девочка, а рядом с ней собака. Девочка хвастается:
– Это моя собака!
Я подошла к ней и спрашиваю:
– А почему тогда собака без ошейника?
Девочка мне отвечает:
– Ну-у-у, мы ей еще не купили ошейник.
– Если без ошейника, то, значит, собака ничья. Ты хоть знаешь, как её зовут? – спросила я с явным подозрением в голосе.
– Да, Пушок!
Я подумала: пойду, а завтра выйду и посмотрю снова, собака с девочкой или нет.
Прихожу домой, спрашиваю маму:
– А если хозяин не купил ошейник для собаки, это его собака?
Мама улыбнулась и спросила:
– Где ты это видела?
– У нашего подъезда. Стоит девочка и хвастается…– и рассказала я маме всю свою историю.
– Девочка просто хочет показать, что у нее есть собака, показать, что она лучше всех.
Я, ничего не ответив, села кушать.
На следующее утро я снова вышла на улицу и увидела ту же самую девочку. Подошла, поинтересовалась:
– Как тебя зовут?
Девочка ответила:
– Марина.
– Марин, а это правда твоя собака? – я кивнула на дворнягу.
– Если бы была не моя, она бы меня кусала, а эта собака даже не рычит на меня.
– Ну что, твоя взяла, – согласилась я.
Каждый день я выходила во двор, гуляла с Мариной, играла с Пушком. Но однажды выхожу и вижу: Марина начала гладить Пушка, а он ее взял да и укусил. Та заревела, люди вокруг собирались.
А я, хоть и жалко Марину, сказала:
– Не твоя это собака!