Философы в пивной

Людмила Каминская 3
Философы в пивной

В уютном пивном баре за круглым столиком сидят двое приятелей. Перед   каждым стоят по две  пустые бутылки, а в полулитровом бокале  пенится белой пеной тёмное пиво. Вот один из них, подняв голову от кружки, и вальяжно откинувшись на спинку кресла,  строго спрашивает у приятеля:
-Вот скажи мне, какое у тебя кредо?
-Кредо?- переспрашивает другой.- Ну, у меня обычное кредо: вкусно поесть и подольше поспать.
- Ну, какое же это кредо?- возбужденно восклицает первый.- Это обыкновенное обывательское желание!
- Это что же, я, по-твоему, обыватель?!
- Да, нет, не о тебе  сказано! Вообще . А вот конкретно у тебя какое  главное правило в жизни?
-- В жизни? Ну, это ты , брат , загнул. Какие вопросы задаешь! В жизни у меня много желаний:  чтобы жена не пилила каждый день, чтобы дети под ногами не путались, чтобы тёща не лезла со своими  ремарками:» Вот опять философ ничего не делает! Нет, чтобы кран  в ванной починить или скрипящую  дверь смазать  Лежит себе, думу думает!»
--Да, не о том я тебя спрашиваю,- настаивает приятель.- Ну ,мечта у тебя какая, самая заветная? Главный  принцип какой у тебя?
- Мечта? Ну, пожить подольше, деньжат чтоб побольше было, чтоб на цветы жене моей и Аньке,  подружки моей, хватило. Что ещё? А , вот заветное желание:  начальник чтобы скорее на пенсию ушел, я  его место бы занял. Сыновей , балбесов моих, в институт пристроить, чтобы потом не бедовали, теща чтобы на дачу  скорее уехала и там осталась постоянно жить. Принцип, говоришь? Пожалуй ,главный: жить с удовольствием!
- Да,  братан, много у тебя желаний,-   сказал его товарищ, помолчал, посмотрел на  соседа и,  с чувством полного удовлетворения , сказал:
- Да , хорошее у тебя кредо: всем хочется красивой жизни!