О сущности старинных вещей...

Оксана Шелегова
С нами в одном подъезде живет очень мудрый и забавный старичок. Он часто рассказывает о себе разные истории, но не каждый способен его понять. Говорят, что он прошел всю войну, участвовал в боях под Сталинградом. На правой руке у него не хватает двух пальцев, в плече сидит осколок и иногда напоминает о себе. В глазах соседа дяди Вани с тех суровых давних лет навсегда поселилась глубокая тоска.
Сегодня я опять столкнулась с ним во дворе, когда выносила мусор. Он шёл мне навстречу, погрузившись в свои мысли.
- Привет, дядь Вань, что такой хмурной сегодня?
- Да ничего, Танюша…Всё пройдёт, как с белых яблонь дым! - ответил он своей привычной фразой и добавил: -  А хочешь, я расскажу тебе одну историю?
- Я тороплюсь, но для Вас у меня всегда найдется время.
Мне нравилось слушать его истории, хотя я не всегда пыталась вникнуть в их суть. Хотя, нужно отдать должное дяде Ване за то, что его рассказы были довольно-таки поучительными.
Вернусь к истории, которую мне поведал дядя Ваня.
В нашем небольшом городке жила семья. Им часто приходилось квартировать, переезжая с места на место. Они ещё не успели обзавестись детьми, и жили, что называется, для себя.
Недавно им пришлось в очередной раз переехать в убогую, старой планировки квартиру, где нужно было делать капитальный ремонт, но на это, как всегда, не было средств. Да и зачем, ведь жильё всё равно не своё.
Квартиру прибрали на скорую руку, обставили старенькой мебелью, которая досталась от родственников или же была куплена за бесценок. А тут ещё соседка пришла посмотреть на новоиспечённых поселенцев и предложила забрать у неё старый платяной шкаф:
- Мне он без надобности, всё равно уже одной ногой в могиле стою. А вам, молодым, ещё жить да детей растить. Так что берите, в хозяйстве пригодится!
Молодые в угоду старушке решили взять этот шкаф и поставить его в углу своей комнаты. Вскоре пришли знакомые посмотреть, как устроились их друзья в новой квартире. Увидев старенький платяной шкаф, подруга Оля спросила:
- О, а откуда взялась здесь эта рухлядь, ведь на старой квартире у вас её не было?
- Да это соседка нам отдала, он ей не нужен, а нам на первое время пригодится, - ответила Марина.
Спустя несколько дней Марина с Сергеем, как полагается, решили отметить новоселье, пригласили друзей. Они даже и не подозревали,  какой впереди их ждал сюрприз…
В подарок на новоселье друзья купили молодой семье новый красивый шкаф, с антресолью, который стоял и красовался своей отполированной поверхностью и резными узорами по бокам. Марина ходила вокруг да около, поглаживая его рукой и радуясь подарку, как ребенок. А шкаф стоял, гордо возвышаясь и упираясь своим верхом в потолок. И глядя на него, можно было подумать, что он насмехается над убогостью и старостью других окружающих его вещей.
Вскоре старенький бабушкин шкафчик оказался в кладовой, где темно и сыро, куда редко заглядывают люди, да и то по необходимости. Возможно, он станет теперь убежищем для крыс и разной домашней живности, но об этом уже никто не заботился. А быть может, этот старый, неказистый шкаф исправно служил бы ещё долгие годы. Но в наше время молодежь ценит только то, что дорого, красиво, и главное – ново. И им не важно, что старый шкаф был когда-то давно изготовлен на производстве по особой технологии из качественного, прочного, экологически чистого растительного сырья. А этот новый, с антресолью – кто знает, сколько он может простоять. Возможно, через месяц у него начнут отваливаться дверцы, сыпаться болты и шурупы, а ещё через месяц он совсем развалится и превратиться в хлам. Хоть и говорят, что всё новое – это давно забытое старое, но старая вещь – она гораздо надежнее и прочнее, правда, увы, не каждый это понимает…
Дядя Ваня закончил свой рассказ, а я подумала:  «Надо будет, когда соберусь позвонить маме в деревню, сказать ей, чтобы она не выбрасывала наш старенький шкаф с потускневшим за многие годы зеркалом.  А то она который год уже твердит, что надоел он, мол, много места занимает, а толку от него никакого». Ведь если хорошенько подумать, то он ещё может пригодиться для хранения старых вещей. Да и жалко мне с ним расставаться, потому что рядом с ним прошло моё детство. Иногда он служил для меня школьной доской. Помниться, я ещё тогда написала на нём мелом свои первые каракули: «Мама, папа, бабушка и я – это моя семья!» А мама, увидев это, отругала меня и не пустила гулять на улицу с детьми. Я сидела и плакала, обижаясь на то, что взрослые меня совсем не понимают. О Боже, какой я была тогда маленькой и несмышленой девчонкой!
После рассказа дяди Вани в течение всего дня из головы не выходила история о сущности старинных вещей, а самое главное, мне не давал покоя этот старый, обшарпанный, всеми забытый и никому не нужный шкаф.