Даниель, Элиша, Шломо...

I.Pismenny
Даниель

1. Даниелю три года. Они с бабушкой играют в больницу.
Бабушка  пришла на прием к "врачу".
- На что жалуетесь?
- Голова болит.
Врач обследовал бабушку приборами и обнаружил, что у нее отвалился кусок мозга.
Он прописал бабушке клей. Бабушка сходила в аптеку, получила там клей,  приклеила отвалившийся кусок мозга - и выздоровела.


2. Даниелю шесть лет. Он ходит в первый класс. Так как его мама целый день на работе, то после уроков он остаётся в группе продленного дня, откуда его забирает бабушка. Она же кормит Даниеля и водит на тренировки и занятия музыкой.
Потом за Даниелем приходит мама, и бабушка вручает ей вещи внука:
- Вот школьный рюкзак Даниеля...
- Вот тренировочная форма Даниеля...
- Вот квитанция от тренера об уплате за обучение...
Тут Даниель выскакивает из-за бабушкиной спины, разводит руками, гордо выпячивает грудь и объявляет:
- А вот и сам Даниель!

Элиша

1) Моему внуку Элише 13 лет. Он уже давно выше меня ростом. На каникулах он вместе с братом Шломо  гостит у меня. Я рассказываю им, какой был чудесный ныне забываемый язык идиш.
В доказательство пою им пару песен на идиш и перевожу на русский. В одной из песен примерно такие слова:

Давайте все вместе, все вместе примем немного вина...

Элиша:
-Дедушка, а у тебя есть сладкое вино?
- Есть.
- Ну тогда я согласен.
- Да ты что? - закричал я. - Не хватало мне еще выяснять отношения с твоими родителями.
Оказывается, мой перевод он принял за предложение выпить вина...

2)Изредка я задаю по телефону Элише задачки из книги по математике. Чтобы ему было интересно решать, я их слегка модернизирую.
- Элиша, реши задачку. Мистер Смит должен бы лететь в командировку. Он взвесил багаж и подсчитал, что ему придется платить за избыточный вес багажа 150 долларов. Чтобы платить меньше за избыточный вес багажа, мистер Смит решил лететь с миссис Смит и разделить багаж на две части. В результате мистер Смит доплатил всего 15 долларов, а миссис Смит 20 долларов...
Элиша тут же перебил меня:
- Как же так? Они разделили багаж на две части, а в результате мистер Смит доплатил всего 15 долларов, а миссис Смит 20 долларов. Почему не одинаково?
Пришлось объяснять, что они не смогли разделить багаж на две РАВНЫЕ части, поскольку некоторые вещи вообще нельзя было разделить.

Шломо

Разговор зашел об Узбекистане и о том, где он расположен на карте.
Шломо (десяти лет):
- Узбекистан похож на Италию.
- ?
- По форме такой же сапог, как и Италия.
Чтобы убедиться, достали из книжного шкафа атлас.
Действительно, Узбекистан, как Италия, имеет форму сапога. Только Италия - это сапог с правой ноги, а Узбекистан - с левой.
Сколько раз я смотрел на карту, побывал и в Узбекистане, и в Италии, а этого сходства раньше на замечал.

Шломо (13 лет), предельно точен в своих ответах.
Звоню дочке домой. Трубку берет Шломо. Спрашиваю его:
- Что ты сейчас делаешь?
- Кушаю десерт, - отвечает он.
Рассказываю об этом его матери.
- Это его стиль. Обычно он отвечает: -"С тобой разговариваю", - говорит она.


Натан

- Так, как ты одеваешься, никто уже не ходит, -сказал  продвинутый Натан (8 лет) своей отсталой матери. - Слушай меня, я в моде разбираюсь. - Талия на брюках должна быть заниженной, а кофточку надо сделать покороче. Чтобы пупок был виден. У нас все девочки так ходят.
- Нашел что сравнивать. Одно дело мой живот, другое - животики ваших девочек.
- Что ты, мама, если бы ты знала, какие животы у многих наших девочек... Так что не стесняйся. Я тебе плохого не посоветую.

Когда Натан учился не то в пятом, не то в шестом классе, он спросил родителей, знают ли они, что такое секс.
Те сознались, что, к большому стыду, не знают.
Тогда Натан прочел им популярную лекцию на заданную тему.

Галя

Моей внучке Гале восемь лет. По ее просьбе, ее (вместе с ее братом Шломо, 14 лет) привезли к нам погостить на несколько дней. С удовольствием рисует, играет, не плачет и не хнычет.  К концу второго дня неожиданно за ней приезжает на машине отец.
- Почему так быстро?
Оказалось, что Галя позвонила родителям по телефону и сказала, что скучает за ними.
Действительно, это первый раз, когда она уезжала из дома без родителей  и с ночевой.

Чужая внучка

Стою на автобусной остановке. Рядом стоят молодая мамаша и девочка лет пяти. Наблюдаю за ребенком.
Девочка с серьезным видом сует в рот палец, слюнявит его, вынимает изо рта и принимается разглаживать пальцем бровь. Затем снова сует в рот палец, опять слюнявит, потом вынимает изо рта и начинает разглаживать другую бровь.
Не удерживаюсь и начинаю беззвучно смеяться.
Мамаша и дочка смотрят на меня с удивлением.
Это надо же, такая маленькая, а как заботится о своей красоте!