Перечитывая А. Чехова - Ванька Жуков в Германии -

Станислав Стефанюк
ПИСЬМО НА РОДИНУ
                К юбилею Антона Павловича ЧЕХОВА

Ванька Жуков – тридцатилетний увалень из «флюхтлинг-контин-гента»,  присел на кухне у стола, вытащил из портфеля фло-мастер, снял колпачок и, тяжело вздохнув, принялся писать на заготовленном женой ещё с вечера белом листе бумаги любимого формата А4...
  – Милый дедушка – Константин Макарыч... И пишу тебе письмо. – Ванька вспомнил, что совсем недавно он уже писал письмо деду и начинал его теми же словами... Подумав, он решил не портить бумаги и не стал ничего менять...
– На нас в этой Германии опять свалилась беда - на этот раз новая и непривычная.
– Ванька стал вспоминать прошлые беды: и с паспортом, и с потерянными деньгами, и с дракой по-пьяни с какими- то парнями, похожими на лиц кавказской национальности, и ругань со слишком ревнивой женой Генриеттой, отчего загрустил и вновь захотел выпить хоть пол-шкалика... Выпил и продолжил писать:
               
–  Новая беда назывется - ФЕРЗИХЕРУНГ...
Это не ругательство, а страховка!  При советской власти мы обходились без всякой страховки, так как всё равно копейки выплачивали, а бумаг требовали много. А здесь всё наоборот, и ещё хуже! –
...На второй день нашего переезда, как я тебе уже писал, я подвернул ногу и не смог заплатить во-время за свет...
   И мне тут же прислали МАНУНГ – это так зовут напоминание пополам со штрафом...
  И с тех пор я слышу одно и тоже:
–  Хабен зи ферзихерунг шайн? –, что по вашему значит
– Есть ли у Вас страховка?
– Я, естественно говорю – Найн!... – А они –Почему?, то есть – ВАРУМ? –… А я им – ДАРУМ!, – что значит, сам понимаешь – ПОТОМУ! –....  А им всё непонятно!!!
  А потом я в самом богатом магазине «Карштат» случайно упал на витрины с драгоценностями...
Что было, дед! Ты бы посмотрел... Сбежались все охранники, полицию позвали, а у меня просто та же нога, что и раньше, подвернулась, и не пьяный я был почти...
  Опять: – Хабен зи ферзихерунг шайн?... – И опять - мимо денег!! Мимо, конечно, они – из магазина, так как хотели с меня поиметь три тысячи евро (это ты ещё не знаешь –  новая деньга у нас – по всей Европе...). На эти три штуки можно пол твоей  деревни  отремонтировать!
...Но у меня (а ты мне всё – Дурак, Ванька, дурак! – был … читай  это слово  только постепенно  и в очках – „ХАФТПФЛИХТФЕРЗИХЕРУНГ...– Во словечко!   Это страховка на всякую мелкую пакость...
– А чё! Вот я и отбрыкался – пусть наших уважают!!!
  Ты это всё читай и привыкай! Вдруг и ты, дед ты мой любимый, надумаешь в наш капитализм от своего российского сбежать!
   Но в нашем капитализме жить без страховки – что в улей лезть без дымокура – одни волдыри на теле...
  – А ещё я забыл тебе сказать! Поехал я этим летом к корешу на дачу – погудеть и развеяться – с Генриеткой, понятно...
  Вдруг звонок по мобиле – срочно бегом назад...
  Влетаем в подъезд,  а там что наш родной ОМОН... Только-что без автоматов; все в чёрном сукне - пожарники это... Дверь в квартиру – взломана, оттуда вода хлещет - лишь карасей в этой берлинской воде не видать!
– И счёт уже заготовлен - 25 000 евриков - вынь да положь! (откуда, дед!??) Положь - или на крюк,  как они уйдут. Вешайся себе на радость... И что думаешь?? 
Моя краля как раз на прошлой неделе оформила новую страховку – УНФАЛЬФЕРЗИХЕРУНГ ... –  Если бы я с этого крюка упал бы и ушибся бы головкой, или чем иным, то все мои неудобства мне бы оплатили (говорят, одни похороны стоят две с половиной штуки – и их тоже оплатят). Но я это пока отложил, хотя и принял во  внимание....
–  Так что, дорогой мой дедушка, Константин Макарыч!
Приезжай к нам в Германию и всё у тебя будет хорошо, и даже со страховкой...  И с хорошей страховщицей тебя познакомим – ты у нас ещё крепкий, я тебя знаю! –  Остаюсь в городе Берлине любящий тебя внук Иван Жуков...
  – Ванька задумался, коротко вздохнул и написал по-русски:  – На деревню – Дедушке. Костантину Макарычу.
Ванька опять вспомнил дедову избу - пятистенку, рыжую сучку Каштанку, корову Маньку и от этих воспоминаний даже чуток прослезился... Потом, коротко вздохнув, лизнул краешек конверта, плотно припечатал его и наклеил марку с портретом Анжелики Меркель... А на оборотной стороне жирно выписал:
– «Ивану Жукову, лично».