А СНЕГ ВСЁ ШЁЛ И ШЁЛ... начало

Михаил Заскалько
От автора: Совершенно спонтанно стал писать нечто новое,пока под рабочим названием.
Как вам начало? Или полная туфта? Говорите прямо,пожалуйста.


А СНЕГ ВСЁ ШЁЛ И ШЁЛ…

ЧАСТЬ 1

-Пап? Папочка? Очнись…Не умирай раньше нас…
Так, что за хрень? Меня кто-то тряс за плечо и жалобно ныл над ухом.
 
А ещё более странные  незнакомые запахи, незнакомые звуки, незнакомый детский голос. И совсем уж непонятные  ощущения в теле. И башка трещит, а глаза, будто жвачкой залепили…
Оно и понятно: вчера чего только не глушили. Дорвались, называется. Повод, конечно, был, даже три: у Борьки день рождения - сороковник стукнул, да у дочки его день варенья -одиннадцать, кажется исполнилось, плюс двадцать лет брачному союзу Бориса и Веры, ну, а мне как сестре именинника и тёте именинницы и крёстной сам бог велел принять участие в торжестве…Так, а чем всё кончилось? Не помню…да, Галка, накушалась ты отменно…Если голос детский, вроде девчачий, значит это Лиза. И я домой не отбыла, а заночевала у брата.
 Стоп! А это к чему: " Папочка…не умирай раньше нас…"? Утренний розыгрыш?

-Папочка, пожалуйста…Нам итак страшно…
-Лиза, прекрати: это не смешно…
Меня перестали трясти, раздался всхлип, и наступила пугающая тишина.
Я, наконец, разлепила глаза и в первое мгновение ничего не увидела: темно как у негра подмышкой. Но постепенно глаза привыкли к темноте, и обнаружилось, что где-то слева теплится источник света. И в этом свете проступили чёрными тенями три фигурки, стоящие поодаль: по краям две одинаковых, чуть поболее метра, центральная - на голову повыше.

-Лиза, что случилось? Свет отключили?
Сквозь сдавленный всхлип прорвалось:
-Пап не пугай нас…
Так, дурная шутка затянулась. Я попыталась встать, но в голове, будто невидимой ложкой помешали - затошнило так, что едва не вырвало, во рту образовался металлический вкус.
-Пить у нас найдётся?…

Лиза на мгновение исчезла из поля видимости, затем возникла, протянув пластиковую бутылку, горестно обронила:
- Ещё две остались…
-У вас что, колодец пересох?- я типа пошутила, взяв бутылку, сделала пару глотков.
- Пап, ты забыл?- раздался сиплый голосок.- Его совсем засыпало…
А это ещё кто? Вроде тоже девчонка? Соседская, наверно. Но почему, чёрт возьми, они продолжают эту дурацкую игру?
-Борь? Вера, хватит а? Хреново мне и без ваших шуток. Между прочим, я не больше вашего выпила. Кстати, там у нас опохмелиться что-нить осталось? Всё, включайте свет.

Маломерки захлюпали носами, Лиза отпрянула к ним.
-Пап ты что,…умом тронулся? А как же мы?- голос у Лизы дрожал, вот-вот расплачется.
Ладно, племяшка, играешь ты хорошо, но явно заигралась. Тётя Галя не совсем ку-ку. Вот ещё водички хлебнёт, да как встанет, да как задаст вам шутникам…
Откуда-то сверху послышался громкий треск.
-Что это?- машинально спросила, заворачивая пробку на бутылку.
- Крыша рушится…- уже не сдерживая плач, сказала Лиза.

Меня вдруг прошило ознобом вдоль и поперёк. А в следующее мгновение пришло осознание: и вовсе дети не играют. Просто пока пьяная вдрызг тётя Галя спала, что-то ужасное случилось. "Колодец засыпало…осталось две бутылки воды…крыша рушится…"-будто гвозди вбили мне в мозги.

Головокружение и тошнота пропали и я, наконец, смогла слезть с ложа. Так, свет исходил от консервной банки, в которой, похоже, топлёный жир, самодельный фитиль чадил. Вот откуда этот странный запах.
- Лиза, что случилось?
- Пап…я Даша. Кто такая Лиза?
Даша? Ладно, это потом.
-Где мы?
- В погребе. Ты что совсем не помнишь? Ты же сам сказал, когда рухнула крыша сарая, что нам лучше перебраться в погреб…Потом ты упал, ударился головой... Мы думали,…ты умер…
- А почему…- я шагнула поближе к свету и невольно вскрикнула, не веря глазам, ощупала тело, даже постаралась побольнее ущипнуть, чтобы удостовериться, что это сон. Дурной кошмарный сон…

Если сон, то что-то слишком похож на реальность: и щипок болезненный, и глаза не врали: я была…был МУЖЧИНОЙ. Но этого не может быть! Конечно же это сон, наверно бывают такие сны похожие на реальность…Скорее всего последнее вино было палёным, какой-нибудь гадости намешали…вот у меня и сонный глюк…реальный…А ещё… я до одури насмотрелась "Маргошу"…Ладно, поспим пока, надеюсь либо сама с криком проснусь, либо меня разбудят к завтраку…

А пока…Кстати, а как меня тут зовут?
- Алексей,- ответила, всё ещё всхлипывая, Даша.
Лёша, значит. И этот сериал-сон соответственно именуется "ГаЛёша"? Короче, я в та-а-кой галоше…Вернее, мы. Эти дети…мои дети. Третий, похоже, мальчик. Так, если есть "папа" то должна быть и мама…И где она?

Упс…мама, оказывается, умерла ещё два года назад. Я, стало быть, папа-одиночка. Круто завернули сюжет…

-Ладно,…прекратили ныть. Допустим, я стукнулась…лся! головой. Ничего не помню…Напомните: что? где? когда?

Начала Даша, наконец, перестав всхлипывать. Затем чуть оживились маломерки, вставляли дополняющие реплики.
Это была чистая фантастика, в которую мои мозги отказывались верить. Но, как говорится, факт налицо: мы в погребе, а там наверху…чёрте что творится. Уже две недели не переставая, идёт снег, и время от времени долетавший треск, это обваливалась крыша под тяжестью снега.

Всё началось именно две недели назад. Внезапно резко похолодало, хотя по всему весна брала своё и звонко пела капель, журчали ручьи. Морозы вернулись со снегом, он шёл весь день, крупный, густой. По телеку сказали, что такого снега не помнили уже лет сто пятьдесят. Ночью, похоже, снег увеличил интенсивность: утром мы не смогли открыть двери, снег лежал по самые окна. К полдню немного потеплело, но снег не прекратился, наоборот он увеличился в хлопьях. К вечеру сугробы закрыли окна и росли под стропила. Отключился свет: налипший снег обрывал провода. Мы оказались в снежном плену, без света, без воды, без связи. Единственная радость: дров достаточно и можно было топить печь. Тепло давало надежду, что этот кошмар скоро закончится. Однако к концу второго дня надежда значительно похудела: обвалилась крыша перехода из дома в дровяной сарай. Снег к тому времени утопил дом по самую печную трубу. А потом и труба забилась снегом.
Тогда Даша впервые высказала предположение:
-Учёные ошиблись: пугали глобальным потеплением, а пришёл ледниковый период…
Три дня назад, когда начала подозрительно потрескивать крыша, я и предложил спуститься в погреб. Мы подъели почти все прихваченные припасы, воды осталось две целых бутылки и одна начатая, сели батарейки в фонариках. Вчера я вроде сделал попытку выбраться наверх, - вспомнили, что за печкой есть по полмешка муки и сахара,- но что-то меня ударило, и я кулем свалился в погреб, пересчитав головой ступеньки лестницы.
И вот, наконец, пришёл в себя. Дети думали, что я умер…

Мда, предлагаемые обстоятельства аховые. И что мне Галке-Лёше делать? Повторить попытку сходить за мукой и сахаром? А что потом? Лопая сахар, ждать смертушки?
Раз говорили по радио, значит, масштаб бедствия не малый. Так что ждать, когда найдут и откопают можно до второго пришествия…

Всё, хватит скулить. Соберись! Ты теперь вроде как мужчина, и не просто мужик, а ответственный за жизнь трёх детей.
-Ладно, ребятки. Пока дышим-живём. Дубль два: поход за сахаром…
-Пап,- дёрнулась Даша.- Ты там поосторожней…если что, зови…Да, на печке за занавеской есть спички. Кажется, две упаковки…
- О, да мы ещё богачи. Ну, пошла,…то есть пошёл. Вы тут не киснете…