Людмила

Александр Иванович Алтунин
История с этой журналисткой из еженедельника "Аргументы и факты" заставила меня в очередной раз несколько иначе взглянуть на последствия наших слов и действий. Женщина по имени Людмила старательно изображала в общении со мной из себя особого друга. Понимая специфичность современной журналистики, как профессии, я особенно-то и не собирался принимать за чистую монету ее актерство. Хотя, где-то в глубине души, мне и хотелось, чтобы в ее отношении был хотя бы некоторый элемент искренности.

Я был удобный объект для ее жизни: в каждый мой визит в редакцию она старалась выписать у меня несколько лекарств для себя и своего сына. Это избавляло ее от походов по поликлиникам и сидения в очередях. Кроме этого, я записывал для нее ряд материалов, что, с одной стороны, избавляло ее от очередного поиска специалиста, способного умно и доступно рассказать что-то интересное и полезное для здоровья широких масс населения. Да и я сам приходил не с пустыми руками - что-то сладкое к чаю всегда приносил с собой.

Чтобы создать мне дополнительный мотив к ее посещению, она неоднократно обещала мне связаться с несколькими центральными радиостанциями и телепрограммами, где по ее словам, работали знакомые ей журналисты. Но слова так и остались словами. Как-то раз я напомнил ей об ее обещании. В ответ она мне нагрубила. Я ушел. А спустя пару недель узнал от ее коллеги, что она упала с крыши сарая на даче. и чудом осталась жива. Но сломала себе ногу.

Спустя полгода я случайно встретил эту журналистку в помещении редакции. За несколько минут нашего импровизированного общения она рассказала мне, что нога ее уже зажила. Но она никаких мер по выполнению своих обязательств передо мною так и не собралась реализовать. Еще через полгода после пары предельно ехидных и ядовитых фраз в мой адрес с ее стороны она сама позвонила мне и сообщила, что у старшего сына обнаружено тяжелое заболевание лимфатической системы, которое в половине случаев заканчивается летально.

Я понял, что иногда бывает так, что наш достаточно безобидный поступок (но совершаемый сознательно и добровольно, с полным пониманием отрицательной сути его) может служить на определенном этапе нашей жизни своего рода последней каплей терпения Высших Сил. После чего следует довольно-таки чувствительное наказание, в результате которого так или иначе мы переносим те или иные страдания, похожие на те, что мы вольно или невольно когда-то кому-то причинили и не исправили их.