Отрывок. Запись 3. 9. 11. 2018 от Восхода

Фролов Дмитрий
От автора
Это неокончательный вариант.Но этот отрывок наиболее...готовый.

9.11.2018 от Восхода.
Мы жили в век информационных технологий. Мы развивали науку и технику. Конечно, были некоторые проблемы в мире. Экология, некоторые мелкие конфликты между маленькими государствами. А наша страна поднималась из пепла перестройки. В наших молодых умах бродили мысли об утопиях и монархиях. Ведь демократия нас никуда не вела. Человек всегда стремится к совершенству. Так зачем же миру понадобилась война, такая страшная и разрушающая? Я так и не нашёл ответа на этот вопрос. Да и времени не было. Слишком много неопределённого было впереди, чтобы так усердно анализировать недавнее прошлое.
-Скоро будем на месте,- сказал Марат.- Вот адрес. Просто отдашь и всё. Ты курьер и не более того. Понял?
-Да,- ответил я. Мне одному к деду ехать?
-У меня много работы там на Марксе.
Я не стал возражать. В конце концов, я знаю бункер как свои пять пальцев. Не в первой.
-Может, я их увижу, - добавил он, спустя некоторое время.
-Ага,- сказал я и уставился в окно .Провода, как всегда, сливались в подобие рельсов. Иногда мне казалось, что сейчас по ним промчится другой поезд. Я улыбнулся. В детстве я считал, что это и есть рельсы. А все тоннели бункера такие же просторные с множеством путей, как вокзалы на поверхности. Детство, радость, смех. Реальность и отчаяние.
-Всё образуется,- подбодрил меня Марат. Он на секунду стал таким же заботливым дядькой, как и до войны. Но лишь мгновение…
-Да, всё будет хорошо. У нас всё будет хорошо.- ответил я.
Промелькнули фонари. Мы начали останавливаться.
***



-Гер …Краузер, - спросил я.
-Йа, Фриц Краузер. Вы не знали, что Фриц- это имя?
-Нет, что вы! Я, конечно, знаю, просто, как-то непривычно…- сказал я.
Гер Краузер являл собой маленького сухонького старичка. С характерной для вернов испуганно-добродушной рожей. Извиняюсь, выражением лица. Он пригласил меня войти.
-Чай, кофе?- спросил он.
-Чай, если можно с лимоном,- попросил я.
Комната, как ни странно, была обставлена в стиле модерна. Прозрачные столы и стулья. Прямоугольные формы. На стенах висели картины футуристов. Большинство изображали города будущего, любовь, равенство и счастливую беззаботную жизнь. Утопия то, что мы могли построить…
-Вам сахар класть?- прервал он мои размышления.
-Да. Две ложки,- ответил я.- Меня просили передать вам документы.
-Ага. Давайте сюда,- сказал он, нервно елозя на кресле.
Я протянул ему документы. Он их внимательно пролистал, при этом глаза его засветились, каким-то странным блеском, который бывает, когда человек находится в состоянии крайнего возбуждения.
-Так, всё в норме. А вы знаете, что это за документы?- настороженно поинтересовался он.
-Нет, моя работа доставить их, а не читать.
Он с минуту буравил меня взглядом, потом сказал:
-Ладно. Давайте чай пить.
Чай был очень вкусным, по-видимому, прямо из Элоты. Интересно, где он его достал? Чай и в прежние времена был редкостью, а сейчас тем более. Гер Краузер сидел, уставившись в одну точку, прихлёбывая чай, при этом он теребил шёлковый платок. Опять  же большую редкость.  Где же он всё достаёт? Наконец он спросил:
-Вы бывали на фронте?
Странный вопрос и зачем его сейчас задавать…
-Нет, я работал на одном из НПО в это время.
-А кем позвольте полюбопытствовать?
-Не думаю, что это так важно,- сказал я.
Зачем ему это знать? Но, если…
Стоп! А в каких отношениях он с моей семьёй?
-Я хочу, чтобы вы передали это вашему деду,- сказал он, протягивая какой-то странный короб,- а это документы для вашей тётки. Мне пора отдыхать, так что будьте добры забирайте документы и идите.
Чёрт возьми, откуда он деда-то знает? Я, молча забрал посылку и вышел. Дверь за мной захлопнулась. Надо впредь быть более осторожным.
***
Глупый мальчишка, но на экскурсии может оказаться полезным. Главное, чтобы Владимир его отпустил…
***
-Тебе же сказали ни с кем не разговаривать,- вещал на всю квартиру дед.- Теперь этот старый верн будет вербовать.
-Что?- спросил я.
Дед остановился, посмотрел внимательно на меня и сказал:
-Впрочем, сейчас это неважно, поживёшь несколько дней. О родителях  не беспокойся, они уже у тётки, почитаешь что-нибудь, пока не решим, что с тобой делать.
-Но мне надо отдать документы тётке. И у Ани ещё моя подруга,- завозмущался я.
-Твою Зину уже везут сюда, документы я отправил  по факсу. Как видишь,  обо всём позаботился…
Он немного помолчал и добавил:
-Возможно тебе всё же придётся участвовать в экскурсии.
-В экскурсии  куда?- спросил я.
-На поверхность,- коротко ответил дед.
На поверхность?