Штрих счастье

Андрей Балтийский
Этой небольшой истории скоро минует не много не мало, двадцать лет.

Пожалуй, каждый задавался  вопросом  счастья, наполняя своим смыслом содержательную часть его и давая свое понимание существа вопроса, отраженное на гранях сознания, проявляясь в наших ощущениях и чувствах, и в тоже время, являясь лишь субъективным восприятием части истины как целого.

Я же, с улыбкой, вспоминаю случайный эпизод, на всю жизнь врезавшийся в мою память, давший зримое, непреходящее понимание счастья. Возможно – это и есть самый счастливый день.
Описываемое пришлось на нелегкий период жизни и тем ярче свет воспоминаний того дня.

Ожидая сестру, по каким- то неотложным делам, я расположился в столовой - кухне. Апартаменты были временными  и делились другими таким же случайными жильцами.  День был зимний, серый, скорее даже, блеклый и такой же скучный. Мысли о происходящем в моей жизни и без того безрадостные, усугубленные застывшими, лишенными солнечного света, скандинавскими днями, навевали греховное уныние и тоску. Неожиданно  в столовую вошел маленький,  хороший, удивительно славный мальчуган, который с любопытством окинул меня лучезарным взглядом. Заулыбался той, необыкновенно чистой, открытой  улыбкой, от которой самая темная и пропащая душа дрогнет и всколыхнутся, пусть хотя бы на мгновение, лучшие чувства и качества, о коих многие уже забыли, а иные и доселе все не испытавшие. Улыбкой,  какую вы уже никогда не встретите даже у самых искренних и неиспорченных людей.  Слегка приподняв  уголок пухленького рта, и вытянув руку, он пальчиком показал на меня.  Я еще не понимал, но чувствовал, что со мной происходит нечто, непонятное, но необычайно хорошее и удивительное, чудное.  Глаз подобных этим или хотя бы отдаленно их напоминающих,  я больше не видел. Распахнутых, голубых глаз, полных благодатного, живого огня, такого же чудодейственного, что и  огонь,  нисходящий в Светлую Пасху радости дня Воскресения Христова.  Ни до этого,  ни после. Никогда.

С улицы послышался звук работающего трактора, который тут же, все внимание мальчика переключил на себя. Подойдя к окну, ловко подвинув стул, он вскарабкался на подоконник и, прижав белокурую головку к стеклу, молча следил за происходящим, оставляя своим дыханием затуманенные круги на холодном стекле. Вскоре вошла его мама и, подойдя к сыну, положила ладонь на детское плечо, прижав к себе маленькое чудо. Некоторое время они стояли без слов, а потом малыш вопросительно взглянул на мать. Ты знаешь что это,- спросила молодая женщина. Да,- это счастье,- коротко ответил маленький ангел. Мама заулыбалась,  внутренним светом озарив окружающее. Погладив сына, она с любовью и нежностью произнесла: ах, ты, мой дурачок…- это только трактор. Счастье - это я. Голос этой женщины был необычайно приятный, мягкий, грудной, который можно слушать, не вникая в сказанное, поддаваясь невольному умиротворению и блаженному покою. Мальчуган засмеялся, счастливо посмотрел маме в лицо и прижался под сердце, обхватив ее руками. Это было Счастье. Его и Ее.

Жизнь моя, каким- то образом,   словно под влиянием неведомых, добрых сил, изменилась,  наполнилась иным светом и, несмотря на различные перипетии и времена, порою трудные, приобрела  осмысленное детским пониманием счастья, значение.

В дальнейшем я уже никогда не встречал ни удивительного мальчика, ни его мамы, но благодарен им за свет мне данный. За пальчик, сквозь меня указующий.
             Маленький мальчик,  перед которым ни знания,  ни опыт,  ни мудрость человеческая не имеют ровным счетом никакого значения.
             Дите, способное пальчиком перевернуть мир.
.



20.3.10