прогулка 12

Петр Подкопаев
–  Папуль, опять что-то с погодой напутали. Обещали дождик, а солнышко вон как сияет, и облаков почти нет.
–  Да ты, никак, разочарована, но ещё не вечер, так что, не всё потеряно.
–  Нет, я не это хотела сказать. Погода мне нравится. Только вот угадывать  её, наверное, очень трудно.      
–   Не угадывать, а на основании многочисленных сведений о погоде в разных других местах, предполагать, что она будет здесь такой, а не другой.
–   Всё равно у меня просто в голове не укладывается как это могут. И не только погоду, а вообще какие-то события или ещё что.
–   Значит, ты полагаешь, что быть предсказателем чрезвычайно трудное занятие?
–   Ну да, конечно.
–   У меня несколько иное мнение. Вот возьми, например, дверь. Приотвори   её, сунь палец, а потом закрой.
–   Но я же прищемлю его.
–   Зато я смогу предсказать с потрясающей точностью, что ты заорёшь как сумасшедшая, палец у тебя моментально распухнет, а потом ещё долго будет болеть. А откуда я это знаю? Жизненный опыт, милочка.
–   Папуль, ты что же, ради опыта свои пальцы дверью защемлял?
–  Ха! Браво. Это ты хорошо меня поддела. Нет, конечно, пальцы в дверь я не совал, просто логическое мышление, дедуктивный метод… Господи, что за ахинею я несу? Может, оставим эту тему? Будем просто гулять…
–   Нет, пап, ну а всё-таки? 
–   Всё-таки? Не ленись примечать по ходу жизни даже незначительные моменты. Наблюдательность и внимание! Без них всё равно как во сне. Не помнишь что происходило рядом с тобой пять минут назад.
   Мне кажется, что знаменитые мудрецы потому и стали мудрецами, что были не только внимательны в жизни даже к мелочам, но и размышляли о многом том, что обычный человек оставлял без внимания.
   Кстати, мы в прошлый раз о Соломоне упоминали. Мне думается, он был очень наблюдательным человеком. Это помогало ему успешно править государством и вершить справедливый суд. Помнишь тяжбу о принадлежности ребёнка?
–   Кажется, что-то слышала или читала.
–   Это когда две женщины оспаривали право на одного ребёнка. Они яростно спорили, не уступая друг другу. Тогда Соломон отдаёт приказание разрубить ребёнка пополам, чтоб обеим досталось поровну, к обоюдному удовольствию.
   Одна из женщин сказала: « Ну что ж, пусть так и будет. Если не мне, то пусть не достанется никому».
   А другая в ужасе вскричала: « Нет, пусть уж ребёнка отдадут этой женщине, лишь бы он был жив».
   И, конечно, Соломон признал в ней настоящую мать, которой  по праву и принадлежит этот ребёнок. Немного наивно, но поучительно.               
   Имея острый глаз, примечая всё и размышляя о происходящем, видя как несовершенны люди, Соломон, кажется, разочаровался в них, хотя и не утратил надежды, что, в конце концов, это исправимо.               
   Призвав на помощь свой писательский талант, он сотворил кучу трактатов морально-этического содержания, где призывал жить и поступать по совести,
быть милосердным и даже: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напои его водой.»   Каково?
   Сам же Соломон, утомившийся от жизни, печально твердит: «Всё суета и томление духа». Не весело, правда?
–   Да, папуль. Мудрецом, наверное, грустно быть.
–   Может быть и грустно. Это скорее оттого, что разные прискорбные вещи и  явления, которые не ускользают от его взора, многие другие люди перестали замечать, а то и вовсе, примирившись с ними, стали считать допустимыми и даже приличными.
   Но стать безрадостным пессимистом мудрец не имеет права.
Потому что ему открыт смысл жизни, он знает зачем он живёт, верит, что будущее человечества прекрасно, и сам  прилагает все свои силы, чтоб это прекрасное будущее состоялось.
   Ну что, мой золотой, я тебя, видно, утомил.
–   Нет, папуль, я только задумалась. Выходит, что мудрецы знают в чём смысл жизни, а остальные, нет? Пусть бы они поделились своим секретом.
–   Они только и делают, что пытаются вдолбить это ошалевшему человечеству. Да только из этого мало что выходит путного. Но, об этом в другой раз. Можешь поразмышлять об этом на досуге.
   А наша цель сейчас – быстрее добежать до дому.
   Не обманули синоптики – дождик-то всё-таки пошёл. Видно, решил на сей раз не допустить урону славному имени предсказателей погоды.