Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 11

Виктор Жирнов
Эпизод 11.

На дорогу ушло двое суток. В первый день с трудом пробились через две засады на участке «Агропром» - «Свалка».  Решили не торопиться и переночевали в ангаре. Потом пришлось дважды возвращаться в «Депо»: первый раз, когда бандиты окружили их в районе «Свалки» у цистерн и было ранено сразу четверо, а второй раз, когда не успевали по времени и могли попасть под «выброс».
-  Так, - сказал «Паленный», перебинтовывая рану, - похоже, мы расслабились. После «выброса» идем классическим строем: разведка и снайпера, потом все остальные. А то мы тут надолго застрянем. Патроны не жалейте и «козлов» тоже. Чистим снайперками издалека, чтобы не подвергать ребят риску. Где бандиты кучкуются – не жадничайте и забрасывайте их из подстволок.
-  Правильно, - согласился Иван. - Пусть почувствуют нашу силу и сами от нас бегут.
-  Пацаны, - оповестил всех Славик-проводник, - наедайтесь сейчас под завязку. По дороге остановок не будет. Нам к ночи надо добраться на место.
     После «выброса» резво собрались и вышли по дороге на «Кордон». У блокпоста на переходе к «Кордону» засекли засаду бандитов – разобрались с ними быстро и жестко, как и договаривались ещё до этого. Больше никто их не тревожил вплоть до самого железнодорожного моста. К девяти вечера прибыли на место. Все, кто был в бараках, вышли встретить группу «Меченного». А те устало разбрелись по двору кто куда. Как раз дожаривалась туша свиньи. Сталкеры быстро накрыли столы – выставили из еды и питья всё, «что Бог послал». В разговорах выяснилось, что в группе «Лютого» после похода все остались живы, но раненых оказалось семеро. Правда, как признался «Лютый», после вакцины даже огнестрельные раны заживали ощутимо быстрее. По всему получалось, что сходили в поход всё же не зря.
-  Ну, как вы тут, Александр Маркович? – поинтересовался «Меченный», когда они вышли во двор покурить. – Кино смотрите?
-  А то! Вечерние сеансы каждый день. Разбиваемся на две-три группы и смотрим по настроению: кто комедию, кто боевик... – смеется тот. 
-  Я тут друга детства встретил. Вот он, - сказал Николай и поманил Толика к себе. – Это - Толик Неструев. Толик, знакомься: это наш командир – Александр Маркович. Командир, мы с Толиком на заводе «Росток» встретились. Его, как и меня, забросило сюда через телепорт, но только из района Москвы.
-  Что думаете делать? – задумчиво поинтересовался Маркович.
-  Думаем, надо «дыры латать»...
-  Поясни, - попросил командир.
Николай закурил, угостил присутствующих и сказал, глядя в темноту ночи:
-  Вход в телепорт, через который Толик попал сюда надо завалить. Сделать это можно – место позволяет. Он находится в каменоломне... Заложить взрывчатку метра за четыре до входа в телепорт и обрушить свод каменоломни в этом месте. Чем меньше телепортов кто-то найдет, тем безопаснее для «Зоны» и сталкеров.
-  Это верно, - согласился командир. – Я понял, о чем ты говоришь... Ну, если так решили, значит действуйте, как считаете нужным. Только будьте осторожны, ребятки.
-  Спасибо, - ответили Николай и Толик.
-  Когда думаете отправляться? – спросил командир.
-  А прямо сейчас, - сказал Николай. – Ну, часиков в одиннадцать ночи... Надо предупредить вояк. Командир, лучше будет, если меньше народа это увидит. Пожалуйста, переговори с ними.
-  Ладно, - согласился командир. – Сейчас переговорю. Ждите...
Майор ушёл. Николай остался с Толиком.
-  Так, - сказал он Толику, - здесь оставляем всё оружие, кроме пистолетов. Сейчас вернется командир, и ты на карте покажешь ему место на болотах, где тебя выбросило из телепорта. Ну, всё, кажется...
Пришел Маркович. Сел на пенёк, закурил.
-   Сказал «воякам», что надо взять над мостом пробу воздуха и всё такое... Гляньте с крыши в бинокль: если портал засветился, тогда вам пора идти.
-  И ещё, - сказал, доставая карту, Николай. – Толик покажет место, где на «Болотах» открывается портал сюда –  который мы собираемся блокировать. Но, если через десять дней мы сюда не вернемся, тогда обращайте внимание на всех, кто появится из этих мест. По рации свяжетесь потом с «Болотом»... Ну, и на наш телепорт  посматривайте.  Я уже думал над тем, чтобы у себя в подвале сделать каменную стену с потайной дверью к порталу. Дня за три я всё это успею соорудить.
-  Это ты правильно придумал, - кивнул головой командир. – Как в замках раньше делали потайные двери. Это хорошо. Да...
-  И ёщё. Если всё сложится хорошо, то я закуплю там, у себя, радиотелефоны. Мой двоюродный брат торгует ими по всей России. Ну, вернее, их фирма торгует: снабжают колхозы, геологов, нефтяников, охотников в тайге... Оптом будет дешевле. Зато тут у каждого из наших будет радиотелефон. В общем, посмотрим, как там получится...
-  Так, - сказал командир, - вон вышел «Паленный»... Слушай, Фёдор, глянь с крыши в бинокль: светится портал или нет. Ребята хотят сейчас переместиться домой...
-  Лады! – согласился «Паленный». – Будет сделано.
Через пару минут крикнул с крыши:
-  Работает!
-  Александр Маркович, мы оружие оставляем у вас. Там, в моём рюкзаке, есть видеокамера: коробка и в ней сама камера, подзарядка, инструкция... Изучите и попробуйте поснимать. Ну, разберетесь... Там есть ещё диктофон – отдайте его «Паленному». Всё!
-  Оружие оставляйте здесь. Фёдор вас проводит.
-  Мы берём с собой пистолеты. Мало ли что случится, - предупредил Николай.
-  Это под вашу ответственность. Смотрите там! Удачи вам и скорого возвращения.
« Похоже, нас уже воспринимают, как родных, если желают нашего возвращения», - подумалось Николаю.
Он протянул руку командиру и тот ответил крепким рукопожатием. Следом и Толик попрощался с командиром.
Всё. Развернулись и тихо пошли со двора. Фёдор с ними - провожать. Предупредили на блокпосту военных, что, мол, пришли по договоренности, и тут же поднялись на мост.
-  Федор, - сказал Николай, пожимая ему руку, - на обратном пути будь осторожен.
-  Спасибо. И вы будьте осторожны. Кто идет первым?
-  Я, - ответил Николай. – Пусть Толик наблюдает, как я «запрыгиваю» в телепорт, и делает так же. Слышишь, Толик?
-  Слышу, - ответил Толик. – Ногами вперёд.
-  Правильно. Всё. До встречи.
Николай раскачался на верёвке и нырнул в телепорт. Следом, пару минут спустя то же проделал и Толик. Фёдор выкурил сигарету и, спустившись по насыпи, зашагал от «железки» к баракам.
«Следующий раз и я с ними прыгну в «колодец света» - хочется посмотреть, как они там живут...»

Николай уже знал, что вылетит ногами в дверь и всё же, даже сгруппировавшись, ощутил приличный удар в ступни. Быстро открыл дверь нараспашку – пусть Толик летит свободно, а не то, недолго и сломать что-либо. Через две минуты из «колодца света» вылетел Толик. Тем временем Николай успел подняться по ступеням и включить свет. Толик пролетел в проём распахнутой двери и приземлился у деревянного стеллажа. Ойкнул и крепко выругался.
-  Как ты? – подошел к нему Николай.
-  Нормально,- потирая зад, кисло улыбнулся друг.
-  Теперь инструкции... Если соседи спросят, то будем говорить, что я ездил в командировку в Москву и там встретил тебя. Ты - мой друг детства, приехал в гости вместе со мной.
-  Понял, - согласился Толик. - Что делать с «бронькой»?
-  Снимай и в этот бочонок. Пистолет прячь под бочонком. А я свой пистолет спрячу в доме – там потайных мест много.  Я тоже «броню» в соседний бочонок и сверху оклунок с картошкой. Ты вон тем, что с морковкой стоит. Да, он самый...
Сняли и спрятали комбинезоны. Закрыли дверь к порталу, заставили её всяким хламом. Пошли по ступеням вверх. Николай убрал внутренний засов, из щели над дверью вытащил какой-то ключ, выключил свет и открыл дверь наружу.

На улице лил дождь, сверкали молнии.
-  Нет, - сказал Николай, подставляя лицо дождю, - дома всё же лучше. Дома даже дождь теплей!
Толик тоже вышел под дождь.
-  Ах, красота какая! Я по-человечески уже год не купался. Ты мне ванную наполнишь?
-  Спрашиваешь... Пошли!
Николай запер подвал на замок, и они пошли в дом. 
Пока Николай жарил картошку и яичницу, Толик плескался в ванной. Минут через пятьдесят появился на кухне, завернутый в полотенце.
-  Блин, как вкусно пахнет! – воскликнул Толик. – О, сальцо, селедочка! Откуда?
-  Так у нас же продуктовый магазинчик в пятидесяти шагах за углом, - ответил Николай. – Пока ты плескался, я сбегал. Набрал всякой еды...
-  Слушай, как я классно искупался! – похвастался Толик. – Ты иди оплеснись – вода обалденная... У тебя переодеться есть во что? Я ведь своё барахло постирал.
-  Я же положил на «стиралку» комплект: трусняки, штаны и майку. И ещё сказал, что это тебе.
-  Значит, я так спешил, предвкушая удовольствие, что просто пропустил это мимо ушей. Давай я дожарю картошку, а ты пойдешь и искупаешься.
-  Хорошо.
Минут через пятнадцать Николай вернулся. Толик к тому времени переоделся и закончил готовить еду. Сели, налили по рюмочке водки, накололи на вилки по кусочку селедочки...
-  Ну, - сказал Николай, - с удачным возвращением домой!
-  С возвращением на родную Землю!
-  Ага...
Выпили, закусили.
-  Теперь, Толик, послушай такую байку, - сказал Николай. - Тебе привили сыворотку «антивыброс»...
-  Ну, да. А что: надо было не делать? – перестал есть Толик.
-  Что сделал – это хорошо, - кивнул Николай. - Но ты ещё не знаешь всех свойств, которыми обладает  эта сыворотка.
-  Все заметили, что и раны после прививки зарастают быстро.
-  Толик, это ещё не всё. Сыворотка несёт в себе частички «Королевского сапфира». А дальше самое интересное: если «Королевский сапфир» соприкоснуть с натуральным горным хрусталем, то...
-  Что? – насторожился Толик.
-  Он превратится в настоящий сапфир! – сказал Николай и посмотрел в глаза другу.
-  Правда? – не поверил Толик.
-  Сейчас покажу, - вздохнул Николай и вышел в другую комнату. Через минуту принёс футляр и, положив его на стол, открыл.
-  Обалдеть! – воскликнул Толик. – Какая красота... И что? Это было сделано из горного хрусталя, а потом превратилось в сапфир? Ты про это?
-  Да, дружище... И именно поэтому я предупредил тебя, что в «Зону» нельзя пускать «козлов», любящих «капусту». Понял?
-  Ещё бы не понять! – фыркнул Толик. – «Братва» мигом заполонит «Зону» в поисках «Королевского сапфира». Нет, пускать их туда нельзя... Взорву я эту каменоломню, к чертям собачьим!
-  Справишься сам? – спросил Николай, наполняя рюмки водкой. – Может быть помочь?
-  Нет, я сам, - мотнул головой Толик. – Я даже знаю: у кого можно тротил достать. Они, как и я, кладоискатели. Часто находят снаряды и бомбы, что ещё с войны лежат в земле. Рискуют сильно. Но занятие прибыльное – выливают из тротила шашки для браконьеров и получают хорошие денежки. У них я и куплю взрывчатку и бикфордов шнур. Попрошу, чтобы доставили в район каменоломни. Там перетаскаю по темноте и взорву тот тупичок с входом в «телепорт». И вернусь сюда, к тебе.
Выпили по второй рюмке. Молча закусили.
-  Так...- задумчиво произнес Николай. – Мало ли что может случиться. Сделаем так: если что-то будет не так, позвонишь и скажешь « Привет! Что-то мне хреново» - значит, появились проблемы, о которых по телефону не говорят. Подозрительные разговоры записываются – это только Марфиной козе не известно. Если понадобится моя помощь – говоришь «Соскучился по тебе. Приезжай в гости». Другой случай: если по дороге из Москвы сюда почувствуешь за собой «хвост», скажешь по телефону «Соскучился по тебе. Еду в гости». Я что хочу сказать: «соскучился» - это значит «опасность».
-  Понял. Ты прямо, как разведчик, - улыбнулся Толик.
-  Просто я очень-очень осторожный, - подчеркнул Николай. – Как говорят: «Бережённого - Бог бережёт».   
-  Согласен. Выпьем ещё по одной и спать. Что-то меня от купания разморило. Мне надо будет к брату в Москве заскочить. Может хоть он догадался оплатить коммунальные услуги, - озабоченно проговорил Толик.
-  Я тебе денег на дорогу, на взрывчатку и эти самые услуги дам. Чтобы ты там не рыскал с мыслью «где и у кого занять», - успокоил его Николай.
-  Спасибо, - кивнул Толик. – Что делаем дальше? Например, завтра?
-  Завтра пойдем на выставку миниралов, что прибыла из Питера. Там же производится продажа некоторых экземпляров. Нам нужен горный хрусталь. Берём кристаллы средней величины. Если есть готовые изделия в серебряной или золотой оправе – их берём тоже... Ни к чему руками не прикасайся. Говоришь: «Будьте любезны, запакуйте...» Помнишь, почему нельзя трогать?
-  Помню. Не переживай...
-  Если  в Москве в ломбардах будешь покупать украшения из горного хрусталя, соблюдай это же правило – руками не прикасаться. Искусственный хрусталь не брать! Всё...
Утром проснулись рано. Умылись, побрились, попили кофе. Сели во дворе греться в первых лучах солнца. Закурили. У Николая зазвонил «сотовый».
-  Привет, Валера! А я тут только вчера вспоминал тебя... Всё нормально. Как вы там? Ну, и слава Богу! Валера мне нужны радиотелефоны большого радиуса действия... А предельно сколько можно. Есть? Цена? Комплект с «базой», да... Хорошо! Так, сейчас скажу... Двести. В вашем московском офисе? А, может быть, ваш транспорт будет ехать сюда? Ну, да... Валера, я буду покупать их у вашей фирмы регулярно и такими вот партиями... Я оплачу транспортировку. Не понял... Ага. Ясно. А если я с этой машиной отправлю к вам своего товарища. Он – мой друг из Москвы, был тут в гостях. Лады! Завтра в двенадцать часов. Пока! Всем привет!
-  Кто это? – спросил Толик.
-  Мой двоюродный брат, Валера, - ответил Николай. - Завтра в обед отсюда пойдет транспорт в Москву. Поедешь с ним. У тебя ведь с собой и документов нет. Так же?
-  Есть водительские права, - сказал Толик.
-  Ну, и то хорошо, - кивнул Николай. – Решай вопросы в Москве. Назад транспорт с радиотелефонами пойдет дня через три, после того, как вы туда прибудете. Отдашь Валере деньги за радиотелефоны. Он там всё сам оформит. Дней через девять-десять ты должен вернуться сюда. Сегодня купим тебе «сотик». Одежду оденешь мою – у меня полный шкаф, что-нибудь подберём. 
-  Решено, - сказал, вставая, Толик. – Ах, какая прелесть! Воздух после дождя такой чистый. Я уже отвык дышать вот так свободно.
-  Да... Хорошо, - согласился Николай. – А вот в «Зоне» многие, наверное, уже забыли это чувство.
-  Ну, если я за год отвык, то другие и вовсе там годы прожили... Так, когда выходим?
Николай посмотрел на часы.
-  Сейчас оденемся и потихоньку прогуляемся в центр города, - сказал Николай. – Проверишь сам свои новые способности...
-  А, - улыбнулся Толик, - понял.
Оделись и вышли из дома.
В местном музее искусств была выставка минералов, привезённых из Санкт-Петербурга. Там же в фойе продавали украшения с использованием полудрагоценных камней. Николая и Толика интересовал горный хрусталь.
-  Настоящий? – тыча пальцем в стекло, спросил у девушки Толик.
-  Вы о чем, мужчина?
-  Горный хрусталь настоящий? – уточнил Толик свой вопрос. – Не искусственный?
-  Настоящий, - успокоила его девушка. – Натуральный горный хрусталь. Вы что хотели купить? Вот кулоны из серебра, а вот золотые... Выбирайте.
-  Возьмем вот это и то, что ближе к вам - брошь... – сказал Николай. - Потом посмотрим что ещё... А пока положите в коробочки те, что я показал.
-  Коробочки красного, синего и белого цвета, - обернулась к ним девушка. – В какие положить?
-  В красные, - махнул рукой Толик.
Рассчитались за покупку. Вышли на улицу. Напротив вход в парк. Перешли дорогу и, войдя в парк, сели на первую попавшуюся скамейку.
-  Что делать? – спросил, оглядываясь по сторонам, Толик.
Николай отдал ему коробочку с кулоном, а себе взял с брошью.
-  Смотри, - сказал он, вынимая из футлярчика брошь и кладя её на ладонь. – Кладём на одну ладонь, накрываем второй и плотно, но не сильно, прижимаем. Держим минуту или больше... Я волнуюсь. Прикури мне сигарету... Спасибо. Лучше дольше подержать. Я точно не знаю, но мне так кажется...
-  Ну, - заерзал  Толик. – Скоро? Показывай!
Николай потихоньку приоткрыл  створку ладоней и заглянул внутрь.
-  Правда. Натуральный горный хрусталь, - тихо, но торжественно заявил Николай. – Смотри!
Он распахнул ладони и Толик так поразился увиденному, что сполз с края скамейки.
- Ё-маё! Обалдеть... А у меня, интересно, получится?
Он сел на прежнее место и открыл свой футлярчик. Достал кулон, уложил его на ладонь и другой ладонью прикрыл. Слегка прижал. И застыл, едва дыша.
Прошло минуты две или три. Николай тем временем докурил сигарету, ещё раз полюбовался брошью и спрятал её в кармане костюма. Толик оторвал взгляд от своих ладоней и посмотрел на Николая, словно молча советуясь с ним.
-  Ну, что ты киваешь? – сказал Николай, улыбнувшись. – Открывай.
-  Страшно! – прошипел в ответ Толик и вяло улыбнулся.
-  Открывай, тебе говорят! - потребовал Николай.
Толик распахнул ладони. В его руках лежал кулон с сапфиром.
Руки у Толика задрожали так, что он едва не выронил кулон на асфальт.
-  Всё нормально, - успокоил его Николай. – Привыкай теперь...
-  Разве можно к такому привыкнуть?
-  Ко всему можно привыкнуть, - вздохнул Николай. – И к этому тоже. Пойдём купим ещё штук десять из тех, что получше. И ещё я хочу купить кристалл горного хрусталя величиной в сливу – был там такой.
Вернулись в музей. Выбрали, что понравилось и плюс ещё кристалл... Подошли к знакомой скамейке и сели. Минут через двадцать встали и пошли через парк  к центральному входу, а оттуда – в ломбард. Потом ещё в один, и в ещё один... Наконец, в тот, где оценщиком был дряхленький старичок-ювелир. Он сразу узнал Николая – засветился радостной улыбкой. Николай полез в карман и вынул брошь. Старик взял её трясущимися руками, долго-долго рассматривал её в свой «окуляр» и, улыбнувшись, сказал:
-  На Земле нет равного ему по красоте. Это не просто сапфир... это королевский сапфир!
Толик и Николай переглянулись.
-  Вы правы...- улыбнулся Николай. - Наверное, так и есть. Он ваш, как я вам и обещал.
-  Вы мне его уступаете? – затрясся старик.
-  Уступаю.
-  Мне надо снять деньги со счета в банке. Вы не могли бы зайти завтра?
-  Хорошо, - согласился Николай. – Но брошь вы можете оставить у себя. Я вам доверяю, как самому себе.
-  Это очень дорогая вещь, - сказал старик. – Я не могу её взять, не оплатив.
-  А что, если я больше её не принесу вам? – улыбнулся Николай.
-  Тогда, пожалуй, я оставлю её у себя. Сейчас я напишу вам расписку. Подождите. Я схожу за бланком.
 Когда старик вернулся, оба посетителя словно испарились в воздухе.
Старик-ювелир вышел на улицу, но нигде в обозримом пространстве их не обнаружил. Пожав плечами, он вернулся в магазин и стал с упоением наслаждаться созерцанием броши.
-  Красавица моя, - шептал он, поглаживая брошь.
 Забыв обо всем на свете, он всё больше и больше погружался в насыщенную синеву сапфира... Его душа ликовала!