Жизнь как жизнь 2. Глава 7

Бэд Кристиан
Глава 7. Провалилась бы эта медицина

Я шагал,  глядя в прямую, нервную спину ординарца, уже совершенно проснувшийся и злой. Понятно почему эрцог повёл себя так, но настроение он мне всё равно сумел испортить. И медик для этого моего испорченного настроения был как раз кстати. Хамить медикам я любил и умел.

Но и тут меня ждал сюрприз. Личный врач эрцога (здесь медиков называли врачами),  был совершенно не похож на наших, имперских.

Лет ему, по виду, уже перевалило за триста.

Костлявый, сухой, с бумажно-тонкой кожей, он был так же стар внешне, как мастера с Граны. Но это был именно человек, а не мастер, полностью пребывающий умом уже совсем в ином мире.

Домато был ЗДЕСЬ. Он подчинял себе кусок видимой ему реальности, и это было для него достаточно.

Пока я глазел на медика, как на какую-то диковину, он быстро вводил в компьютер программу обследования, только изредка оборачиваясь на меня. Похоже, этот беглый обзор заменял ему и капсулу меддиагноста, и анализы.

- Что-то беспокоит? - спросил он по-экзотиански.

- Не уверен, -  ответил я осторожно. Меня много чего беспокоило, но к медицине это отношения не имело.

Домато, наконец, посмотрел мне в лицо, чуть нахмурил брови и перешёл на стандарт. Говорил он без акцента.

- Что-то беспокоит, я спрашиваю?

- Кажется, нет, - попытался отвязаться от него я.

Не отвязался. Пожалуй, наоборот.

- А ну - распрями спину.

Я повел плечами. По грудным мышцам прокатилась волна боли и исчезла где-то внизу живота. Ранками, оставленными мне на память Бризо, я так и не нашёл времени заняться серьёзнее. К тому же, действие стимулятора притупило на время ощущения, и они меня не беспокоили.

- Ложись.

Но сам он осматривать меня не стал. Позвал довольно молодого парня, лет 40 на вид. Веселого, улыбчивого.

К осмотру не машиной, а руками, меня в свое время приучил Дарам, и ничего против я, в общем-то, не имел. Парень заново обработал ранки на груди, зашил кое-что, а потом надавил на живот так, что я едва не взвыл.

Меня запихали-таки в капсулу меддиагноста и… обнаружили в кишечнике сапфир, упершийся какой-то острой гранью. Оказывается, я успел его проглотить, хоть и забыл об этом напрочь.

Молодой врач долго смеялся, когда я рассказал ему эту историю. И я смеялся. Я был рад, что сапфир нашёлся, хотя процесс его извлечения удовольствия мне не доставил.

Но веселый парень был чем-то похож на Дарама, у него была бездна хорошего настроения и…я получил гораздо меньше неприятных ощущений, чем ожидал.

Потом медик познакомил меня с предполагаемой программой исследований. Я мало, что понял, в чем честно ему и признался.

Мне выделили каюту, очень похожую на наши, только изначально рассчитанную на одного бойца (такой роскоши у нас на кораблях не было), я почитал в сети что-то про алайцев и завалился спать.

Эрцога в этот и в следующие четыре дня - я не видел, хотя на "Леденящем" меня пускали почти куда угодно. Сам я к Локьё не пошёл, а он меня не вызывал.

Зато удалось побродить по кораблю.

Элиер, так звали молодого врача, взялся устраивать мне экскурсии. У него тоже было одно имя, как и у Дарама, и у их главного медика, и я не удержался и спросил, откуда он родом. Но врач только рассмеялся. Я всё-таки плавал ещё в экзотианском и решил, что он просто не понял вопроса.

Как-то мы, нагулявшись по оранжерее, спустились на нижнюю палубу. Туда, где стояла охрана, мы не подходили, конечно, но облазили достаточно, чтобы я получил приличное представление о сходстве и различии наших кораблей. Я расспрашивал о каких-то мелочах и мне охотно отвечали. Острые углы обходил сам.

С Элиером мы больше не говорили о его происхождении, но имя медика было неудобным для моего языка, и я постоянно спотыкался об него. Наконец не выдержал и спросил, есть ли какая-то более простая форма? Он рассмеялся, он был вообще любитель посмеяться, но ответил:

- Можно Элирэ или просто Рэ.

И тут у меня в голове что-то щелкнуло. Я до конца не понял, за что именно я зацепился, но имена легли вдруг в какой-то осмысленный ряд: Дарам, Элиер, Домато, Рогард… Я поднял на своего собеседника глаза, и он перестал смеяться. Покачал головой и положил мне узкую, но крепкую ладонь на губы, показывая, что говорить об этом не надо. И отрицательно покачал головой - совсем не надо.

Я кивнул, и он убрал руку.

- А здесь у нас вход в оружейную, - продолжил медик, как ни в чём не бывало. - Но нас туда, пожалуй, не пустят.

- Скажи, Эли…рэ, - да, так было произнести легче. - Существуют такие поражения мозга, которые вообще не лечатся? Я считал, что медицина сейчас достигла всего, чего ей хотелось…

- Ну, если отхватить тебе полголовы, то это действительно не лечится. Вернее, вырастить мы можем всё, но это будет уже совсем другая личность. Причём с определёнными изъянами. А почему это тебя интересует?

Я рассказал про Влану. Очень скупо, обходя имена и причины.

- Эйниты, говоришь, отказались? А диагноз какой?

Точного диагноза я не вспомнил.

- Наверно, действительно плохо дело, - сказал медик. - Но, если можешь, запроси подробный диагноз. И покажи доктору. По крайней мере, совесть твоя будет спокойнее.

Я кивнул. Чтобы сделать запрос, придётся обратиться к эрцогу. Средства связи у меня по прибытии на "Леденящий" изъяли.

Что ж, к эрцогу, так к эрцогу. Попрощавшись с Элиером, я завернул в главный коридор, прошел мимо общего зала и… не обнаружил охраны возле каюты Локьё.

Я не знал, что эрцог плохо выносит разного рода дежурных, и под ногами они у него, обычно, не вертятся. Будь я в курсе здешних порядков - просто зашёл бы в соседнюю каюту или вернулся в общий зал и там нашёл кого-то из свитских. Но ординарцев не любил и Мерис, да и сам я ставил кого-то у дверей лишь в крайнем случае. Потому - просто постучал и вошёл.

- Функциональные изменения головного мозга - налицо. Обычно мы наблюдаем такие в период, между 120-150 годами. Каких-либо генетических предпосылок к более раннему старту третьей сигнальной системы найти не удалось. Возможно, что-то послужило случайным стимулятором. В таком случае, очень хотелось бы знать - что? Потому что никаких отклонений нет. Абсолютно здоровый мозг. Все зоны нормально развиты. Ощущение такое, что мы вообще рассматриваем какой-то классический, обычный вариант. Словно бы у него-то как раз всё в порядке, не в порядке - у тех, у кого таких функциональных изменений при том же строении мозга - нет.

Медик поднял голову и замолчал. Я узнал Домато. Без белого халата он выглядел как-то непривычно.

Эрцог тоже повернулся ко мне, но не рассердился вроде. Только буркнул:

- Лёгок на помине. Чего пришёл?

- Хотел попросить разрешения сделать запрос на Аннхенлл.

- Ну, так делай, я-то тут причём?

Я оттянул вниз рукав и показал, что браслета общей связи у меня нет.

- А, - сказал эрцог. - Перестраховщики завелись. - Он хлопнул по панели, и выругался, когда загорелся сигнал.

- Служба безопасности, - бесстрастно отозвалась панель.

- Браслет отдай, дурак, - сказал эрцог с ленивым раздражением. - Он тут в гостях, а не в тюрьме. Понял?

- Вас понял.

- Не "васпонял", а понял, спрашиваю?

- Так точно.

- Одни болваны кругом, - сказал Локьё отжимая кнопку. - Иди, мученик. Впрочем, стой. Раз зашёл уже…

Он лениво развернулся ко мне вместе с креслом, закинул сцеплённые ладони за голову.

- Садись, чего стоишь?

Я сел.

Он разглядывал меня с каким-то физиологическим интересом. Долго разглядывал.

Я сидел, думая о Влане. Как она там, и что вообще с ней такое? Элиер был прав - у неё, скорее всего, просто срезало полголовы. Я вспоминал виденный мной пластиковый фиксатор, больше похожий на колпак, и всё больше утверждался в мысли, что как-то так оно и было.

- Ты чего такой скучный? – поинтересовался, наконец, Локьё.

Я передернул плечами, твоё, мол, какое дело.

- Врачи мои обижают что ли? - он посмотрел искоса на Домато, но тот игры не поддержал, да и взгляда в общем-то не заметил: смотрел на экран и думал о чём-то.

- Да нет, с врачами как раз всё нормально. Если исключить историю с сапфиром, то более комфортного медобследования я ещё не проходил.

- С каким сапфиром? - лениво спросил Локьё.

- На Гране ребята мне подарили сапфир, наверное с записью, ещё не проверял. А я его проглотил, оказывается, когда Бризо за мной охотился. И забыл об этом напрочь…

- Сапфир? Почему вдруг сапфир? - удивился Локьё.

- А почему - нет? Может, не было под рукой синийского камня. А  может - вообще просто на память.

- А ну, покажи.

Эрцог резко подался ко мне.

Я не видел в камне хоть какой-то ценности для него и достал кристалл из нагрудного кармана.

Футляр я потерял, сапфир просто лежал, слегка переливаясь, на ладони. Крупный такой, довольно. Больше келийского ореха. Искусственно не огранённый, но сам по себе очень красивый. Только маленький скол у основания, наверное, снижал его ювелирную ценность. Но в техническом плане камень был безупречен. Мы Элиером рассматривали его на предмет внутренних дефектов в аппарате, которым изучают свойства крови. Там приличное увеличение.

Эрцог взглянул, задумался, набрал что-то на экране и вызвал голографическое изображение.

Над столом возникло голо сапфира с мою голову, необработанного, с маленьким сколом внизу.

- Похоже, - сказал я.

- Ещё бы, - сказал эрцог.

- Что ты хочешь этим сказать?

- Тупишь? Ну, давай, сначала, на другой вопрос попробуем ответить. ЗАЧЕМ на Гране тебе дали на память - сапфир?

- А что такого?

- Грана - место, где прервался род последних эрцогов дома Обсидиана. Я бы понял, если бы тебе дали там какую-то реликвию, связанную с этим камнем. На память. Но - сапфир-то почему?

Только тут до меня дошло, что сам Локьё принадлежал как раз дому Сапфира.

Возникла пауза.

- Это какая-то семейная реликвия? - спросил я, наконец.

- Вроде того, - согласился с моей обтекаемой формулировкой эрцог.

- Тогда я проверю. Если там ничего не записано, и мне его подарили просто на память - могу отдать. Но я проверю не здесь, а на "Вороне".

- Удивительно наглое молодое существо, - покачал головой эрцог.

- Нет, ну а что бы ты сделал на моём месте? - удивился я.

- Да я даже теоретически не мог оказаться на твоём месте! - повысил он голос.

- Ну отбери тогда, - пожал я плечами.

Локьё замер.

- Это что, оскорбление? - спросил он.

- Почему, оскорбление? Это констатация факта. Я здесь один и без оружия. Даже, если опять его проглочу, то рядом - медик.

Эрцог смотрел на меня, и я видел, что он не знает - злиться ему или расхохотаться.

- Всё, что ты можешь сделать в этой ситуации - так или иначе граничит с оскорблением, - сказал он, наконец, с усмешкой. - Ты не можешь мне его отдать - он и так мой, а НЕ отдать - тем более не можешь.

- Тогда сделай вид, что никакого камня не было, - сказал я, пряча сапфир обратно в кармашек. - Мне его дал человек, которому я обязан жизнью. Дал с какой-то целью. Пока я не пойму с какой - иной ценности камень для меня не имеет. Или - зови ординарцев. Только побольше. Хлипкие они у тебя какие-то.

Эрцог посмотрел на Домато (тот наблюдал за нами с доброжелательным любопытством) и спросил:

- Ну и что я с ним должен делать?

- С кем? - переспросил доктор. - С мальчишкой или с камнем?

- С обоими, - притворно вздохнул Локьё.

- А зачем тебе камень? Что-то я не замечал за тобой раньше пристрастия к родовым реликвиям? Не ты его терял… - Домато был явно равнодушен в некой корпоративной морали. - Если тебе так легче - думай, что это ты его подарил.

- А мальчишка?

- А мальчишку я бы наказал. Просто в профилактических целях. Чтобы знал, что такие игры, обычно, хорошо не кончаются.

- Логично, - сказал эрцог. И повернулся ко мне. – Видишь дверь? Вот иди туда и жди меня там. Я закончу разговор и решу, что с тобой делать.

Я пожал плечами и пошёл. Дверь в глубине каюты вела в другую каюту, поменьше. Судя по обстановке – это было личное помещение эрцога.

Я осмотрелся по сторонам и понял, что попал, похоже, в святая святых.

В маленькой каюте были очень личные вещи, это чувствовалось. Оправленный в рамку рисунок на стене был явно сделан ребенком. На полу - небольшой ковёр из какого-то растительного волокна. Похоже - тоже ручной работы. Возле совершенно стандартного спального места висела маленькая статуэтка, очень старая и уже совсем непонятно что изображающая. Я присел на корточки. Похоже, какое-то божество - сплетенные тела мужчины и женщины плавно срастались в одно, неразделённое тело… Похоже, эрцог спал здесь. Всё в каюте несло отпечаток его внимания, внутреннего присутствия.

На постели, затянутой, как это принято в армии, пластиковым чехлом, лежала аккуратно заложенная старинная книга. Названия не было видно, а взять её я не решился.

На плавающем столике дремало ещё несколько книг, какие-то бумаги, принадлежности для письма. Старинные принадлежности…

Если бы там не было бумаг, книги ещё можно было бы посмотреть, а так…. Мне совсем не хотелось, чтобы эрцог решил, что я роюсь в его личных бумагах. Не то, что я его боялся, просто это показалось мне неудобным и невежливым.

Сидеть было не на чем, не на кровать же садиться. И я встал у стены, возвращаясь мыслями на Грану. Не скажу, что на душе было совершенно спокойно, но я был почему-то уверен, что эрцог меня не съест. Если бы он действительно хотел отнять камень и расправиться со мной - он бы уже сделал и то, и другое. Что ему могло помешать? Скорее всего, формально он был прав. Камень, наверное, покинул дом Сапфира каким-нибудь не совсем честным способом.

Но вот зачем Абио оставил мне сапфир?

Эрцога я прождал не меньше часа, но так ничего и не придумал за это время.

Локьё вошёл и уставился на меня насмешливо.

- Ну, - спросил он с каким-то шутливым внутренним вызовом. - И как мне тебя наказать? Отвести в оранжерею? - и вдруг рассмеялся.

Я первый раз видел его не насмехающимся, а именно смеющимся и не знал, как реагировать.

- Почему именно в оранжерею? - спросил я осторожно.

- Когда мне было лет пятнадцать, - сказал всё ещё улыбаясь, Локьё. - Озабоченный моим ранним взрослением  Домато, отвел меня однажды в оранжерею, нарезал там каких-то веток и познакомил меня с их воздействием на нервные окончания. Но, по-моему, ты уже перерос такие семейные методы, а? Я, конечно, могу отправить тебя на нижнюю палубу и приказать, чтобы тебе всыпали по первое число, но вряд ли тебя и это впечатлит?

Я не ответил. Мне совершенно не улыбалось, чтобы меня тупо избили. И язык лучше было просто придержать. Хотя мне очень хотелось спросить, почему это воспитанием юного эрцога занимался его врач. Неужели больше некому было?

Эрцог фыркнул.

- А кому? - ответил он на незаданный вопрос. - Отец был занят политикой, она и съела его до костей. А дядя предпочитал, чтобы мы сами как-то барахтались и выплывали. Я мог тогда, конечно, пожаловаться отцу, но сначала помешал стыд, а потом я понял, что это тоже был необходимый жизненный опыт… - Он помедлил. - Вот я и не знаю…  Что сделать с тобой, чтобы это тоже был для тебя опыт?

- Опыт будет, если ты мне объяснишь, как я ЕЩЁ мог поступить?

- Да, может, и никак. Если следовать твоим понятиям о совести. Но будь на моём месте кто-то другой, в этой же ситуации голову бы тебе уже оторвали…

- И какой опыт я должен тогда извлечь? Что голова дороже самоуважения? И вообще… Ты… знал про сапфир, - догадался я вдруг. Ты мог приказать Домато вообще не отдавать его мне.

- Ну вот, - улыбнулся эрцог. - Головой учишься думать прямо на глазах. Да, мне было интереснее узнать, как камень попал к тебе, нежели вернуть некую условную, давно утерянную реликвию. Отбери мы его у тебя на стадии работы врачей, ты бы просто перестал доверять мне. Хоть я и предупреждал тебя, глупого, чтобы ты НЕ доверял…

- А тебе хочется, чтобы я чувствовал себя, как мышь в клетке?

- Мне вообще редко чего-то хочется, - эрцог открыл дверь, разделяющую каюты, и жестом предложил пройти к столу. Разве что - йилана, иногда. К нему привыкаешь.

Он поставил воду, достал инкрустированную сапфирами коробочку с йиланом.

- Будешь? Кстати, никакой записи на камне нет. Грантсы примерно так же, как и мы относятся к семейным реликвиям. Аппарат для голографии мог испортить камень, ведь сапфир не огранён. Скорее всего, тебе подарили его на память. Или как знак. Какой?

- Я не знаю.

- Допустим, верю. Но я хочу услышать, как его тебе подарили и в связи с какими событиями. И - КТО подарил.

- Пытать будешь? - усмехнулся я.

- Зачем? Медицинское оборудование "Леденящего" позволит мне выяснить всё более простым способом. Не смотри на меня так. Я предупреждал, что доверять мне не следует.

- Это не честно.

- А после этой фразы тебе оторвали бы голову во второй раз. По отношению к особе моего ранга, она тоже звучит, как хамство. Я тебя когда-нибудь чему-нибудь научу?

- Но это действительно не честно. Что я должен - обрадоваться?

Эрцог фыркнул.

- Я могу подумать? - спросил я.

- Думай.

Он налил в две маленьких фарфоровых чашечки йиилан. Чашечки были почти прозрачные, покрытые синим узором. Я протянул было руку, и отдернул.

- Спасибо, мне что-то не хочется. Я так подумаю.

Эрцог расхохотался и достал другую чашку. Стандартную, пластиковую. И, всё ещё смеясь, наполнил её из заварочного чайника.

- На, пей.

Я поднял глаза и попытался всмотреться в него. Чего он от меня хотел? В чашке был яд? Какое-то психотропное вещество?

- Это тоже какая-то проверка? - спросил я, наконец.

- Можешь считать и так, - усмехнулся эрцог. - Но историю с камнем ты мне сегодня расскажешь. Домато позаботится, чтобы для твоей психики это обошлось с минимальными потерями. И обещанное наказание я тебе тоже устрою. Нахальный ты всё же - до невозможности.

- Можешь не пугать - чем меня только не били, - огрызнулся я.

- Оно и видно. Терпения у меня осталось ровно на полчашки. Я допиваю йилан и зову охрану и медиков.

Я посмотрел в чашку. Потом на Локье, прикидывая расстояние… И услышал, как открывается дверь…

Он почувствовал, что я сейчас сделаю. И предупредил это. Глаза его смеялись.

- Ну вот, - сказал он. - Даже допить не дал, хаго. Вечно с тобой так. Доволен?

Я спиной ощущал, что сзади вооруженные люди. Однако стрелять в корабле они вряд ли решатся, даже из сенсорных. Корабль это корабль - вокруг столько энерговводов…

- Не трепыхайся, а то помнут.

- Да?

Я резко развернулся и, быстрее, чем охрана успела сообразить, что я делаю, прыгнул вперед…
И тут же какое-то излучение, словно бы упало на меня сверху, как сеть, стягивая в тугой кокон.

Я, наверное, испугался. Ни с чем таким я раньше не сталкивался. Дёрнулся раз, другой...

Но, чем сильнее я бился, тем сильнее давили на меня невидимые нити.

В каюту тем временем вплыло медицинское кресло, и вошли три медика: Домато и двое незнакомых. Вполне понятно, ЧТО они собирались со мной делать.

Незнакомое поле просто немилосердно резало мышцы. Я рванулся изо всех сил… На несколько секунд потерял над собой контроль. Мне показалось, что меня сейчас разрежет на куски этой сетью, и меня  выбило, как выбивает предохранительное реле на системах энергообеспечения.

Сердце рванулось из груди, потом в глазах потемнело вдруг, что-то с жутким треском лопнуло и… поле ослабло.

Я рухнул на пол.

Перед глазами по-прежнему было темно. С потолка за шиворот сыпалась какая-то труха.

Мышцы и кости болели. Но я поднялся.

- А ты говорил, резервный генератор выдержит, - услышал я веселый голос эрцога.

Свет мигнул, и я понял, что это не я ослеп - освещение вырубилось. И аварийное никак не могут запустить, хоть и готовы, получается, были к такому повороту событий.

Ещё раз мигнуло. Загорелось, наконец.

- Живой? – спросил эрцог. И повернулся к Домато. – Вот такое чудовище. Не могут быть у него показатели мозга в норме. Так что ты поразмышляй сегодня на досуге, чего мы ещё не проверили.

Я понял, что Локьё всё это время намеренно выводил меня из себя. Чтобы продемонстрировать, что я могу натворить. Ну и продемонстрировал, в общем-то. Весь пол был усыпан пластиковой крошкой – это  осыпались светоотражающие панели на потолке и стенах. Но особенно меня поразил лопнувший пополам стол.

Один из охранников тоже пострадал  основательно – его до сих пор не могли привести в чувство.

Я открыл рот и закрыл. Слишком много было народу. Отвернулся к стене и стал ждать, пока вынесут стол или выпрут меня. Но меня не выперли. Наоборот, эрцог разогнал ординарцев, охрану, техников и сел в одно из уцелевших кресел. Я разглядывал карту. Когда дверь закрылась – повернулся к нему. Но злость уже, в общем-то схлынула. И боль тоже прошла. Мышцы покалывало, правда.

Эрцог кивком пригласил меня сесть рядом.

- А ведь ты знаешь, кто мне дал камень, – сказал я. – Меня допрашивали во сне? В процессе обследования?

Он спокойно кивнул.

- А комедию разыграли, чтобы показать медику...

-  Дай-ка сюда сапфир, - сказал эрцог.

Я достал камень и протянул ему.

Локьё встал, открыл сейф и вынул маленькую, инкрустированную бриллиантами прозрачную коробочку. Камень вошёл туда идеально, зависнув на силовой подушке.

Эрцог закрыл коробочку и протянул её мне.

- Возьми. На контейнере внизу дарственная надпись, чтобы тебя  никто не посчитал случайно вором. Это действительно один из родовых камней дома Сапфира, и просто так хранить его может быть опасно для тебя, хаго.

Наверное, я захлопал глазами, потому что он рассмеялся.

- Это тебе за то, что ты испортил веками культивируемую теорию о чистоте крови и прочей светской дряни. Мы провели все возможные генетические сравнения – в тебе нет ни капли от великих домов. И, тем не менее – что имеем, то имеем. Сердишься на меня?

- Сам не знаю. Нет, не сержусь. Хоть и надо бы.

- Ты знаешь, сколько у меня сыновей? – неожиданно спросил эрцог. - Восемнадцать. Но ни к одному я никогда не чувствовал того, что чувствую к тебе… Будь хотя бы немного осторожнее, хаго. Мне будет очень жаль, если с тобой что-то случится.

Я хотел спросить, что значит "хаго",  но браслет вдруг ожил. Я посмотрел на эрцога, и он кивнул.

На экранчике возникло лицо лорда Джастина.

- У тебя всё в порядке, Агжей? – спросил он вместо приветствия. Мы уже двадцать минут пытаемся связаться с тобой.

Я не знал, что отвечать. Тем более, на браслете загорелся ещё один дальний сигнал. С Аннхелла. Наверное, были магнитные помехи и до меня не могли достучаться. На Аннхелле - Дьюп и Мерис. "Стучится", скорее всего – Дьюп, нужен я Мерису...

- А  что случилось? – спросил я, вводя в разговор и Дьюпа тоже. Экранчик разделился пополам…

- Минут двадцать назад я почувствовал что-то странное, - сказал лорд Джастин. – А потом со мной связался лендслер.

Колин молча смотрел на меня с экрана.

- Я просто испугался, - сказал я честно. – Произошло что-то вроде короткого замыкания, - я развернул экран, чтобы было видно, какой разгром в каюте Локьё.

Дьюп отрицательно покачал головой. Он мне не поверил. Он меня знал.

- Я, правда, нечаянно, - сказал я.

- Что у вас произошло, Аний? -  спросил инспектор. – Этот малый опять что-то натворил?
 
Эрцог посмотрел на меня и вздохнул.

- Боюсь, что натворил я. Мне  хотелось проверить одну гипотезу, а я никак не мог заставить вашего капитана защищаться. Пришлось напугать. Приношу вам обоим свои извинения. Я не предполагал, что эхо докатится так далеко.

Колин молчал. Но я и так видел, что он хочет только одного – чтобы я валил, наконец, на Къясну.  К эйнитам.  Так ему было бы спокойнее.

- Я прошу ещё три дня, - сказал эрцог. - И я его отпущу. Но если он заявит  о  своем желании лететь сейчас – я не буду настаивать.

- А ты что скажешь? – спросил лорд Джастин.

Я вздохнул.

- Я останусь. Только я хочу узнать, как там Влана. Если можно – то прямо сейчас.

- Можно, - открыл, наконец,  рот Колин. – Переключитесь на нормальный экран.

Чтобы переключиться, нам пришлось уйти в навигаторскую. В каюте эрцога связь не работала.

В кабинете лендслера я раньше не был ни разу. И потому не сразу понял, где именно находится моя девочка. А находилась она в смежной с кабинетом Колина комнате, куда  он перевез её из госпиталя. Сердце у меня сжалось. Но я сказал только:

- Колин, сбрось мне на  всякий случай на "браслет" полный диагноз.

Он кивнул.

Я смотрел на неё и не видел.

- Ох, и вставят мне потом дома, - выдохнул я, когда осознал, что экран давно выключен, а я сижу в навигаторской чужого корабля и как дурак смотрю в пустоту.

- А что они с тобой обычно делают? -  поинтересовался эрцог.

Оказывается, он сидел у меня за спиной и тоже молчал. Больше в навигаторской не было никого.

- Один - разговаривает, другой - не разговаривает. Честно говоря – не знаю, что хуже…Жалко  только, что в курсе – оба.

Я встал.

Но куда идти в таком настроении на чужом корабле?

- Иди к Домато. Пусть тебе укол какой-нибудь поставит, - посоветовал эрцог. – И диагноз ему покажи. Хотя друзья твои, боюсь, уже наводили справки везде, где это возможно.