Ухогорлоносик

Анатолий Киселёв
Вообче – то о своих «болячках» -как то не принято.

.- Но, уж - колоритная личность.
О, котором я не могу рассказать,
без упоминания о своём «болезном».
Ухо у меня болело с детства.
Последствия гриппа.
Капали всякие капли шипучие.
Ох и неприятные процедуры испытал.
Короче, частично я слух потерял, на одно ухо.
Прошло время.
Стал юношей, которому пора в армию «иттить».
Я к ней готовился.
Ещё до восьмого класса готовился к поступлению в мореходное училище.
С товарищем по классу и ещё одним дружком читали специальную литературу по судовому такелажу.
Изучали и запоминали .
Фок-мачта, Бом-брам-стеньга,
И прочая-прочая.
Знали к тому времени все воинские звания и их знаки различия.
Как морские, так и сухопутные. Потом, когда понял, что могут не принять-
Успокаивал себя всяческими придуманными оправданиями для медицинской комиссии,
типа, что Нельсон был одноглазым,
один из наших известных Российских адмиралов,
первооткрыватель земель, страдал «морской» болезнью. Нет.
Знакомый мне «Ухогорлоносик», Вячеслав Алексеич я его тогда называл, сказал, что надежды мои равны «нулю».
Вот и медкомиссия перед призывом в армию.
Снова встреча с Алексеичем.
Поздоровались, как хорошо знакомые.
Да, и то.
Так - пошутковали маленько.
Тот писал свои-мои бумажки.
Пока – Пока.
Вы же знаете, как пишут медики?
Их, похоже, специально учат, чтобы почерк был «нечитабельным» для пациентов.
(Кстати жена моя, Люба, раскрыла потом частично почему врач ничего у меня не спрашивал.
Проходила как то и она медкомиссию, в том числе и у оториноларинголога.
У Алексеича. Рассказывала.
- Пишет чего – то.
- Молчит.
- Потом что-то там шёпотом- сорок пять.
- Я ему- Что Вы сказали?
- А он -
- Так и запишем -
- Глухая)
А я то ничего и не услышал.
Даже шёпота.
Короче. Не взяли меня в армию.
Признали годным ограниченно - в военное время.
Борька Петраков, с которым я призывался, после службы рассказывал:
- Толян, не потерял ты ничего.
- Зная твой характер, скажу.
- Пострелял бы ты там, где я служил, много.
Не знаю.
Мне кажется, что другой бы «расклад» был бы.
Но, не был - не знаю.
Кстати, в одно время, был у меня в начальниках бывший
офицер – танкист.
По заводской кличке «Комбат».  Ко мне, по причине моего «отсутствия присутствия» в армии,
относился предвзято.
Как к недо- Вобщем он относился так ко всем неслужившим.
Потом, узнав, при наших разговорах, о моих знаниях истории войн,  Отечественной - проникся какой-то снисходительностью - что-ли.
Однажды даже, когда в одной из компаний (со случайными знакомыми), после разговора о «служивом» прошлом, когда я рассказал «знакомым», как ходил я на «подводке»
(КСТАТИ ПОДВОДНИКИ, С ПРАЗДНИКОМ ВАС!!! (Пишу 19.03.2010
Извините за мою импровизацию. Я Вас ею не обидел. Честно!!!).
У «Комбата» расширились глаза и упала челюсть.
- Но –промолчал.
Позволил докончить.
А секрета то и не было.
Я рассказывал случаи, о которых слышал от брата своего близкого родственника, когда отмечали его «приход» со службы.
Потом «Комбат» хохотал.
- Ну, ты Иваныч, дал.
- Я чуть не выпал.
- Но –молодец.
- Всё так правдиво.
- Был бы незнаком с тобой -поверил бы. Точно!
Не знал же он, что это и было правдой.
Только, рассказанной другим лицом.
А с «Ухогорлоносиком» мы потом ещё не раз «пересекались».
Сын Алексеича (а я уже называл его так, да и он меня Иванычем)- учился в одном классе с моей дочей.
Однажды встретились на родительском собрании.
Сначала было общее - для родителей учеников всех классов.
Мы с Алексеичем сидели на стульях рядом.
Тема была интересная - «Пубертатный период»
Делились с Алексеичем впечатлениями.
- Знал??? Об этом???- спрашивал он.
- Ещё во втором классе.
Он хохотал.
Потом выступал историк об истории России.
И, что он, (это был относительно молодой историк) прочитав книгу А. Рыбакова «Дети Арбата» во время учёбы в институте, был шокирован.
- Ты, Иваныч, когда эту книгу прочитал???
Это мне Алексеич.
- В школе.
- Да. Запоздалое детство у историка.
- Так, Алексеич – он же ещё младше нас и в его время книгу не запрещали. И Солженицын с его «одним днём» уже был. Читай – не хочу.
Потом собрание уже по классам.
Мы с Алексеичем за одной партой.
После общего обзора классный руководитель пригласила для знакомства учителя пения.
- Нет!
- Я не учитель пения.
Это очень эмоционально заявил энергичный мужчина,
буквально ворвавшийся за стол. Толстенький,
невысокого росточка преподаватель.
- Я  - Учитель музыки.
Он стоял, облокотясь (вот именно - локтями) на стол.
Толстая задница возвышалась над его головой.
Ни здравствуйте, присутствующим-
Ничего.
Начал вот с такого «нахрапа».
«Пеник», как мы во время своей учёбы, называли таких, пошёл «в психическую».
В это время Алексеич обратился ко мне.
- Чё эт с ним???
- Пубертатный период - ответил я.
Алексеич зашёлся в смехе.
На это обратил внимание выступающий.
- Вот вы там смеётесь?
- А что вы слушаете?
- Какую музыку?
- Вы даже Моцарта от Рембрандта отличить не можете.
- Я вот недавно спросил одного преподавателя:
- Спросил её-
- Как думаете, чья музыка лучше?
- Моцарта, или Декарта?
- Так она так на меня посмотрела.
- Понятия не имеет.
И тут меня прорвало.
Я встал-
- Простите, что прервал ваше эмоциональное и оскорбительное выступление.
- Не заткнуть не могу.
Алексеич дёргал меня за полу пиджака.
А меня понесло.
- Вы как вошли?
- Ни с кем не поздоровались.
- Локтями на стол.
- Задницу выше головы.
- Так, кто у вас говорит?
-Задница, или голова???
Смех в классе.
«Пеник» примолк.  Встал.
Лицо недоуменное. Не ожидал.
Я продолжал.
- И что вы там говорите о своем коллеге, которая не может отличить???
-Да она просто культурнее вас, что не указала на подобный вопрос сравнения Моцарта и Декарта. А вы сами то знаете хоть что написал Рембрандт? «Ночной дозор» не знаете его? Или «читали»?
- И что вы нас заставляете слушать только классическую музыку?
- Мне нравится и Рок, и Народные - и Поп.
- И то, не всё.
- И классика, но выборочно.
-Так и всем.
- Очень вы нам не понравились своим выступлением, учитель музыки.
- Музыке вы научить  можете ли?
- Думаю, что большинство родителей со мной согласны.
- А вот вам этике бы поучиться не мешало бы.
Я сел.
Алексеич  пожал руку, но сказал: «Таким бесполезно».
- Алёнке, похоже, по музыке двояк обеспечен?
- Да, не думаю, Алексеич.
Точно.
Стала по музыке получать одни пятёрки.
- Пап, я даже и не думала.
-Зауважал?!
Хотя в то время она училась в музыкалке, но до этого случая в среднем была по данному предмету четвёрка.
Вскоре встретились мы с её «преподавателем музыки».
Я тогда преподавал в институте.
Была сессия у заочников.
И встретился случайно с компанией молодых женщин со знакомым.
Тот поздоровался.
Подошёл ко мне. Спросил.
- Здесь, какими путями?
- Преподаю.
- Круто. Я учусь.
- А я ведь тогда не обиделся, задумался.
-Правы, Вы были.
- Спасибо - ответил я – Это делает Вам честь.
- И дальше думайте, прежде, чем выступать.
С Алексеичем встречались так.
Или мимоходом.
Или при моём посещении его кабинета в поликлинике.
Я был под наблюдением.
Однажды (Не в первый раз)
Решил по утрам бегать.
Стадион рядом, на берегу Ишима.
Дня четыре побегал.
Потом, случайно, произошла встреча
с моим коллегой по заводу и товарищем по нескольким походам на плотах по реке, Караваевым. Тоже Анатолием Ивановичем, кстати.
Тот мне и предложил:
- А ты знаешь? Я после пробежек обязательно в Ишиме окунаюсь.
- Дык, время то? Уже конец августа.
Да и ладно.
Побегали мы с ним несколько дней ещё.
Каждый раз после окунались.
Хорошо, конечно. Контраст такой.
Но, не для моего организма. Схватил я жесточайшую ангину.
Телемпетура и пр…
На приём к Алексеичу.
- Чё такое, Иваныч?
- Да, блин, бегать начал. С последующим купанием.
Просипел, как мог, я.
- Ну ты даёшь.
Прописал, выписал.
В общем – вылечил. Потом сделал заключение:
- Ты, это, короче.
- Как жил, так и живи.
- А то, выдумываешь какие-то забеги с купаниями.
- Да ещё под осень.
Несколько погодя курить я бросил.
Немного погодя сопли замучили.
Аллергический ринит.
Снова к Алексеичу.
- Чё, опять, Иваныч?
- Опять чё-нить начал???
- Не, Алексеич, бросил.
- Курить бросил.
- Ну, ты, Иваныч, так себя в гроб и гонишь.
- То начнёшь, то бросишь.
- Я ж тебе сказал.
- Живи, как живёшь.
- Чё у тебе опять???
- Алексеич - сопли
- О-О-О!!! Счастливый, значит.

Счастья тебе, Алексеич!!!
Но, конечно, не сопливого.
Удачи.
Чего-то вот вспомнилось.
А в душе нет желания копить.
Надо выплеснуть.
Наружу.
Сейчас тебе позвоню.
Дашь санкцию?
Опубликую в Прозе.ру
 
Фото из Интернета по ссылке: http://fb.ru/misc/i/gallery/15372/338477.jpg?1392837841125