Моя словачка

Валерий Чернышов
Каждый день в Лондоне приносит что-то новое. На днях пришел к себе, а весь мой муравейник разворошен. Раньше там были старые матрацы, которыми я себе каждый вечер закрывал, делая такой закуток, но пришел на днях, а там такая картина. Все, что было в проходе, абсолютно все убрано, по-видимому, выкинули весь мусор. И вместе с этим и мой поддон, и мой коврик. Мой любимый коврик, который я вообще собирался хранить как память. И даже мой чемодан я не нашел сразу, а нашел после, там ведь тоже мои вещи. Сначала я стоял минут 15, даже не зная, что теперь делать, потому, что получилось так, что все теперь стало видно, если кто выйдет покурить и завернет за угол, я как на ладони. Так спать нельзя. Но как все же, интересно устроен наш мозг. Что я сделал после. Пошел прошелся по улице, опять прогулялся, как в осенние добрые времена, на угол улиц Бейкер стрит и Мерилибон роуд. Было неожиданно тепло, дул теплый ветер, люди стали уже снимать теплые одежды, автобусы двухэтажные стали смотреться еще дружелюбнее. Я сидел на скамейке, будто не было нескольких месяцев, как будто в октябре того года, когда я приехал в Лондон, и искал себя тут. Проходит небольшое время, каких-то несколько месяцев и жизнь опять меняется, как в калейдоскопе.
То, что было еще только недавно, безвозвратно уходит в прошлое, и ты начинаешь жить совсем другими приоритетами, мыслями. И есть такое чувство, будто и сам меняешься вместе с этим. Мне сейчас вспоминается Энди Дюфрей из фильма побег из Шоушенка, где он пролез через кучу дерьма, для того, чтобы вылезти оттуда чистым.
Я, конечно, не сравниваю себя с Энди, но когда я сегодня утром (19.03.2010) увидел почти 800 фунтов на своем счету, я понимаю, что я просто плачу отсутствием комфорта сегодня, чтобы жить в комфорте завтра. Я часто думаю, что делать, чтобы увеличить эту сумму, чтобы начать инвестировать их. Пока думаю, работаю. Вернее пока работаю, думаю.
С одной стороны, я почувствовал на секунду, что я опять один в этом городе, но разница в том, что по сравнению с началом жизни тут, я обрел уверенность в себе, я обрел мечту, у меня зажглись глаза, стал верить, что каждому человеку по плечу сделать со своей жизнью ВСЕ. Вот все, что хочется и о чем мечтается. Воображение важнее знаний.
Почему то, одновременно с какой-то тоской, одиночеством, и живет очень чистый, положительный настрой, что все будет хорошо.
Посидел я так минут 20, посмотрел на проезжающие по перекрестку машины, на людей, которые сидят рядом в ресторане. Потом пошел и взял газеты, которые в специальных места лежат и распространяют бесплатно, я взял охапку, пришел назад в берлогу. Нашел там большой пластиковый мусорник закрытый, взял его и отнес в то место, где спал, где немного темнее. Поставил этот мусорник, потом положил газеты, потом положил на них свой спальный мешок, под голову, как обычно, свою сумку. И получилось так, что я за этим мусорником, как в окопе спрятался, и ушел в сон. Только ночью мне было холодно, чувствовался бетон под газетами.
На следующую ночь я зашел за сумкой в тот подвальчик, где прячу сумку. Встал, стою там, на улицу выходить не хотелось, и, вспомнив велопоход по Испании, мысль о том, чтобы лечь прямо там, в подсобке рабочей, становилась все реальнее. Места очень мало, везде даже шаг ступить трудно.
Везде банки с красками, что-то строительное, и выпрямиться в полный рост нельзя, потолки низкие, темно. Но это не самое страшное, я взял в рот телефон, чтобы зубами держать его, включенный для света, и начал разбирать себе место для ночевки. Там оказался еще один поддон под грудой всего, я положил остатки ковралина на поддон, еле влез туда, в спальный мешок, переоделся и был таков.
Утром, когда я встал и замуровал свое место ночевки, я возрадовался тому, что ни оному нормальному человеку даже в голову не придет вот так использовать это место для сна. Не то, чтобы это сложно или еще как-то, а просто вот в голову не придет никому. Но зато я там как король, вчера вечером почувствовал себя Лениным. Разобрал завалы, открыл компьютер, включил его, и стал читать Кийосаки в полной темноте сидя.
А еще у меня появилась знакомая девушка. Я много раз писал про сеть кафе Starbucks, они по всему городу, на одной улице их может быть несколько штук. Я всегда хожу в эти кафе, тут и уютно, и интернет бесплатный. И в одном из них возле работы, я часто сидел до закрытия. Однажды подходит ко мне работница этого кафе и ставит передо мной чай, говорит, что она увидела что я весь вечер сосредоточенно сижу в компьютере, и заботливо меня угостила чаем, потому, что знала, что я когда беру я покупаю именно чай. А было это восьмого марта. Когда кафе закрывали, я подошел к ней, спросив
- как вас зовут
- Кристина,
- а откуда вы,
- Словакия
- у нас в России  марта, это день женщин,
- нас тоже, улыбнувшись, сказала она, и тут я подошел к ней, обнял, поцеловал в щечку, и она тоже меня так обняла, что я вышел из этого кафе с таким приятным чувством, что было очень хорошее настроение.
Через несколько дней я взял в гостинице груши большие и красивые, принес в кафе, и перед уходом, подошел к Кристине, и вручил ей. Теперь мы часто обмениваемся взглядами и чем-то еще.
Вчера я пришел туда, опять сидел, и опять пошел когда они закрывали, и как бы уже, уходя, проходя мимо, положил на стойку несколько мандаринов Кристине, а она одновременно со мной положила мне уже приготовленный для меня чай, и пакетик с пряником. Вот девушка самая обычная, не сказать, что красавица, но ее это внимание меня поразило, и конечно, расположило к ней. Такая мелочь, а как приятно.
Всем спокойной ночи, цените свой дом, или квартиру и проявляйте внимание к своим словачкам…