Генератор реальностей

Дюжев Алексей
Версия, снабженная комментариями отв.рецензора пятого временного периода

Только сегодня у вас есть специальная возможность окунуться в красочный мир компьютерных реальностей за смешную плату в одну жизнь.
Дьявол.

- И нечего на меня всегда всех собак вешать: они получают то, чего хотят. И не моя вина в том, что мир, созданный мной, привлекательней. Здесь просто есть, где развернуться, почувствовать свободу, силу, энергию.
- Но ведь это только более красочная оболочка делает твою реальность привлекательнее!
- И что с того? Кто запрещал тебе сделать то же самое?
- А оно мне надо?
- Отвечаешь вопросом на вопрос? Еврей, да? Хотя да, что я спрашиваю…

***

Макс подошел к стене. Вообще говоря, это скорее напоминало кисель. Чем дальше идешь, тем хуже слушаются тебя ноги. А вскоре наступает такой момент, когда дальше идти просто не получается: вязкость словно уплотняется, сковывая абсолютно все движения.
Зато смотреть вдаль никто не мешал. А увидеть там можно было многое: и бескрайние поля, и космодромы, и необычных зверей, и людей, летали динозавры. В небе над всей этой декорацией висела надпись «реальность находится на заключительной стадии бета-генерирования».
Жаль, что пока все это недоступно. Хотя бы написали, сколько еще ждать. А то ходишь тут, ждешь… Не знаешь, прямо, чем себя занять.
- Эй, давно здесь сидишь? - кто-то окликнул Макса. Он обернулся и увидел девушку.
- Да не так уж и давно… часа три… - отозвался Макс, настраивая качество изображения на максимальные характеристики: трудно оценить красоту низкополигональной собеседницы.
- Ну вот так вроде лучше. – подвел он итог, распрямившись. - Как зовут столь милую леди?
- Давайте уж я буду «Прекрасной незнакомкой». – улыбнулась она.

Перед глазами появилось окно предупреждения. Прямо на стекле было выведено «Энергия. Осталось: 10 ч». Макс нажал на копку «ОК» и окно растворилось. И не только окно.

Макс сидел в космическом корабле, выполняющем опасный маневр в поясе астероидов. Как этой штукой управлять, он, как ни странно, знал. Как, впрочем, и знал, что нужно сделать.
Он посмотрел на карту неба и оценил расстояние до цели. После чего, прибавив скорости, устремился навстречу судьбе: спасению мира ценой своей жизни.
Легко отдать жизнь, зная, что это кому-то поможет. А потому он расколошматит эту комету запросто. Плюнуть и растереть.
Бортовой компьютер просигналил «десять секунд до цели». Макс прищурился, ища на горизонте своего противника. «Пять секунд до цели». Иди сюда, я тебе кое-что покажу…
«Четыре секунды до цели»
Секунды растянулись в часы.
«Три секунды до цели».
«Две секунды до цели».
«Одна с…

Компьютер так и не успел договорить. Его уже, в принципе, и не было. В глазах поплыло, а когда более или менее окружающая реальность приобрела отчетливые очертания, Макс обнаружил себя на арене.
Гладиаторская арена. В руках меч и щит – стандартный набор гладиатора. Ну или самоубийцы. Какой-то сверхъестественный прыжок в сторону на грани интуиции и реальности спас  Макса от неминуемой гибели. По крайней мере, на сей раз противник промахнулся.
Второй удар пришелся по шлему. Макс упал на землю и приготовился к смерти.
Гладиатор уже занес над ним свой меч, чтобы прикончить врага, но в глазах вдруг все поплыло и...

Макс уже привык. Он был в игре так долго, что постоянные смены декораций после очередного героизма не удивляли. Макс увидел, что находится на пустынной улице какого-то средневекового городка. Где-то за спиной нарастал какой-то гул. Макс обернулся. Гудящая толпа подхватила его и понесла дальше по городу.
- Это он убил судью.
- Убийца!
- Негодяй!
- Утопить!
- Обезглавить!
- Повесить его!
Он не хотел умирать, но убежать сил уже не было. Максу связали руки и ноги.
От вида виселицы он на время потерял сознание, а когда пришел в себя, петля уже была на шее.

***

- Зачем ты с ним так?
- Он сам хотел этого. Он не хотел умирать, и умер как трус.
- Разве ты дал бы ему стать мучеником? Не думаю…


Данное произведение было написано Алексеем Дюжевым в ранние годы творчества, в то время, когда у него еще не выработались ни стиль, ни четкость мышления. Философичный рассказ с теологическими предпосылками – типичный жанр для автора в последующие годы. Однако это произведение является первым среди многих. Современные литературоведы после долгих прений выделили линии логики и действия, с коими мне и хотелось бы ознакомить читателя.
Бог и Дьявол – две ипостаси теологии – борются за жизнь (и смерть) каждого человека. Каждый из них создает свой мир, а человек лишь выбирает, хочет ли он добиваться большим трудом единственной цели в Реальном мире, либо часто достигать героических целей в Игре. Красочность последней привлекает все больше людей, которых не волнует потеря жизни в конце Игры. Конец наступает как только теряется желанный героизм и наступающая смерть перестает быть мученической.
Историческая заметка: на время написания рассказ был подвергнут жестокой критике. Свое признание он получил шестнадцатью годами позже.
С уважением, рецензор пятого временного периода, Мари Ти.