Размышления кота Тимы

Евгений Михайлович Барыкин
           ПИСЬМО ПЕРВОЕ
           ~~~~~~~~~~~~~~~~~

      Вот те на! Получается, что я вовсе не кот! У меня голова
идет кругом,  целый вечер сижу в задумчивости и  теперь уже
другими глазами смотрю на своего хозяина. Но по порядку.
         Сегодня я опять весь день гулял во дворе, но к шести
часам - времени возвращения хозяина - я был неподалеку от родного
порога.  И вот издалека послышался звон ключей - приближался хозяин. 
Я изобразил на лице кошачью радость, замяукал и ринулся к нему
навстречу.
         - Тима, котик, - обрадовался хозяин. - Пойдем в магазин,
купим тебе рыбки.
         - Прекрасная идея!  - подумал я. - Какой, однако, у меня
умный хозяин - он читает мои мысли!  Я как раз пытался вспомнить -
осталась ли что в нашем холодильнике?
         Я бежал рядом с хозяином и старался потереться о его ботинки.
         - Тима! - остановился хозяин. - Ты запутываешь мне ноги!
Не мельтеши, а то я ненароком отдавлю тебе лапы.
         Хозяин вошел в магазин, что недавно открылся в нашем
доме на первом этаже. Ваш покорный слуга боязливо задержался
на крыльце, вытянул голову и стал нюхать воздух. О, какие запахи,
какие изумительные ароматы прилетали оттуда! Целый букет! Так и
хотелось чихнуть.
     Во-первых, пахло моей рыбой - это можно было определить сразу.
Потом я догадался,  что сегодня продают колбасу,  молоко и множество
иных вкуснейших штуковин. Бананы, яблоки, картошка и помидоры меня
ничуть не интересовали,  а вот рыба...  А вот рыба так и втягивала
в магазин.  Куда делась  моя  природная скромность,  куда исчезла
моя воспитанность!  Как завороженный, я пошел на этот пленительный
запах...
          - Это ваш кот? - спросили в очереди хозяина.
          Он рассеянно скользнул по мне взглядом:
          - Да, мой...
          Соседский мальчишка лет пяти, Сашка Беляев, вдруг подошел
к хозяину, подёргал его за рукав, чтобы обратить на себя внимание.
Тот оглянулся:
          - Что тебе?
          А малец вдруг серьезно спросил:
          - У тебя есть сыночек?
          Хозяин улыбнулся и указал на меня:
          - Вот он.
          Малыш удивился:
          - Но это же кот!
          - Да,  - совершенно серьезно отвечал хозяин. - Но раньше...
раньше он был мальчиком. Таким же как ты...
          - Как я?
          - Хотя нет, - поправился хозяин, - у тебя светлые волосы,
а он черный...
          - Но так не бывает: был человек, а стал кот...
          - Бывает,  -  грустно ответил хозяин.  - Он был озорным
мальчиком, и однажды не очень вежливо поговорил с одним старичком.
А тот оказался волшебником. Волшебник обиделся, взял и превратил его
в кота... Хорошо, что не в крысу или таракана...
          Малец уставился на меня, пытаясь разглядеть во мне остатки
человеческого. Я сделал грустное выражение лица и жалобно мяукнул,
словно печалясь о своей теперешней участи...
          В это время хозяин уже купил рыбку и мы пошли к двери.
          Малыш догнал нас и встревоженно спросил:
          - А как отличить волшебника от человека?
          - О, это очень трудно, - отвечал хозяин.
          - Что же теперь делать?
          - А это очень легко: быть со всеми вежливым. Адью, мой
юный друг...
          - Адью, - мурлыкнул я, и мы вышли из магазина.
         
          ...И теперь весь вечер меня не покидают глубокие мысли:
неужто я только внешне кот, а в душе человек?
          Я распластался на тахте и,  приподняв голову, слежу
за хозяином. Я стараюсь найти сходство.
          У меня два глаза - у него два глаза.
          У меня два уха - у него два уха.
          У меня нос - у него тоже нос.
          У меня усы - и у него усы.
          Но - самое главное!  - я живу в этом доме, и он здесь живет!
          Нет, несомненно, я его сын... И вот от кого у меня страсть
писать письма. Это наследственность...
          Я перебрался в кресло,  зажмурил глаза и замурлыкал:
                - У хозяина усы.
                У меня усы есть тоже.
                Значит, с ним,
                значит, с ним
                Мы немножечко похожи...