Неубиванка продолжение 4

Выходец Из Арройо
Начало и продолжения:
http://www.proza.ru/2010/03/08/5
http://www.proza.ru/2010/03/11/23
http://www.proza.ru/2010/03/12/1693
http://www.proza.ru/2010/03/16/266

НЕМНОГО ТУМАНА, НЕМНОГО ОБМАНА

- Покрасьте меня, - просит Лоскут. - Я уже
себе и палку подобрал для древка. Остаётся
только покраситься.
- В какой же тебя цвет?
- Я плохо разбираюсь в цветах, - мнётся
Лоскут. - Мне бы только стать знаменем.
(Ф. Кривин
полусказка "Лоскут")

      На станции подземки "Молл" была тишина. Мёртвая. Тела гулей валялись там же, где их видела Андэдушка, когда выбиралась на поверхность, а позы их не изменились. Понятно, что никто с тех пор сюда не заглядывал и не обшаривал трупы. Она почти дошла до эскалатора, когда услышала за спиной странное фырканье и сиплое похрюкивание. Роняя слюни, её настигал одинокий бродячий гуль-дикарь и явно собирался напасть. Вдруг он замер, будто споткнулся. Бессмысленно блуждающие тупые глаза на секунду сосредоточились на лице "жертвы" и внезапно выпучились. Гуль юлой крутанулся на пятке и с дробным топотом резво умчался в сумрак, только эхо ещё пару секунд гуляло по опустевшему залу. Подивившись таким странным маневрам, Андэдушка двинулась по эскалатору в глубины столичной подземки.
      Дойдя до того места, где пришла в себя почти сутки назад, девушка решила бросить крышечку, чтобы выбрать ветку. Все ответвления казались одинаково тёмными и любое могло привести, как в тупик, так и на дорогу в Ривет Сити. Жребий пал на правый путь и скоро опять стали встречаться гульские трупы. Побоище тут было то ещё! Возле безголового трупа светящегося гуля Андэдушка задержалась на минутку. Этому черепушку то ли снесли ударом тупого предмета, то ли оторвали. В кулаке погибшее существо сжимало медицинский препарат, повышающий сопротивляемость механическим воздействиям - "мед Х". Воспользоваться он не успел. С большим трудом удалось добыть ценное лекарство из окостеневшего кулака. Андэдушка повздыхала и пошла дальше. Не хотела бы она повстречать громилу, который тут всех перекоцал! Или целую шайку громил? Кто знает...
      Кое-где на стенах сохранились указатели. Скоро туннель вывел на станцию. Тут тоже никого не было. Только из урны торчали гульские ноги. Весь гуль наверняка в урну не поместился бы - маловата, а вот босые ноги торчали от середины бёдер. Проходя, она присмотрелась повнимательней. Кожа на стопах не уступала хорошим подмёткам - годы беготни по камням укрепили её, да и мутагены постарались, вероятно. Только на грязных щиколотках болтались полусгнившие остатки чего-то, похожего на кроссовки. Наверняка гуль обезумел ещё обутым, а когда стоптал низ, остаток верха обуви не выбросил. Так и носил ошмётки, как "украшения" на каждой...
      А вот и решетчатый выход на поверхность. Места незнакомые. Как же с дороги в город сюда попала? Знать бы! Только выйдя на воздух, Андэдушка поняла, что хождения по подземным залам и коридорам ей порядком надоели. Рентгенов на воле побольше, но зато солнышко видно. После убежища, где над головой только потолок, а освещение искусственное, смотреть на солнце было, пожалуй, самым большим удовольствием, которое можно было представить. Да, тут опасно, но зато какое небо! Ночью можно полюбоваться на звёзды, может показаться луна... А не плиты и стены!

      Глянув на экранчик своего прибора, она заметила несколько мерцающих красных точек и одну зелёную - возле входа в метро кто-то был. В тишине раздался выстрел. Надо поосторожней! И она крадучись стала подниматься по мёртвому эскалатору. Лестница-чудесница была обездвижена так давно, что не верилось в её давние механические шевеления. Хоть не скрипела, что очень хорошо. Пока поднималась, услышала ещё несколько выстрелов из винтовки. Звук был очень похож на снайперскую.
      Факультатив стрелков в убежище был не очень популярен, но Андэдушка  порадовалась, что посещала - прослушивание аудиозаписей выстрелов сейчас очень пригодилось. Слух у девушки был хороший и она гордилась, что с первого звука угадывала почти любое стрелковое, тяжёлое и электронное оружие, вот только владеть им... Использовать - это значит убивать, а губить живое противно и вообще... Гадкое дело! Хотя, если честно, то звучание лазера Гатлинга нравилось. Это было что-то фантастическое!
      Возле "укрытия Пуловски" стояла плечистая деваха в одежде наёмника-авантюриста и выцеливала кого-то из винтовки резервиста. Это её ПИП обозначил зелёной точкой? Её! Сделав последний выстрел, девица удовлетворённо хмыкнула и повернулась к Андэдушке.
- Пиф-паф решит все проблемы! Да, мэм? - хрипло проговорила снайперша и подмигнула. Это была рослая гулька, только волос у неё на голове было подозрительно много для гуля. - Что, дитя из убежища, думала, не слышу, как ты крадёшься? Слоны, конечно, топали бы погромче, но настоящего следопыта твоё пыхтение и шорканье повеселило бы! Учись ходить мягко, снаряжением не брякать и не сопи так, всех мутантов распугаешь.
- А кто там... был?
- Шайка рейдеров-садистов. Не дали спокойно мимо пройти. Трофеев им захотелось, видишь ли. Имеют теперь по одному подарку в лоб. И уже навсегда.
- Пошли, посмотрим?
- Ишь ты! Не нагляделась ещё? Ну, пошли, посмотрим, - согласилась гульская  дамочка, - только посматривай - нет уверенности, что все скопытились. Вдруг затихарился кто?
      Пошли, особо не таясь и не пригибаясь, но внимательно поглядывая по сторонам. Снайперша и в самом деле двигалась бесшумно, умудряясь не наступать на сомнительные обломки, звучные железки и предательские дощечки. Андэдушка проглядела лист ржавой жести, присыпанный пылью и каменной крошкой. Громыхнула и чертыхнулась.
- Не поминай всуе, не прицепится! - недовольно буркнула гуля и тихо фыркнула.
- До Ривет Сити далеко? - спросила Андэдушка, надеясь услышать, что рукой подать.
- Да как сказать... - тихо ответила гуля, - По прямой близко, только в Пустоши прямых дорог не осталось. Лучше всего допетлять по остаткам шоссе и в развалинах тоже нахоженные дороги хорошо видны. Тут караванный путь и самые основные дороги с остатками асфальта давно уже расчистили. Можно и по подземке, но там дикарей полно... Кстати, как ты прошла? В подземельях той станции полно безумных гулей-бродяг и есть светящиеся. Вам, гладкокожим, лучше с ними не встречаться, если в карманах нет кучи противорадиационных препаратов.
- Были... Там нет никого живого.
- Как так? - даже остановилась спутница и удивлённо поглядела. - Там одна из самых больших шаек в подземельях!
- Говорю же, нет никого, не осталось. Ой, нет! Один остался, но убежал.
- Не заливай! Как это убежал? - недоверчиво усмехнулась гуля.
- Ну... Подбежал один такой... Глаза тупые, слюни вожжами, сопит и хрюкает... А потом вылупился квадратными глазами и умчался. Испугался чего-то.
      Снайперша опять притормозила. Она внимательно всматривалась в лицо Андэдушки и что-то обдумывала.
- Так... Давай поподробнее и не упускай деталей. Что-то ты мне сказки какие-то рассказываешь! Они же тупые и ничего, кроме пожрать, не соображают. У них стайные инстинкты вместо разума, как у крыс.
- Ладно. Расскажу. Тебе длинную историю или покороче? Могу про всё, что было с рождения.
- Ты... Вот, что... Сейчас обшарим рейдеров, сделаем привал и всё расскажешь. Идёт?
      Андэдушка согласилась. Эта гульская снайперша всё больше интересовала. Следопытка, отличный стрелок, опытная путешественница... Вот бы такая стала постоянной спутницей! Так проще было бы искать отца и просто выживать в этих краях. Есть над чем поразмыслить!
      У рейдеров не нашлось ничего особенного - монтировка, кувалда, ножи, китайский офицерский меч, почти развалившийся пистолет и кое-что из одежды. Немного еды, немного питья. Это было небогатая банда. В месте их стоянки горел очаг, по ящикам и коробкам насобиралось немного патронов и пара стимпаков залежалась в аптечке.

      У очага, разложив припасы и закусывая, опять вернулись к разговору.
- Слушай, прежде рассказа о себе, хочу спросить. Две вещи интересуют, - заговорила Андэдушка, - Ответишь?
- Давай, спрашивай.
- Во-первых, откуда ты про меня знаешь? И во-вторых, сама-то ты что тут делаешь?
- Из передач "Радио Галактики" про тебя все Пустоши знают! - ухмыльнулась гуля и добавила: - Думаешь, много народу шатается, нарядившись в униформу убежища? И жёлтые цифры на спинах - редкость. Даже "сто один"! А у меня в Пустоши важное дело имеется, но об этом потом. Сначала ты.
      Рассказ о том, как хорошую девочку судьба увела из безопасного убежища в Пустоши на поиски отца и средств выживания, гулю не очень впечатлил. С интересом послушав про заход в Мегатонну, только спросила, удалось ли разрядить тамошнюю бомбу, потом посмеялась, слушая о визите в Подземелье и про приключения с мутантами в их окопах. Лицо изменилось только при рассказе о соревнованиях в меткости. Тут были неприятные вопросы.
- Ты в самом деле не знаешь, во что вы с тем балбесом-мутантом стреляли?
- Нет. Он сказал, что это блестящая железяка...
- Ну, мутант дурак. Что с него взять? Но ты-то... - перебила гуля, - Вы подстрелили драгоценный ретранслятор "Радио Галактики"! И с тех пор зона приёма самой лучшей станции Пустоши сильно сократилась. Да и в самой уверенной зоне помехи теперь.
- Упс... Я не хотела! Ой, как стыдно, как стыдно... Не "мы", а я подстрелила. Он ведь даже в обелиск не попал ни разу... Что ж теперь делать?
- Сходить к Тридогнайту и узнать. Что делать... Умница ты наша! Ладно... Вот, возьми, - протянула журнал по взрывотехнике, - мне уже не нужно. Может, облагодетельствуешь Мегатонну. Ха! Если Тридогнайт узнает, кто ему с транслятором нагадил, отлупит тебя, как нашкодившую малолетку!
- Спасибо! Мне бы ещё пособий. Неудобно перед Симсом. Наобещала, а тяну. Вот... Ещё с радио такая неприятность... Слушай, а ты-то что тут делаешь?
- Я-то? Видишь, пообещала одному приятелю зайти в архивы и посмотреть базу по абонентам и страхованию. Он мечтает составить свое родовое древо. Генеалогическое, если ты понимаешь, о чём я. Тут недалеко офисный центр есть. Говорят, компьютеры там ещё пашут. Если хакнуть, можно много интересного наковырять.
      Андэдушка внимательно присмотрелась к "гульке". Волосы были слишком пышные, бюст, хоть в пятнах и пыли, но виднелся какой-то не такой... Вот! При разговоре и дыхании почти не двигался! Голос низковат, хриплый... Что-то это напоминало!
- Слушай, Рашабой, я в кустики отойду, только ты не подглядывай. Ладно?
- Да иди, очень надо мне... Стоп! Ты как меня назвала?
- Да не придуривайся! Лучше дай свои накладные сиськи посмотреть! И где ты их раздобыл? Надувные?
- Нет. Надувные лопнули. Эти цельнолитые. А как ты... А, ладно! Раз расколола, чего уж теперь...
- Щас вернусь.
- Давай. Только где ты тут кустики найдёшь? Лучше в тот дом сходи - там сортиры ещё не все поломали. Жду тебя. Не зевай, посматривай!
      Сходив без приключений, Андэдушка принялась уламывать Рашабоя, уже вынувшего из-за пазухи псевдобюст, снявшего парик и стёршего грим, рассказать, как это лопнули его знаменитые надувные арбузики. Пришлось пообещать смешную историю в обмен, иначе не соглашался.
- Ничего особенного, - решился таки Рашабой, - просто нарвался на супермутанта-бегемота. Слыхала о таких?
- Ещё бы! Ростом метра четыре, сильный, как стая яо-гаев, дерётся здоровенной железякой и быстро бегает. Да?
- Почти пятиметровые они, а дубинка у них из пожарного гидранта обычно. Прикинь, этому великану под силу выдрать гидрант из каменного фундамента! Вот я и нарвался на такого красавца. Он почему-то один был и ка-а-ак вмазал мне по туловищу... Слава Всевышнему и всем гульским богам, попал прямо по надувному бюсту. Эх, хорошая была штука! Я все знакомые секс-шопы уже облазил, больше нет таких. Только цельнолитые из пористой резины... Ну, вот... Я, как бейсбольный мячик, улетел в развалины, а правая сиська лопнула. И уже не заклеить...
- А бегемот?
- А что бегемот? В развалины он влезть не мог, на второй этаж тем более. Как дутни в глазах мельтешить перестали, убил я его. Сердит был очень... Знаешь, супермутанты на гулей не нападают, а я был в гриме под гладкокожего... Гладкокожую, в смысле. Вот великан и обознался.
- Да... Интересная история. Это он тебя аж на второй этаж забейсболил?
- На третий. Оттуда было неудобно стрелять. Пришлось спуститься на второй. Такие дела... А что ты мне в обмен рассказать хотела?
- Пошли, покажу! Ты когда-нибудь видел, как роботы гадят?
- Что-что?
- Ну, робота на унитазе хочешь посмотреть?
- Пошли! Я такого ещё не видел!
      Отсмеявшись и вынув из несчастного погибшего "протектрона" батарейки, вышли на дорогу через пустырь к следующему району развалин. До Ривет Сити был неполный день пути...

ГЕРБЫ И МУТАНТЫ

- Работаешь с утра до вечера, - сокрушался
Здоровый Зуб, - и никакой тебе благодарности!
А Гнилые Зубы - пожалуйста: все в золоте ходят.
За какие заслуги?
(Ф. Кривин
полусказка "Несправедливость")

- Знаешь, какой герб был у моих предков? - спросил Рашабой, задумчиво глядя на пасущихся диких брам.
- М-м? Нет, не знаю.
- Двуглавый орёл! - торжественно выдал Рашабой и таинственно усмехнулся.
- Мутант? На гербе?
- Базар фильтруй! Наш орёл никакой не мутант и никогда другим не бывал! Он с самого начала двуглавый.
- Ты уж меня прости за прямоту, дорогой товарищ, но у нас в убежище была солидная база данных по всей довоенной живности! Так вот, - немного сердясь, стала объяснять Андэдушка, - за все столетия наблюдений отмечались неоднократно змеи, овцы, даже телята, с двумя головами. Всегда считалось, что это аномалия, мутация. Она не передавалась потомкам, жизнеспособность у таких существ была никакая. Возможно, у птиц было немного иначе, но об орлах с двумя головами, даже о курах или воронах, в базе точно были бы данные! Это опять твоя байка?
- Эх, молодая ты ещё... - ни к селу, ни к городу вдруг тихо сказал Рашабой. - Это ж символ! Мифическое существо - символ державы, способной зорко смотреть на восток и на запад одновременно! А ты что подумала?
      Андэдушка ничего не ответила, только опустила глаза. Ей вспомнилась статья из той же убежищной базы данных. Писалось, что белохвостый орлан, который красовался на американском гербе, ещё в двадцатом веке стремительно исчезал и забили тревогу, когда на все Штаты насчитывалось только несколько десятков орлиных семей. А убивала священных птиц химия и человеческая лень с глупостью - орланы перестали размножаться. Как выяснилось, фармацевтические фирмы выпускали такое бешеное количество контрацептивов, что женщины объедались ими и в голову не брали, куда из их тел выходят остатки этих веществ. Концентрация противозачатачного безобразия в средах обитания орланов оказалась такой высокой, что птицы перестали откладывать яйца и чуть не вымерли совсем. Кабы не пробирочные зачатия да инкубаторы... Только рассказывать эту историю спутнику  почему-то не хотелось. Потом, может быть. Когда-нибудь...

Продолжение:
http://www.proza.ru/2010/03/30/109