В память...

Александр Марк 2
 Сколько себя помню, всегда радовался, что у меня такой дед! Для меня мальца он казался добрым  чародеем из сказки! Стоило мне только о чём-то его попросить,- отказа не было! Родители же вспоминали о моём существовании только когда я либо объедался конфетами или мороженным, что сразу  отражалось на детском лице!
     Их тоже можно  понять,- рано на работу, вечером домой и до захода солнца по хозяйству. Когда уж тут заниматься воспитанием и сеять доброе и вечное?!  Так, пару-тройку слов о вреде курения в юном возрасте и ознакомление ремешка с моим  мягким местом! Даже тогда дед стоял горой за внучка, говорил:
« Попробует, что за гадость сам бросит!»
      Рыбак был он отчаянный. В любую погоду и в любое время мог незаметно для родни туда исчезнуть, и меня к  этому  приобщил. Учил, как правильно выбрать крючок, какую леску, когда и в какую погоду какую сотворить наживку!
       Это ж было таинство, когда он  колдовал над приманкой!! Ложку того, щепотку этого и всё на маленьком огне укрывшись от любопытных глаз на маленькой кухне.  Мне доверял  и учил: «Смотри шалопай и запоминай, пока дед жив! Отцу твоему только выпить и закусить и с мамкой твоей поругаться всласть, - не до тебя! А мне  в радость общение с тобой, - у меня с бабкой твоей одни девки, сынов Бог не дал! Так что цени и учись!»
      Играли мы как-то в войнушки, (думаю многие прошли через это в детстве)  сидел я в засаде за кучей щебня на стройке и должен был прикрывать своих, тишина вокруг, думаю, а посмотрю- ка  обстановку, высовываюсь из укрытия, и мне в голову летит граната (естественно тем же щебнем).
Последствия,- голова в крови, одежда тоже, реву белугой и сопровождаемый всем отрядом лечу домой! Первое, что получил в награду,- это отец добавил ремня, мама отругала, и за руку   к врачу!! Дед только ухмыльнулся: « Ничего, до свадьбы заживёт, теперь осмотрительней будешь!!»
Война, для меня игра, для него,- память о погибших товарищах, крики по - ночам, и БОЛЬ пронизывающая тело!!
После школы поступил в техникум, сначала домой приезжал часто, потом всё реже…реже!
Вот так в одно утро принесли телеграмму,- ЕГО не стало!!!  Похороны я не помню, всё смотрел на спокойное лицо деда  и ждал, что вот-вот моргнёт глазом и скажет: « Внучок, а ну их всех, давай на рыбалку!!» Чудо не произошло…


P. S. Всё это могло быть,  только мой дед Александр, погиб на войне, воюя в пехоте за две недели до победы под городом Брно и осталась на память лишь похоронка!!!!