Психологический портрет

Ена Смирнова
Вы знаете, я люблю собирать портреты людей. Не нарисованные, не сфотографированные, а психологические.
Зачастую вижу человека, и вот чем-то он меня зацепит так, что хочется подумать, поразмышлять о том, кто он, что делает по жизни…Иногда хочется пообщаться с этими людьми, увидеть их внутренний мир. Я не очень люблю людей в принципе. Я начинаю их любить только когда появляются какие-то общие интересы, тесная связь. Но вот некоторые персонажи, мелькающие сквозь череду моих дней, мне интересны.
Совсем недавно встретили мы в Ашане старичка. Такой милый дедушка лет восьмидесяти или семидесяти пяти, не берусь точно утверждать, ибо всегда плохо определяю возраст. Он ходил вдоль стеллажей с шоколадками и всё никак не мог выбрать. Щурился, суетился, нервно зажимал в руках сумку.
Знаете, вот бывают такие старики, лица и глаза которых вызывают что-то такое светлое в душе. Они будто светятся изнутри. Мелкие морщинки по всему лицу, и в особенности вокруг глаз придают им невероятно добродушное выражение. На их лица хочется смотреть и смотреть.
Так вот про этого дедушку. Мы подошли к нему и спросили, помочь ли чем-нибудь. Он попросил найти шоколадку с миндалём. Сказал, что совсем уже плохо видит. Пока искали шоколадку, старичок рассказывал про себя. Видно было, как ему не хватает общения. Пожилым людям вообще всегда хочется больше внимания, хочется рассказать о своей жизни молодежи. Но если старики одиноки, то это ужасно…
Дедушка сказал, что прошёл всю войну, на глазах у него выступили слёзы, но вместе с тем на лице оставалась какая-то блаженно-безмятежная улыбка. Потом он будто очнулся ото сна и спросил, чего это мы сами столько шоколадок берем. «Так ведь праздники впереди», - ответила я.
В это время Егор нашёл шоколадку с миндалём и протянул её дедушке.
«А я того, шоколад очень люблю. Не пью совсем – не люблю водку, а шоколадки очень люблю. И вот соседке своей покупаю. Она одна тоже совсем, в магазин выйти не может. Я ей иногда за продуктами схожу и вот шоколадку принесу», - сказал дедушка.
И вот что удивительно – такая энергия от него исходила, такой заряд бодрости, будто и не 80 лет ему вовсе, а все 20. Наверное, человек, который не отчаивается по жизни, он всегда будет молод душой.
Улыбнувшись нам на прощание, старичок развернулся и пошёл на кассу оплачивать свою любимую шоколадку).