Секретные агенты-критики Костырко и Давыдов

Татьяна Зоммер
Татьяна Зоммер

СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ ОТ КРИТИКИ:
Сергей Костырко - 007, Данила Давыдов - 009

Вчера в Чеховке состоялся оригинальный "кинолекторий" по критике. Хотя, конечно, заявлен был не лекторий, а вечер двух очень разных, но одинаково востребованных критиков – Сергея Костырко и Данилы Давыдова.

Когда Костырко уже обучал якутских ребятишек в школе, Данила только народился на свет. Но это не помешало им сравняться в «критическом» возрасте. Ведь именно Данилу Давыдова многие считают «глубоким стариком, уставшим от литературы и жизни в целом». Оба – профессиональные читатели. Костырко носит в портфеле последнюю потрясшую его книгу и старается потрясти остальных – устными рассказами жителей какой-то там деревни, записанными с их слов. А Данила Давыдов сам перешел в устное народное творчество: о нем и анекдоты рассказывают – мол, спит на книгах, книгами укрывается и видит во сне только книги.

Лекторий был срежиссирован как диалог взаимодополняющих критиков. Костырко – злой критик: любит писать отрицательные рецензии. Давыдов – добрый критик: пишет только положительные рецензии. Чувствуете – уже пошло по проводам напряжение с минуса на плюс, с плюса на минус. Костырко, к примеру, настаивает на том, что писать отрицательные рецензии необходимо. Давыдов парирует: «и от плохих текстов можно получить – извращенное – удовольствие». Когда Данила Давыдов встречает очень уж отрицательную рецензию Сергея Костырко, он тут же находит соответствующий предмет его «критической возбудимости» – и получает порцию норадреналина. Когда Костырко попадается положительная рецензия Давыдова, он тоже находит предмет его «любовного увлечения» - и пытается проехать по нему танком. Вот так и достигается равновесие в критике.

И вправду, зачем Давыдову писать отрицательные рецензии, ведь их напишет Костырко. Хотя, конечно же, тот себя записным «зоилом» не считает. Ведь положительные рецензии у него тоже встречаются. Ну а в остальных автор просто попадает на слишком острый язык. А нащупывать и отделять плохое от хорошего, по мнению Костырко, должен специальный "критический орган", который может вырасти только при профессиональном прочтении огромного количества книг. Как вы понимаете, в наличии такого органа трудно отказать обоим критикам. И пользоваться им можно не только в интимном плане, но и как миноискателем. Давыдов ощупывает в основном интеллектуальную литературу, «идет вглубь эстетики» и получает удовольствие от собственных самодостаточных положительных рецензий. Костырко же привлекает опасность. Поэтому в первую очередь он профессионально ощупывает «высококачественный силикон». Который не просто "интеллектуально пишется", а еще и технично просчитывается на процентные составляющие. Вот его-то Костырко находит и старательно обезвреживает в своих статьях.

Для кого они все это делают? А для вас, уважаемые читатели. Ведь хороший читатель не просто прочитывает книжку, а "снимает" по ней собственный фильм. Давыдов, вот, считает профессиональное чтение интимным процессом. Поэтому и помогает вам получить максимальное удовольствие, выстраивая по книжкам именно эротические фильмы. У Костырко же другой сценарий – блокбастерный – со всемирными катастрофами и агентом 007, который помогает разминировать и спасти мир.

___________________________________________

На фото Татьяны Зоммер:
Секретные критические агенты
Сергей Костырко и Данила Давыдов
обучают читателей-писателей
снимать по книгам эротику и блокбастеры