Своя земля

Иван Клюев
   Давненько чистый лист бумаги не пестрел моими каракулями. Нет, нет, это война виновата, писать-то приходилось на газетах и прчих обёрточных бумагах и не как учили до, а всё-равно как, лишь бы не сидел на уроке без дела.
   Ладно, я ж не об этом.
   Ха-ха-ха! Всё же я его прихлопнул, на пятый день. Ну, гад! Соседка снизу - злюка... Стучит не рукой, а железными ключами по железной двери, из ушей звон в мозги. "Ты ко мне напустил тараканов!" "Что ты, милая, зайди, хоть одного найди у меня." Ха-ха-ха! Это днём-то. Эти твари так прящутся, а уж ночью гуляют-гуляют по всей квартире. А что? Нет, правда. Я их от себя всех выгнал "домиками". Хорошее средство, прилепил к стенке или поставил в злачное место - заглянет любопытный и хана ему, а то ещё и родичей прихватит. Смылись, сволочи! Ан нет... Захожу в туалет, ну, по надобности, а он бежит по стенке, пока тапочек снимал - улизннул. Ну, заморыш, лядащий, хотя убежал быстро. На вторую ночь иду уже с тапочком в руке, берегись, стерва! Ага... По углу шасть-шасть и за дверь. На пятую ночь гляжу - ползёт. Поправился, отяжелел, видно нашёл ведро с отходами, ну, я его и хлоп! Разделился на два мокрых пятна. Не суйся, куда не зовут!
   Опять не о том.
   Вчера ходил - расписался. Позавчера тоже ходил, но не расписался. Председательша... Говорит, говорит, долго говорит, не упомнишь с чего начала. Придёшь вот туда-то, там будет одна вывеска, около вторая, а на третьей... Ну и власть! Третья-то вывеска на втором этаже... Откуда же я знал. А вчера нашёл. По телефону опять объясняла, уловил, что на втором этаже. Пришёл, ну, там туда-сюда, через полчаса зазвали, усадили за стол и начал я подписывать. Думал рука задубеет - ворох бумаг, но все подписал. Довольный пришёл домой, но уставший. Дело-то стоит! Итак, ещё после множества подписей, я буду землевладельцем! Э-э-э! За всю историю России будет моя личная земля под моим гаражом. Не халям-балям! Приду - ляжу и никто не сгонит! Невероятно! Хотя... Власти... Придёт проверяющий: "А почему ты лежишь на левом боку? Не положено...", а второй: "А почему ты лежишь на правом боку? Не положено..." А на спине мне нельзя, лёгкие слипаются...
   Ладно, размечтался. Раньше-то наш кооператив "Ветерок" уже имел свою землю под гаражами, но это было ещё при Ельцыне. Приватизировали, со всех по одной пенсии стянули, но часто власть меняется... Теперь уже по две платить надо. У-у-у! Пока все подписи поставлю, глядишь, уже и по три будет. Но стоит! Тогда же земля была кооперативная, а нынче - личная! Прогресс, прогресс... Человек я уже старый, а в будущее заглядываю, нет бы уже руки скрестить. И страшно становится. Нынче земля будет лично моя, а сменится власть? Надо же будет тогда снова её выкупать, но уже на всех родственников, а это какая же сумма будет? Хорошо, если только на живых, а если на всех прошлых и будущих?
   Прошлых... А откуда же мой род пошёл? Хорошо тем, у кого морда круглая и глаза щелочкой - значит от монгольского ига, тут уже всё можно просчитать. А я? Морда длинная, глаза... (В зеркало надо поглядеть, ошибиться нельзя!) ну, не щелочкой - сколько ж прошлых родственников нассчитают? С одной стороны хорошо, что коммунисты все церковные книги пожгли - не дороешься до основы рода, а с другой... Ну, с прошлым хоть какя-то ясность есть, а с будущими? Да если даже за всех только по одной пенсии, сколько ж мне надо будет жизней прожить, чтоб рассчитаться? М-м-м!
   Господи, такая радость, а я всё накручиваю себя. Радуйся, дурак! Улыбаюсь во все тридцать два! Бывших... Нынче-то уже ни одного нет и давно уже.
   Своя земля. В прошлом лете был на кладбище, жену спроведовал, а там тоже: "Выкупайте землю." Э-э-э! Но её холмик ещё не разгребли и оградку не украли в металлолом. Где столько денег набрать пенсионеру? Хорошо, что под домом я - орендатор, правда налог всё увеличивают и увеличивают.
   "Всё не так, как надо..." Хотя...
   Нет, нет, именно так! Нынче девятнадцатое марта, а снега! Все деревья залеплены снегом, земля услана им. С утра. Опять декабрь пришёл, но... Какая удивительная красота под солнцем. Да еслиб не еслиб! Открыл форточку перед зарядкой - закрыл, чёртов мороз, лезет. Сейчас-то уже  три по-полудни, кап-кап на подоконнике.
   Фото из Интернета.