Хитрый жук

Давид Павельев
Давид Павельев
Записки капитана Муравушкина
Дело № 3
Хитрый жук

Глава первая

Мой начальник Шмелев, недавно повышенный в звании и ставший полковником, гордо сидел за своим столом, насупившись и скрестив усы. В таком состоянии он бывал почти всегда перед началом очередного трудного и запутанного дела, когда от его подчиненных требовался максимум усилий, и они должны были это понять.
- А, Муравушкин! Заходи, заходи, давно тебя жду.
- Здравья желаю, товарищ полковник! - ответил я.
- Как ты уже догадался, опять тебе предстоит дело, и как ты понимаешь, сложное. Поезжай на место происшествия, там во всем разберешься. С тобой поедет Бронзовиков.
- Бронзовиков?! - удивился я. - Но вы же знаете, что он оборотень!
- Знаю! А что делать, Муравушкин? Есть конкретные факты? Поедешь с ним на место происшествия, во всем разберешься, но повнимательнее. Дело важное, поэтому я и бросаю на него тебя.
Не успел Шмелев договорить, как в кабинет вошел старший следователь прокуратуры Бронзовиков - огромный длинный жук с зеленым перламутровым брюхом, которое он называл мундиром, и усищами, в два раза превышавшими его собственный рост.
- Здрасте, капитан. - произнес он своим типично сладким голосом. - Здравствуйте, товарищ полковник.
- Здравствуй. - коротко отмахнулся Шмелев.
Он протянул мне лапу с каким - то обиженным видом и даже подмигнул. Мне пришлось эту его лапу пожать, хоть и не охотно, и он это заметил.
- Ну, чтож, коллега, поехали бороться с гнусным преступным миром. - произнес он и направился к выходу. Я пошел за ним.
Бронзовиков появился недавно, он был перведен к нам из другого района, и с тех пор жизнь у нас изменилась. Мало того что Бронзовиков был типом крайне неприятным: пижоном, лицемером и буквоедом, скучным и пафосным служакой, но и у всех возникали серьезные подозрения, что Бронзовиков состоит в связи с представителями "той" стороны баррикад. И основания были. 
Несколько месяцев назад мы брали крупный притон жуков - навозников. Навозники разработали один ловкий трюк: в свои шарики навоза они закатывали драгоценности, украденные щипачами и скокарями, и перетаскивали через любые границы и таможни. И главное, все проходило у них на удивление отлично, все проверяющие просто брезговали прикасаться к таким "контейнерам". Но чисто случайно мы получили оперативную информацию о местонахождении склада контрабандистов, и нагрянули с обыском.
Собственно, мы с моим напарником Кузьминкиным могли провести операцию и самостоятельно, но в прокуратуре решили, что должен присутствовать и их представитель, и выписали Бронзовикова.
Когда мы прибыли на место и уже собирались выломать дверь, главарь спокойно и нагло открыл нам дверь и позволил обыскать все свои помещения. Конечно же мы ничего не нашли.   Контрабандисты уничтожили весь свой товар буквально перед нашим появлением.
Проанализировав происшедшее, мы с Кузьминкиным пришли к выводу, что так просто подготовиться к обыску преступники не могли. А следовательно, их кто -то предупредил. Об операции знали только я, Кузьминкин, лейтенант Жучков, Шмелев и Бронзовиков. Так как честность первых четырех не вызывала у нас сомнений, подозрение пало на Бронзовикова.
  Позже Бронзовиков стал чуть ли не членом нашего отдела. На многие выезды и задержания нам непременно, будто в наказание, выписывали его. Большая часть вызовов заканчивалась неудачами.
Мы делились подозрениями со Шмелевым. Как битый опер, шеф понимал нас, но не соглашался однозначно заявить о нечестности следака, так как никаких реальных доказательств мы на лапках не имели.

Глава вторая

И вот я залез в нашу машину, где меня уже ждали Кузьминкин и Жучков. Бронзовиков, шедший впереди меня, занял место рядом с водителем - старым жуком дядей Жорой.
-Куда хоть едем? - весело осведомился Кузьминкин, хоть я и уловил, что его веселость притворная. 
-Сейчас узнаешь. - также весело ответил следак.
-Что случилось то? - не унимался Кузьминкин. -Может там драка, или куча навоза на дороге валяется, а туда оперотдел потягивают?
-Не боись. Сказано же - дело важное.
Мы с напарником недовольно переглянулись. Кузнечик подмигнул мне и скорчил кислую мину, что означало: "Не переживай, прорвемся."
Машинка скакала по колдобинам, пока вдруг резко не подалась вперед и не остановилась.
-Приехали! - констатировал Бронзовиков, будто об этом никто не догадался.
Он первым выскочил наружу, после чего вышли мы.
-Ух ты! Это же дом -музей поэта Былинкина! - вырвалось у Кузьминкина. -Неужто придется расследовать кражу в имении такого известного насекомого!
Нам навстречу уже бежал чрезвычайно худой богомол.
-Наконец то! Наконец  же!
Он схватил своей цепкой сухой лапой мою, горячо потряс, затем отпустил и принялся за лапу Кузьминкина.
-Вы и есть пострадавший? - по - канцелярски надменно произнес Бронзовиков.
-Да! Я - поэт Былинкин! - воскликнул богомол, воздев свои похожие на палки лапы к небу. -И сегодня меня обворовали!
-Расскажите подробно, что у вас пропало.
-Пропала моя золотая палочка для письма! Как теперь я смогу творить?! Чем создавать очередные бессмертные шедевры поэзии! О, найдите ее, товарищ милиционер! Умоляю вас...
Он еще долго продолжал в подобном духе, мы стояли в сторонке, Бронзовиков, сморщившись, смотрел на хозяина. Наконец, когда потерпевший закончил, он произнес:
-Хорошо. Давайте пройдем в дом и составим протокол и опись пропавшего. Муравушкин, и вы с ним, осмотрите территорию.
-Кузьминкин... - процедил кузнечик, фамилию которого следак никогда не мог или не хотел запомнить.
Но он его не слышал, так как они с Былинкиным уже скрылись в трещине в стене - входе в дом - музей.
-Нам досталась самая грязная работа. - заметил я. -А доблестный жук опять в чистом.
-Хитрый жук. - добавил Кузьминкин.
Мы обошли здание со всех сторон.
-А что мы ищем? - спросил Кузьминкин. -Мы толком то и не опросили потерпевшего. Точнее, совсем не опросили.
-Ладно, пусть этим займется следак. Но уже понятно, что кражу совершил кто - то из тех, кто находился в окружении поэта. Что ты вообще о нем знаешь?
-Знаю, что он пишет возможно неплохие стихи, я в этом не эксперт. Но его сочинения пользуются популярностью у сентиментальных мушек и молодых комариков. Поэт живет одиноко, никого к себе не подпускает.
-Понятно... А это тогда кто?
Я кивнул на мирно лежащего под кустом малины, свернувшегося калачиком, садового клопа.
-Наверно садовник. - ответил напарник. -Видишь, лапы грубые, в земле. Да  у него с боку садовая лопатка прилеплена.
-Допросим его.
Я потряс его за плечо. Он испустил непонятный звук, и тут вдруг появились Бронзовиков и Былинкин.
-Кто это? - властно осведомился следователь.
-Вонючкин, садовник. - ответил поэт.
-Встать!!! - рявкнул жук, и клоп мгновенно вскочил с земли и вытянулся как струна по стойке смирно.
-Подними лапы!
Клоп послушно вытянул лапы, Бронзовиков грубо похлопал его по бокам и вдруг извлек какую - то хлиплую и невзрачную вещицу.
-Это оно?
-Да!!! - завопил поэт и запрыгал от радости. -Оно, оно! Спасибо, товарищ следователь! Вы помогли не мне, а защитили искусство...
-Не стоит, это моя работа. Муравушкин, пакуй.
Я надел на задержанного наручники и вызвал по рации вторую машину. Когда та подъехала, Кузьминкин, зажав нос, взял его и усадил на место для задержанных. Клоп только грустно и тяжело вздохнул.

Глава третья

Кузьминкин и Жучков поехали вместе с клопом, я же сел машину дяди Жоры. За мной втиснулся и Бронзовиков.
На этот раз он сел не рядом с водителем, а напротив меня. Машина тронулась, я смотрел в окно, и вдруг заметил, что следователь смотрит прямо на меня.
В его взгляде читалась насмешка, снисхождение, будто у меня не было чего - то того, что есть у него, и в тот же момент какая - то необычная для него доброжелательность.
-Ну, что, Мур. - вдруг произнес он, и я вздрогнул. Так меня называли только друзья. Он продолжал:
-Ты думал, что я перевертыш? Или, как там говорят, оборотень в погонах? Как видишь, ты ошибся. И я умею работать.
-Я не сомневался. И вообще, с чего ты взял?
-Я же вижу. Не один ты матерый сыщик. Конечно, выявить этого клопа - дело копеечное. Он алкаш и в принципе вонючка, как я узнал, бывал в местах заключения, но сейчас вроде как завязал. Больше некому было укрась это чертово перо.
Мне пришлось согласиться.
-Я предлагаю мир. Зачем нам ссориться, Мур? Мы представляем разные ведомства, да, мы разные, многим друг от друга отличаемся. Но это же не повод подозревать друг друга. Да, тогда был ряд неудач. Но я имею к ним такое же отношение, как и ты. Мы оба сыщики. И одна голова хорошо, а с телом лучше. Ведь так?
Как не крути, он был прав. Я кивнул.
-Ну вот и славно!
Я пожал его худую сухую лапку. Бронзовиков так и пыхал довольством самим собой, он откинулся на спинку кресла и дружелюбно улыбнулся. Я же чувствовал себя неловко. Слова следователя оставили неприятный осадок. Возможно, он просто мне несимпатичен, и я порол горячку о том, что он оборотень и все такое. Если он прав?
К этому все и сводилось. Но все же в его словах было что - то не так.

Глава четвертая

Под вечер мы допрашивали подозреваемого.
Вонючкин во всем признался, заявил, что украл перо хозяина, чтоб купить бутылку тлиного напитка. На допросе присутствовал и сам поэт Былинкин. Вел допрос Бронзовиков, я, Кузьминкин и Жучков просто присутствовали. Позже зашел и полковник Шмелев.
Когда Вонючкин подписал протокол и чистосердечное признание, Бронзовиков вдруг вскочил, театрально взмахнул лапой и начал ходить по кабинету.
-Все? - спросил Шмелев.
-Нет, г - н полковник, все только начинатся!
Все мы почувствовали, что присутствуем на каком - то спектакле. Выдержав паузу, следователь заговорил:
-Дело не так просто, как кажется на первый взгляд! Дело в том, что проведя некоторые дополнительные розыскные действия независимо от группы Муравушкина, я получил информацию, что Вонючкин действовал по заказу. Его наняли для вредительства поэту Былинкину насекомые, заинтересованные в проблемах поэта, бишь его конкуренты. И тот, кто я нанял, находится в этой комнате.
Все замерли.
-К т о   э т о ?!  - медленно спросил Бронзовиков у задержанного.
Он поднял трущийся палец, некоторое время он завис в воздухе, но вдруг резко уткнулся в меня.
-Это он!
-Что?! - Я вскочил с места. -Это же бред! Я не конкурент Былинкина!
-Да, ты не его конкурент, Муравушкин. - продолжал Бронзовиков. -Ведь ты и есть тот знаменитый милицепйский оборотень, который выполнял различные заказы за большие деньги. У меня в кармане ордер от прокурора на твой арест.  Сейчас в твоем кабинете проводится обыск, деньги от заказчика уже нашли.
-Что?!! - Шмелев вскочил с места. -Я разбрусь с прокурором лично!
С этими словами он вылетел из кабинета.
-Арестуйте его!
Стоящий в стронке сержант Медведко подошел ко мне.
-Извини, Мур. Все мы верим, что ты не виноват. Но пока я отведу тебя в камеру.
Я поднялся и заложил лапы за спину. Теперь я понял, о чем говорил мне Бронзовиков, он же делал мне прямой намек! "Я имею к ним такое же отношение, как и ты!".
Он уже праздновал победу. Следователь стоял в гордой позе и сиял в надменной улыбке.
Кузьминкин поднялся с места, и пройдя мим меня произнес:
-Не боись, я вытащу тебя из этого дерьма!

Глава пятая

Меня доставили в здание прократуры и посадили в камеру. Из - за того, что я сотрудник, у меня не стали отбирать шнурки от ботинок ( вообще то у насекомых это бесполезно, бывали случаи, когда арестованные вешались на своих усах ), и даже не надели наручники. Я лег на грязные нары и прислонился головой к холодной сырой стене ( прокуратура располагалась в старом прогнившем кирпиче ).
Почти сразу же в камеру вошел Бронзовиков.
-Сидишь? - зло спросил он.
-Тебе виднее.
-Сиди, сиди... Хорошо я тебя, а? Неплохо, конечно. Ведь ты даже мне поверил. Ничего не скажешь, я артист от природы. Все знают, что в управлении есть крот. И вот я подумал, а почему бы тебе не быть им? Ты со своим зеленым другом меня подозревал, докладывал своему начальству ( и у стен есть уши! ), вот я и решил, что более достойной кандидатуры у меня нет.
-А ты хитрый жук...
-Ну, что выросло, то выросло. Ты уж извини, М у р, ничего личного. Бывай, мент!
Эти слова он произнес с явной издевкой, захохотал и вышел, громко хлопнув дверью.

Глава шестая

Утром я проснуся от лязга засовов.
Дверь медленно открылась, и в камеру прогулочным шагом вошел Кузьминкин.
-Ты? - воскликнул я и бросился ему навстречу.
-Я. - весело ответил он. -Задержаный Муравушкин, с вещами на выход!
-Ты... ты смог...
-А ты сомневался? Конечно. Я доказал, что ты не виноват. Бронзовиков ошибся.
-Но он и есть оборотень!
-Я знаю. Но это нам еще предстоит доказать. Я вытряс из нашего Вонючкина всю душу: он действительно завязал, сидел он за наркотики, и без протокола он сказал мне, что Бронзовиков подкинул ему несколько маковых зерен. У меня также есть доказательства, что он подставил тебя, но я хочу взять его с поличным.

Глава седьмая

Главаря банды навозников звали Сарагуйдук Копалкин, в узких кругах известный под погонялом Кусок.
От членов его банды его отличал лощеный вид, ходил он в бархатистом халатике и мягких тапочках, его усы были прилизаны к голове.
Этим вечером он прогуливался по большому длинному подвалу, где несколько навозных жуков трепетно засовывали в комки самого естественного удобрения кольца, броши и бриллиантики.
-Аккуратней! Не мешки с навозом таскаешь! - крикнул Кусок на одного из работников.
-Холосо, холосо... - робко отвечал тот и быстрее заработал лапками.
Кусок  ждал гостей, да не протсых гостей, а каких! Весь бизнес Куска зависел от этого визита, он возлагал на него такие надежды!
Вдруг, раздался стук в дверь. Кусок мигом подскочил к двери, услужливо распахнул ее и увидел странного насекомого, облаченного в серый балахон, голова которого была скрыта за капюшоном.
-Вы кто? - испугавшись, осведомился Кусок.
-Я от Шефа. - ответил странный насекомый. -Он просил передть, что задержится. Мне вы можете передаь все, что хотели передать ему.
Подумав, Кусок произнес:
-Хорошо... Ожидается крупная поставка за границу, в другой лес. Нужно прикрытие, оплата по тарифу.
-Цены выросли. Доплата за риск.
Кусок потупился.
-Хорошо... Партия крупная, такое дело, мы согласны на любые условия...
Он хотел добавить еще что - то, как в дверь раздался гулкий удар.
-Кто еще?! - крикнул Кусок.
-Это я! Открывай, кусок ...  !!!
-Понял, понял!
Он открыл дверь и продолжил заискивающе:
-А ваш друг уже у нас...
-Друг?! Идиот!!!
Бронзовиков не успел договорить. Он развернулся и получил мощнейший удар, отчего рухнул наземь. Кусок обомлел, лапы его подкосились и он упал в обморок.
Странное насекомое сняло капюшон и оказалось полковником Шмелевым. Я, Кузьминкин и Жучков залетели в нору, уложив Бронзовикова, за нами последовали группа захвата и ОМОН.
-Теперь ты не отвертишься. - произнес Шмелев, пошедший на операцию лично, из - за желания схватить оборотня и просто из - за того, что он был единственным, кого Кусок не видел в лицо. -Итак, мы накрыли эту банду. Поздравляю! Отличная работа!
Бронзовиков катался по полу, пока Кузьминкин не надел на него наручники.
-Как?!! Как?!! - ревел оборотень.
-Очень просто. В одном ты прав - у стен есть уши. - ответил я. -Помнишь твой диалог в камере?
-Я подкинул тебе диктофон в карман, сыщик хренов. - добавил Кузьминкин.
-А после небольшого разговора с Вонючкиным он любезно согласился кое - что рассказать о тебе.
-И также товарищ Копалкин по кличке Кусок тоже о тебе многое поведает.
-Ты - предатель и прыщ на лице нашей милиции! - Строго произнес Шмелев. -Увести его!
Предателя потащили к машине, полковник хлопнул нас с напарником по плечу:
-Молодцы ребята, молодцы! Идите по домам, с ним разберутся.
Мы сели в машину дяди Жоры, чтобы он развез нас по домам. Это было одно из самых радостных наших задержаний.

Предатель с позором был уволен из органов и получил большой срок.
Мое доброе имя было востановлено, за что я благодарен моим коллегам.
А зачит, нас ждут новые дела, новые свершения, и это задержание далеко не последнее.

КОНЕЦ