Знаешь ли ты чего хочет душа? Или дневник закончен

Любава Путятична
    ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЧЕГО ХОЧЕТ ДУША? ИЛИ ДНЕВНИК ЗАКОНЧЕННОЙ ЭГОИСТКИ... 


      13 лет. 
   «Я чувствую, что сегодняшний день не такой, как все: стоит только захотеть и случится чудо! Вот только хочу ли я? Вся наша жизнь заключается в том, что мы тратим её без остатка на поиски верного ответа на вопрос: «Чего я действительно хочу?» И, как правило, так и не находим ответа…»
       22 года.
  «Я сформулировала, что меня не устраивает в жизни: я уже не понимаю разницы между тем ЧЕГО Я ХОЧУ, и тем, чего меня выдрессировали хотеть! Все вокруг пытаются как-то мною управлять. Родные хотят, чтобы я поступила в университет и не мирилась с бывшим мужем. Друзья – чтобы я уделяла им больше времени. Начальство требует соблюдать правила, которые противоречат друг другу. Но, самое главное – это мой бывший муж. Он хочет полностью подчинить меня своей воле. Он пытается сделать так, чтобы я посвятила СВОЮ жизнь исполнению ЕГО желаний!!! Вся проблема в том, что я чувствую себя рабыней среди вас всех таких умных. Может вы и умные, но совершенно забыли о том, что у меня есть свои желания. Вы все настолько забыли обо мне, что и мне самой пришлось о себе забыть: забыть о том, кто Я такая и чего Я хочу. Мне плохо оттого, что ради вас я себя потеряла!!!»
   Это отрывки из дневника некоей миссис, называющей себя Любовью.
   После их прочтения я задумалась о своих истинных желаниях и поняла, что наше замечательное и благополучное общество устроено так, чтобы подавить хоть какие-нибудь проявления личности человека. Особенно девушек. Не дай Бог кому-то сказать фразу типа «Я считаю» или «Мне кажется», тут же начинаются многочисленные дискуссии на тему «Как смеешь ты что-то думать?». В нашем прекраснейшем из миров уже давно всё решено и слаженно, и как только человек пытается высказать своё мнение, его тут же заставляют замолчать, приведя доводы учёных, писателей, музыкантов или политиков. «Молчи, о, презренный! Как смеешь ты открывать рот в храме, где жрецы давно уж всё решили???» И человек замолкает, боясь оказаться неправым или выставить себя на посмешище… а нужно ли нам это молчание? Кто знает сколько гениальных идей могло бы слететь с его уст? Получается, что общество так и застаивается, подобно тухлой воде в болоте, и то лишь потому, что ему не хватает смелости воспринять каждого отдельно взятого человека, как личность. В этом расчудеснейшем мире все живут по стереотипам, устоявшимся ещё со времён древнего человека: мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага! Может не конкретно по этому, но есть множество других. Например: кто сказал, что женщина должна брать фамилию мужа? Почему не наоборот? Потому что мужчине нужно продолжать род?! А женщине что не нужно что ли??? Кто придумал штамп в паспорте, без которого женщину клеймят проституткой, а мужчину – бабником? А как же великое «Браки заключаются на небесах»??? Кто сказал, что молодая семья обязательно должна родить своего ребёнка? Почему нельзя усыновить малыша из детского дома, уменьшив тем самым число несчастных и брошенных детишек??? Список стереотипов бесконечен.
    Вы, конечно, можете сказать, что и так никто не мешает поступать так как хочется, но это слишком далеко от правды! Ибо все, кто поступает соответственно велению сердца, а не общества, потом всю оставшуюся жизнь гоним этим самым обществом. Все, кто добился своего счастья любой ценой, потом всю жизнь мучаются чувством вины, так как общество отрицает право человека на счастье. Почти, как в Библии: «Человек не заслуживает счастья, ибо рождается уже с грехом»! А что есть этот самый пресловутый грех? Нарушение десяти заповедей Моисея? Или одного единственного Золотого Правила Морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»!? Или законов, выдуманных государством, которых мы сами зачастую даже не знаем???




   Вот и сидим мы всю жизнь, словно птички в клетке: кажется, что вот она свобода выбора, но едва высовываешь клюв в приоткрытую дверцу, как её тут же захлопывают. Мол: «Сиди, птичка, в клетке и ни гу-гу!». Этакая приманка: ощути вкус свободы, чтобы знал, что она есть, ищи её всю жизнь, надейся, но ты её не получишь! Мы не умеем слушать и не хотим слышать, мы слишком погрязли в поиске одобрения окружающих и попытках угодить всем и вся…всем, кроме самих себя… А теперь НАСТОЯЩИЕ где мы?