Я улыбалась

Дмитрий Николаев Смоленск
Я всегда дарила ее тебе: когда видела тебя или думала о тебе, когда слышала разговор о тебе или встречала человека чем-то напоминающего тебя, когда проходила по тем улицам, где мы как-то гуляли вместе. Всегда, когда мой мир сводился к слову «ты», я дарила тебе свою улыбку. Ты улыбался тоже. Но не в ответ моей улыбке, а той уверенности в себе, которая переполняла тебя из-за внимания девушки.

Ты помнишь, как нам было хорошо вместе? Мы ведь всегда понимали друг друга, потому что любили одного и того же человека – тебя. Мне очень хотелось верить, что хотя бы нравилась тебе… ну хоть чуть-чуть, поэтому каждый раз, когда ты звал меня погулять, я шла с тобой, точнее за тобой. Сколько раз я ждала чего-то большего от тебя: шага навстречу в лучах заката; нежного прикосновения к щеке, и чтобы вокруг падали желтые листья; теплого дыхания, которым ты согрел бы мои руки в тумане. Ты ведь не знаешь об этом?

Как и я до сих пор не знала, что ты женился. Ты уехал из этой страны. Представляю, как вы смеетесь в гостиничном номере, залитом солнечном светом. Как завтракаете горячими круассанами с кофе, а потом идете гулять по набережной Сены. Как ты фотографируешься на фоне надгробия Бальзака на Пер-Лашез, вряд ли вспомнив, как я люблю Шопена. Как вы едите жареные каштаны около Нотр-Дама, наблюдая за представлением мимов. Как вы идете в Комеди Франсэз на пьесу Мольера. Я могу все это представить, и какая разница, что вы живете в Будапеште. Не могу представить только, как ты ее целуешь, обнимаешь, ласкаешь. Я ведь даже не знаю, как ты это делаешь. Ни разу не видела, не знала твоей нежности, как и ты – моих слез. Я тебе так часто улыбалась, что ты просто не мог видеть как я плачу.

Но сегодня я встретила твоего друга. Он рассказал о твоей свадьбе. Пришлось, как всегда улыбаться, а в глазах потемнело, закружилась голова, и еще почему-то заныли зубы. Он предложил выпить по чашечке кофе, но я сослалась на то, что тороплюсь. Пообещала, что в другой раз – обязательно, буду рада. Дошла на негнущихся ногах до первого поворота, умоляя себя не расплакаться. А потом, свернув за угол желтого дома, побежала. Я неслась как сумасшедшая по переулкам и улицам, лишь бы поскорее оказаться в своей комнате…

…лишь бы поскорее вырваться за черту деревни. Бежала сломя голову, по засеянному рожью полю, через перелесок, потом через то поле, где пасут коров. Туда, где можно спрятаться, где никто меня не увидит – в трубу под железнодорожным полотном, в которой течет ручей. Как бы я хотела, чтобы пошел дождь, и природа поплакала со мной. Но нет, светило солнце, и сквозь пелену слез я слышала пение птиц. Добежав до своего укрытия, я разревелась еще сильнее. Мне не надо было больше бежать, я могла думать.

Почему ты никогда не обращаешь на меня внимания? Ну и что, что ты старше! Разница всего семь лет, у моих родителей даже больше! Не такая я маленькая, мне уже пятнадцать. Почему ты вспоминаешь обо мне, только когда у тебя нет девушки? Когда тебе скучно и не с кем сходить в кино? Почему в другие дни я тебе не нужна? Почему ты забыл поздравить меня с днем рождения? Почему не пришел на мой выпускной, а уехал с друзьями на дачу? Почему я должна была успокаивать тебя на день святого Валентина, из-за того что твоя девушка пошла гулять с другим? Почему ты поменял номер и не дал его мне? Почему ты пропал на несколько лет? Почему ты женился на ней?

От слез заболела голова, и засвербело в горле. Я уже не могла больше плакать. Прижавшись к холодной бетонной стене, я тихонько всхлипывала. Посмотрела по сторонам. У другого конца трубы рос репейник. Огромные листья лопуха покрыты пылью. Но ее не было видно на колючках с фиолетово-бордовыми пушистыми серединками. Вокруг них летал шмель. Я оторвала себе несколько колючек и теребила их, склеивая разные фигурки. Начала успокаиваться. Протерев рукавом слезы, оглядела свою трубу. Я с раннего детства любила это место, мне нравилось лазать внутри, рисовать цветными мелками, привезенными из города, на округлой стене. Некоторые рисунки сохранились до сих пор. В этой трубе всегда так спокойно, и никого не бывает кроме меня. А какие тут звуки! Такое гулкое эхо. Я часто напевала тут разные песенки.

Я заметила лягушку, прыгающую вдоль ручья. Она забавно шлепала по воде и была не очень большой, чистого зеленого цвета. Люблю таких, они кажутся милыми. Мне не сразу удалось поймать ее. Она оказалась шустрой и упрыгала наружу в траву, но я ее все-таки догнала. Она смирно сидела у меня в ладошке. Вначале я хотела залезть обратно в трубу и рассказать лягушке про него. Но пока я ее ловила, как-то уже расхотелось. Я открыла ладошку, погладила ее легонько и опустила руку к земле. Лягушка спрыгнула и вновь поскакала в трубу. А я пошла обратно в деревню…

…сделав последний глоток горячего чая, я вышла в коридор, надела туфли и плащ, взяла зонт и вышла на лестничную клетку. Закрыла за собой дверь, спустилась по лестнице и с улыбкой села в такси.