Пьеса для спонсоров

Ольга Голуб
           Старые софиты нервно мигали мертвецки-серым светом, актриса заканчивала финальный монолог.
         - Боже, как больно! Вот здесь горит, - она постучала себя в грудь, выдавливая на лицо гримасу душевной боли. – Может ли огонь свинца так же нестерпимо обжечь, как предательство? По крайней мере, пуля более гуманна, она не заставит долго мучиться.
         Актриса направила в себя револьвер, спустила курок и, упав на пол, затихла. Драматург Отченашев тихим дрожащим голосом произнес:
         - Ну, что скажете?
         Режиссёр Шельман поводил сдвинутыми бровями, постучал пальцами по спинке впереди стоящего кресла, глубоко вздохнул, охнул, ахнул, и, наконец, изрыгнул:
         - Годится.
         - Слава богу! – драматург сполз по креслу, поднялся вновь и свесил раскрасневшиеся щеки в улыбке.
  - Хорошая пьеска, - режиссёр выдержал  подытоживающую паузу, - только требует доработки. Мелочишки прямо вот здесь на месте подправим, подравняем и всё, вперед в кассу за гонораром. Согласны?
         Отченашев сжался, но покорно произнес:
         - Если необходимо, то да, подправим. А касса до которого часа работает?
         - Успеете в кассу. Давайте править начнем, - Шельман достал рукопись и принялся ее листать. - Действие первое. Анастасия Захаровна находит письмо в кармане мужа и читает его… Так-так… Читает… Падает в обморок… Угу… Вбегает сестра, теребит её за плечи, зовёт на помощь… входит муж..., так муж входит... Вода! Вот здесь у нас будет вода! …спрашивает, что случилось.
         Режиссёр натянул на себя маску мировой скорби и поднял глаза на драматурга.
         -  А случился, Илья Петрович, кризис. Сцену в аренду сдаём для  проведения концертов всяких. Чтобы, актёры не разбежались. Их ведь кормить надо.
         Отченашев собрался было что-то ответить, но Шельман резко повернулся к сцене и крикнул:
         - Лизочка, можете подниматься уже. Перекурите пока.
Лизочка подобрала револьвер, поднялась, отряхнула платье и ушла за кулисы.
- А причём здесь моя пьеса? – не понял драматург.
         - А очень даже при том, рассмеялся Шельман. - Летом ремонт в правом крыле театра делали.  На спонсорские деньги. Теперь улавливаете мысль?
Отченашев пожал плечами.
         - Ах, Илья Петрович! Короче, у нас договор - с них ремонт, с нас реклама. Всего - ничего, пару моментов перепишем под спонсора и всё, бегом в кассу.
         - Не понимаю, - напрягся драматург. Режиссёр тяжело выдохнул в потолок и ткнул пальцем в рукопись:
         - Вот, например, первое действие. Анастасия Захаровна читает письмо. А почему бы не СМСку? Ведь наш спонсор фирма «Фокия», представляет новую модель телефона с сенсорным экраном и металлическим корпусом.
         - Какой телефон? Там ведь тридцать восьмой год! – удивлённо захлопал ресницами Илья Петрович.
         - Ерунда, - отмахнулся Шельман, - будет две тысячи десятый. Лиза! Егор! Леночка! Все сюда! Начинаем работать.
Он подскочил с места и сгинул за портьерой. Через минуту вернулся и масляно улыбаясь, провалился в кресле. На сцену вышла актриса Лизочка, прибывающая в образе:
         - И что за сообщение пришло мужу на новый телефон «Фокия» МП 604 с сенсорным экраном? Какое удобство и волшебство прикосновения! О нет, это сообщение от его бывшей любовницы Сидоровой. Боже, как он мог? Подлец!
         Актриса упала без чувств, выбежала другая актриса.
         - Анастасия, - задыхаясь, крикнула она, - сестра моя, что с тобой? Ты упала и ударилась головой?  У тебя течёт кровь! Течёт прямо на персидский палас! Но ничего, у нас есть новый «Петиш» для ковров. Андрей! Андрей Григорьевич! Воды! Анастасии плохо!
Сестра одной рукой придерживала голову упавшей, а другую возвела в сторону кулис.
         - Что случилось? - откликнулся на зов Андрей.
         - Вы еще не знаете? – сестра отпустила голову лежащей и всплеснула руками. - Конечно, вы же не читаете ежедневную газету «Горячие факты». Ваша жена упала и расшибла голову.
         - Это кровь? – испугался Андрей. Но сестра с радостью в голосе успокоила его:
  - Не переживайте, я купила «Петиш», он выведет пятно в два счёта.
Андрей вынул из кармана пиджака бутылку с водой и брызнул на жену. Жена открыла глаза, сестра с лозунговым восторгом произнесла в зал:
  - «Вот Аква» - живая вода из природных источников!
         - Я прочла СМС, что написала тебе твоя Сидорова, - безысходно произнесла жена, глядя на мужа.
         Андрей, словно не расслышав, бросился к лежащему на полу телефону:
         - Ты уронила мой новый «Фокия» МП 604 с сенсорным экраном на пол?!  - облегченно выдохнув, добавил. - Хорошо, что у него металлический корпус и закалённое стекло.

   Актеры замолкли, глядя на режиссера. Шельман довольно потёр бороду и воскликнул:
         - Ну, что скажете, Илья Петрович?  Думаю, первое действие только выиграло от дополнений в тексте.
         Отченашев от удивления выкатил глаза и, не моргая, поинтересовался: - Это все спонсоры? Других не будет?
         - Конечно! – захохотал режиссер. - Конечно, будут! Думаете отремонтировать целое крыло здания мало затратное дело?
         - Можно я в кассу схожу? – жалобно заблеял драматург.
         - Погодите, голубчик, - остановил его Шельман. - Где у вас второе действие? Вот.  Прошло три года, муж уходит на фронт… Хм. На фронт. Какой фронт?!
         - Я же говорил. Год тридцать восьмой шёл, а теперь три…- попытался оправдаться Отченашев. Но режиссёр уже гнал актеров на перекур и требовал позвать к себе помощника Яшу.
         Яша явился мгновенно, освободил уши от плеера и выплюнул жвачку на пол. Под грозный режиссёрский взор поднял её и спрятал в кармане.
  - Ну-ка, Яша, светлая голова наша,- обратился к нему Шельман, - скажи какой войной можно заменить Первую Мировую в наш 2010 год?
         - Вторую, - вежливо поправил драматург.
         - Вторую, Яша, Вторую, - согласился режиссёр.
         Яша не думая, выдал:
         -С Американцами?
         - Банально, Яша,- Шельман сморщился.
         - С конкурентами?
         - Слабовато.
         - С террористами?!
         - Было уже.
         - Ну, тогда с киборгами, - развёл руками парень.
         - С кем? – не понял режиссёр.
         - С киборгами.
         - Ступай, Яша, пять! – обрадовался Шельман.
    Яша исчез так же быстро, как и появился. Драматург от возмущения соскочил с кресла и вскинул руки:
         - Какие киборги?! Мужа немцы тяжело ранят и захватят в плен!
         - А киборги  чем хуже немцев? Тоже ранят и тоже захватят. Аллочка! Детка, иди сюда! – возбужденно крикнул режиссёр.
         Аллочка, грузная дама в загадочных годах, не спеша прошествовала к сцене и, облокотившись о её край, кольцом выпустила сигаретный дым.               
         - Аллочка! Пупсик, ты можешь нам пошить костюм киборга? – ласково обратился Шельман к даме.
         - Кого костюм? – басом отозвалась Аллочка.
         - Киборга.
         - А кто это? – Аллочка сморщилась.
         - Не знаю, посмотри в Интернете. Только ответь – сможешь?
         - К какому сроку? – дама затушила сигарету и кинула её под лестницу.
         - К какому сможешь? – будто не замечая Аллочкиного безобразия, осведомился Шельман.
         - Могу к завтрашнему, но из дерьма. Могу  аккуратно, но не торопясь.
         - Договорились. Не торопись, - режиссёр улыбнулся и приобнял драматурга. - Ну, пойдемте, яхонтовый мой, кофейку выпьем.
         Отченашев сконфузился и обиженно выронил:
         - Мне б в кассу успеть.
         - Да что ж за меркантильные драматурги пошли, - развел руками режиссёр. - Ты лучше подумай, как бы нам спонсора по производству презервативов во втором действии обыграть.