Глава шестая

Валерий Слободской
Весеняя сессия 1990-го года прошла бы рутинно, если б не парочка эпизодов к институту отношения не имевших. Игорь стал асом-водителем, умудрившимся за прошедший год не расколошматить-таки новенький автомобиль. Отношения с его женой ухудшались. Она была уверенна, мы целыми днями ездим только по бабам. Именно в таких выражениях, не смотря на великосветские претензии,  нам это было высказано. Оправдываться и возражать я предоставил возможность Игорю, никак не прореагировав, на сей поклёп. В конце концов это его жена. Вот пусть он и разбирается.

Потом произошёл случай, который и поставил окончательную точку в наших с ней отношениях. Начало лета. Жара. Мы едем из института домой, мимо, так называемой, дамбы. Место, где весь город купается в речке. Песчаный берег. Куча народа. Игорь предлагает окунуться. Почему бы и нет? И мы полчаса плещемся, плаваем, вообще получаем удовольствие. Следующее удовольствие ждало нас дома.

Прямо с порога крики и вопли, что нас видели с какими-то бабами и далее в том же духе минут десять без перерыва. Я стою, как мешком по голове прибитый и наверное, как умопомешательство нашло, не иначе, говорю
-Оля! Что ты такое говоришь? Мы были на дамбе, купались.
При этом, как доказательство, расстёгиваю пуговицу джинсов, чуть приспускаю зипер и показываю верхнюю часть мокрых плавок:
-Посмотри! Плавки мокрые. Ещё не успели высохнуть.
-Ты чего мне здесь свой х… показываешь!!!
Завизжала она. Я остолбенел.

Знаете, когда сталкиваюсь с женским хамством, я теряюсь. Поэтому не люблю ходить по базарам и вообще в места, где присутствуют базарные дамы. С мужиком-хамом проще. На крайний случай можно и в личность заехать. Даме, даже базарной, не заедешь. Воспитание не позволяет. Но вот от женщины, как сейчас говорят, всю из себя гламурную, поведения базарной торговки, я не ожидал. Меня, после, почти двадцати лет работы в такси, вообще трудно удивить, но Оле это удалось в полной мере. Я стоял с раскрытым ртом и хватал воздух, некоторое время, потом плюнул и вышел.

До конца этой сессии я был в городе знаменитым человеком. Ко мне подходили какие-то не знакомые люди и спрашивали, зачем я показывал Оле своё мужское достоинство. Оно что, настолько отличается от среднестатистического, что его стоит афишировать? Я предлагал, особо любопытным, посмотреть и убедится собственными глазами, от средней статистики оно не отличается и хвастаться особенно нечем. Всё остальное является фантазией нервнобольной женщины, которую стоит пожалеть.

Тётя Ира устроила нам с Игорем допрос с пристрастием, и видимо зная свою невестку, оставила сей случай без комментариев. Чуть позже, в один из наших визитов, всерьёз решила научить меня жизни и, когда я ей сказал, что до сих пор обходился как-то своим умом и далее собираюсь действовать в том же духе, пригрозила, что напишет моей матери. Я смеялся долго и от души, чем вогнал её в лёгкий шок. Потом объяснил, жена и мать, для меня, имеют только совещательный голос, решение же остаётся за мной. Наконец-то она поняла, что не имеет никаких рычагов давления, а стоять по стойке смирно я не собираюсь. И тётка настороженно затихла.

Это, что касается семейных отношений. Что, до института, то на сей раз мне пришлось написать парочку контрольных работ. Игорь всё же не директор и всех знать не мог. По ходу дела произошёл один курьёзный случай. Какой-то из преподавателей вдруг заупрямился и захотел со мной познакомиться, так как уже два года подписывал зачётку мёртвой душе
-Зачётку подпишу, но я хочу его видеть.
 Я пришёл. Он посмотрел на меня и сказал:
-У меня нет такого студента.
-Простите пожалуйста, это ваша подпись?
спросил я, показывая на его подпись годом раньше
-Моя
-И…?
-Странно, что я вас раньше не видел
ответил он, подписывая зачётку.

 Контрольные работы я делал по такой схеме. Игорь доставал контрольные, а я их тупо переписывал. И вот, во время таких переписываний обратил внимание, люди только подставляют числа под готовые формулы, написанные в учебнике. То есть не боги горшки обжигают. Я тоже могу найти эти формулы и так же решать задачи. Весь фокус в умении работать с литературой. В этом у меня кое-какой опыт был. Спорт помог. Спорт же технический и мы переворачивали горы литературы, что бы найти какое-то решение по улучшению технических свойств автомобиля.

Сдав одну из контрольных работ преподавателю, я уже намылился получив оценку уйти, но он мне сказал, вальяжно развалившись на стуле:
-Хорошо. Я понимаю, контрольную вы где-то достали и переписали, а так как я не видел вас на своих лекциях, вам придется ответить на дополнительный вопрос. Что скажете на это?
 Спросил он, бросая на стол книгу, которая уже привычно раскрылась на странице с чертежом какой-то, мне смутно знакомой, детали. Сначала я не мог вспомнить, что это такое, под чертежом нет подписи, но потом вспомил. Как я уже говорил выше, копаясь в технической литературе, мы разбирали и чертежи, попутно самостоятельно научившись их читать. Я не буду тут писать, он спросил, я сказал. Когда я выходил из кабинета, вальяжности в нём поубавилось, а в зачётке стояла четвёрка, приведшая моего брата в совершеннейший восторг.

Это была последняя сессия по общеобразовательным предметам. Дальше начинались профилирующие курсы, на которые нужно было уже ездить два раза в год. Радости добавить мне это не могло, по выше описанным соображениям, но выбор был не велик. Предстояла зимняя сессия 1990-го года.

http://www.proza.ru/2010/04/24/74