Как бизнесом я занимался. Гога

Злой Шарманщик
Оформил я Гогу, и он принялся за работу. Скажу честно, умеет Гоги улаживать все вопросы по проверкам! Это точно! Деятельный такой оказался, не то, что я.
- Место есть, - говорит, - мы здесь в уголочке детское кафе организуем. Шоколадки, мармеладки, мороженое и всё такое. Мамы с детками приходить будут, обязательно и в кафешке посидят. И всем хорошо будет. И им, и нам.
Соглашаюсь, а сам думаю, что зря стараться будет, никто не разрешит это сделать. Говорю ему это.
- Да вы не волнуйтесь! Кто у кого спрашивать будет? Откроем, и всё!

Так и сделал. Только мармеладкам и мороженому места не нашлось. Всё больше напитки коки и пепси. Да, если бы только эти?! А то ещё и пиво! Да ещё и на разлив!
- Так нельзя, Гоги! Это детский магазин! – не соглашаюсь я.
А он меня успокаивает и утверждает, что это только временно, пока лето и много отдыхающих на пляж мимо магазина ходит, а кроме того, надо окупить затраты. Как окупятся, так сразу всё в порядке будет. Никакого пива не будет!
- Я же и сам понимаю, что в детском кафе это нельзя делать, - соглашается он.

Счёт в банке он закрыл.
- Зачем? Я и без банка управлюсь, - сказал, - у меня карманы есть! Большие карманы! Всё поместится.
Вскоре мой магазин вряд ли можно было назвать детским. Тут было всё! И столиков в кафешке всё больше и больше становилось. И сидели за этими столиками отнюдь не дети. Продавцов всех поменял. Кого уволил, кто сам ушёл.

Приехала к нам в гости дочка. Она в другом городе живёт и магазин мой видела только до открытия, когда я оборудование завёз и поставил по местам, а товара ещё не было. Интересно ей было увидеть, что стало. Пришла посмотреть. Гога её встретил с почестями, водил по магазину, всё показывал. А она мрачная такая вернулась домой и говорит: « И зачем только ты, папа,  для этого гадюшника такой ремонт сделал?»

Но, не буду рассказывать, о том, как мой магазин в кафе превратился  и о том, как я его Гоге уступил. Это отдельная история. Скажу только, что Гога деньги дал за него. Небольшие это были деньги, гораздо меньше мною вложенных в магазин, но, всё же…

Пришёл домой, жене деньги отдал, выслушал всё, что она обо мне думает и спать лёг. Только уснул, а она меня будит, поговорить срочно надо. Спросонья ничего понять не могу. Оказывается, принесённые мною деньги, она хочет в новое дело пустить.
- Ты что? Не смей, - не соглашаюсь.
- У тебя был бизнес, а у меня нет! Теперь моя очередь! Я придумала, куда вложу. Я докажу тебе, что можно деньги зарабатывать!
- Никакого бизнеса! Хватит! Деньги на книжку! – настаиваю я.
- Дудки! Там уже лежат те, что мы в восьмидесятых годах накопили! Взять только не можем! Заморожены! А эти я им не отдам! Я туристическое агентство открою! Вложения минимальные, только аренда помещения, а работать я пока сама буду. Это в магазине большие затраты были, а в туризме нет. Никакой товар закупать не надо. И работу эту я знаю.

Дальше могу не рассказывать. Всё и так понятно! Турагентство открыла, мебель поставила, факс, комп, ксерокс приобрела, вывеску повесила. Теперь лицензию получить надо. Знал, что не так всё просто. Ну, её дело. Побегала она долго за лицензией в комитет по физкультуре и спорту, но получила. Сначала, правда, заставили её обучение пройти на специальных курсах. Не дёшево, но надо. Когда-то она работала в бюро путешествий и экскурсий, но сейчас много чего изменилось. Думала, что подучат её на курсах. Да, нет, ничего такого не было, общие лекции о странах почитали, и свидетельство об окончании курсов выдали.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/03/20/816