Я не спросила имени его

Анна Рубцова
Ко мне подъехал на коляске ветеран -
Улыбчивый, красивый, добрый малый.
Мы ждали песен про Афган
У переполненного зала.

В фойе толпились люди, в свою честь
Начало выступленья ожидая,
Как молод он, красив, в наградах весь...
Шутил со мной, о чём-то рассуждая.

Он жалости не вызывал совсем,
О недостатке, будто и не зная,
Находчив и уверен, но зачем
Война  всё губит, лучших выбирая?

Кого отправит в цинковом гробу,
Чтоб мать ночами слезы проливала,
Кого заставит мучиться в бреду,
Кого калечит, а ей жертв всё мало.

Кто изувеченным войною даст тепла,
В котором так нуждаются все люди?
Ведь червем подлость в общество вползла,
И чаще их не чтят у нас, а судят.

Гламур в приоритете, деньги, власть.
Страной такие избраны кумиры.
Как жить теперь? Как здесь им не пропасть,
В том обществе, где сбиты ориентиры?

Я не забуду свет красивых глаз,
Он не сломался, он живее многих,
Он выстрадал и выстоял за нас
В тех испытаниях, суровых и жестоких.

Я не спросила имени, как жаль,
Что в его честь мне не назвать уж сына.
Он улыбался мне, а я печаль
с большим трудом в своей улыбке скрыла.

Ко мне герой подъехал, ветеран!
Перед концертом мы, шутя смеялись,
Но песня про Афганистан
Вдруг зазвучала, мы с ним попрощались.