Выборы

Александр Кандинский-Дае
   Ночь. Два часа после полуночи. Человек вскинул ружьё, выстрелил в огромный щит. Краска растеклась, закапала, гулко ударяясь о бетонное основание. Человек в темной одежде, спортивной, вязаной шапочке наклонился, посветил фонарём. Красная! Перезарядив пейнсбольное ружьё, выстрелил ещё раз, потом ещё и ещё. Хмыкнул, развернулся, пройдя шагов сто, уселся в мягкое кресло иномарки, отправился к ещё оставшимся двум рекламным щитам. Свет фар, проезжающего по трассе авто, выхватил из темноты стальной взгляд светло-голубых глаз, очертил широкий подбородок и средней величины костистый лоб.

   Утро встретило горожан славного города Очёр слякотью, серостью и дождем, непрекращающимся вот уже который день.
   Скоро Выборы.
   На улицах города, на столбах, на заборах, в потребных и не очень потребных местах, в общем, где непопадя развешено, расклеено, прикноплено невероятное количество агитационных листовок. Особой серостью и количеством выделялся кандидат на пост главы района Васькин. Главным образом выделялся призыв, крупно и коротко - ПЛАН «ВАСЬКИНА!» Всё, что являлось расшифровкой этого грандиозного плана, было строго засекречено и совершенно непонятно, похоже на шифровку, вроде как игра в шпионы, или отгадай и будешь счастлив! Интересно,- подумал я,- надо будет у Васькина спросить, - в чем заключается сей план, на который необходимо тратить столько бумаги, пачкать стены, заборы и фонарные столбы города.
   Пришел в музей. Неснимая курточки уселся в угол выставочного зала, - напротив окна. В окне столб, на столбе умещалась добрая дюжина листовок с планом Васькина.
   Спустя полчаса к столбу подошла старушка, не оглядываясь, по-шустрому ободрала столб от «Плана Васькина», после чего сноровисто раскрыла пакет и извлекла плакатики с кандидатом Макрушкиным, поплевала на углы листовки, приклеила, улыбнулась и деловито отправилась к следующему...
   Я взял «Олимпус», поменял объектив и подошел к окну, щелкнул пару раз старушенцию. Тем временем бойкая старушка оприходовала ещё пару-тройку столбов...

   В городе Очёр - ВЫБОРЫ!
   Бывшего главу Очёрского района г-на Наводного дружно, скопом вытолкнули досрочно на заслуженный отдых с прицепом - два года условно, - за сомнительное воровство. А кто у нас не вор??? Ась!! Господа?!
   Группа кандидатов подобралась пестрая, а если уточнить, то все полные придурки! Начнем попорядку - Васькин, человек с усами, холеной физией, в деловом, слегка пожеванном костюме и хитрыми вороватыми глазками отъявленного пройдохи. Всегда знающий где, что украсть и на чем, и как погреть свои шаловливые ручонки...
   Муляков Роберт, неизвестно откуда взявшийся татарин. Бывший военный, толи отставной генерал, толи отставной прапорщик. Побритый наголо, с частично отсутствующими зубами. В темно-синем, в светлую полоску костюме, висевшем на нем как на вешалке, бодро и весело беседовал с кандидатом на пост главы района доктором по зубам Алексеем Колчановым. Они весело смеялись.  Обсуждали, как ловко избавились от трех конкурентов. Теперь их осталось восемь, из зарегистрированных одиннадцати. Они вплотную подобрались к очередной жертве. Жертвой был отставной омоновец, контуженый кандидат Володя Носков. (Кстати, это именно он партизанил накануне ночью) Стояли они здесь уже добрых полчаса, загораживали проход, подпирали дверные косяки юрисконсульства по правам человека, в ожидании юриста Борю Поносова. Боря должен их вразумит и наставит на путь истинный.
   Носков Владимир, контуженный на всю голову взрывом, толи мины, толи гранаты, толи и тем и другим одновременно. Старухи в Очёре болтают, будто он побывал в эпицентре ядерного взрыва и выжил, и поэтому неуязвим. Володя имел стальной, бесстрашный, почти отмороженный взгляд, настоящую боевую, железную медаль и обещал всем в 2013 году коммунизм, то есть полное благоденствие. Володя был совершенно здоров, не ел таблеток, никогда не болел и умел ловко обходиться с людьми,- знал, что главное пообещать, а выполнять необязательно, всегда можно найти причину, хотя бы такую банальную, как - некогда. Он держал рекламную газетёнку с сомнительной доходностью, и в очередном году его дела шли чуть-чуть хуже, и ему позарез было необходимо влезть в кресло главы. Опять же аренда Очерского пруда подходила к концу. Надежда, что власти продлят аренду, крайне мала и ему не светит. Говорил я ему: "Володя, делиться надо", а он, ох как делиться, не любит. Опять же кредиты душат. Как же он, голубчик, собирается вести дела района, если со своими справиться не в состояний.
   Следующие кандидаты два Мокрушкина. Один вообще неизвестно кто, народ говорит - мент-гаишник. Менту, что плохо в гаишниках худится? Наверное, устал, посидеть захотелось. Другой Мокрушкин кресло Главы занимал два срока подряд, аж восемь лет. Во! Видать понравилось, ещё хочет, …а зачем?! Ведь в каком запущенном состоянии Очёрский район находился, в таком запущенном и остался. Создается полное впечатление, есть голова или нет головы, району совершенно всё равно, на кой ляд их выбирать, леший их знает. Посадить в то кресло ночного сторожа, пущай сидит, и то пользы больше будет. Я голосовать не пойду, лучше в выходной холст напишу и еврожопикам задорого продам!

   Воскресение, 10 июня, полдень. На улице слякотно. Никого! Народ спит! У нас на Урале, когда на улице слякотно, народ завсегда спит, а слякотно у нас круглый год! Потому и на выборы почитай никто не пришел. А зачем?! Пущай енти двенадцать кандидатов сами себя и выбирают. Интересно, кто победит?!
   Единственный человек пришедший голосовать, та шустрая бабуленция, что партизанила и срывала листовки со столбов под окнами краеведческого музея. Бабушка прошла к урне, пропихнула в щель пластмассовой под дерево тумбы билютень и вздохнула, тихонечко повернулась спиной к избирательной урне, подняла руку вверх и резко опустив, воскликнула: «За Васькина проголосовала!» Кое-кто в избирательной комиссии захихикал. Бабуся строго посмотрела на комиссию, не спеша достала платок и вытерла вспотевший лоб, твердо произнесла: «А что, у него на кажном столбе бумажки развешены, наверное, богатый, я богатых уважаю! План «Васькина!» Во! Мне неважно, какой план, главное план есть! А так они все одинаковы! Все Воры!!! Мы пенсионеры Васькина уважаем, хотя конечно не за что, симпатичный он больно, опятьже с усами». Старуха высморкалась и продолжила: «Раньше, как было - придешь на выборы, к тебе совсем уважением, хоть раз в 4 года, и то приятно. Опять же колбаса, конфеты там разные, карамельки и шоколад. Одним словом, - праздник! А нынче чё?! А ни чё!!! Одно уродство, в магазинах всё есть, а жрать нечего. Настоящего нет ничего, всё искусственное, колбаса из сой, сало из нефти. Безобразие!»
   Выборы в Очёрском уезде провалились.
   22 июня из двух оставшихся клоунов выберут одного клоуна.
Интересно кого?! Я пойду, посмотрю.
___15.06.2008г. г .Очёр, ДАЕ

Осень в Очёре 2005, холст, масло, 60х120, 2005
Автор - Кандинский-ДАЕ А.О.