Возможно, я ошибаюсь

Сергей Елисеев
Возможно, я ошибаюсь. Но я думаю так – о людях следует судить только по их личным качествам. А кто они по социальному или этническому происхождению – это не имеет практически никакого значения. Кичиться (или, скажем, помягче – гордиться) тем, что ты русский, еврей, китаец, чуваш или эстонец – это как гордиться тем, что ты родился в понедельник, или вторник, или в среду, и т.д.  Это бессмысленно, ибо какая разница - в какой день недели тебя зачали родители или вытолкнули на свет божий околоплодные воды?

Да, background, может играть определённую роль. Иногда – решающую. Если детство прошло в грязи, нищете, на помойке – то что ожидать от отпрыска?   

Может, и этничность играет какую-то роль. Например, с породами собак это очень заметно. На костяке, на форме морды, на шерститости (для людей – волосатости).

Но люди всё-таки – не собаки. О человеке судят по комплексу его психологических качеств, а не на основании того, как он распушил хвост, какая у него шерсть, и достаточно ли выражен прикус.

Тем не менее… Шёл вчера по городу. На стене здания надпись «Россия – для русских!» То есть – для своих. А кто не русский – тот чужак. Нехороший человек. Пониженной сортности. Такое уже в истории было. Фюрер практиковал эту теорию. И проводил её в жизнь самым энергичным и бесцеремонным образом. Мы знаем результат.

Приходит на ум (куда денешься) официальная политика Израиля. Израиль – для евреев. Мне про это и приятель Эдик рассказывает. Он - новоиспечённый израильтянин, регулярно приезжающий в отпуск в Россию.

Если Америка (и не только) принимает людей весьма прагматично и по их рабочим качествам (выдающийся учёный, прекрасный художник, сильнейший спортсмен и т.д.), то Израиль принимает только по принципу – лишь бы СВОЙ. Лишь бы еврей.

Простите, но я не вижу принципиальной разницы между русскими уродами, немецкими фашистами и израильскими националистами.

Сказал Вам – что думаю. Возможно, я ошибаюсь.